Любой магический ритуал, как впрочем и любой процесс, явление, проект может быть описан с помощью различных знаковых систем.
В своей «Магии в теории и на практике» А.Кроули полностью раскрыл структуру ритуала с помощью путей Древа Сефирот. И это красивая, гармоничная и очень глубокая система. Она идеальна для крупных ритуалов и конечно же для квинтэссенции искусства – Большого Делания. Ряд более мелких операций может быть существенно упрощен – сведен к стихийному кресту или пентаграмме, гексаграмме… Это не значит, что некие элементы выброшены из ритуала – скорее они объединены между собой, спрессованы в компактном и лаконичном виде. Они подразумеваются, но не раскрываются.
Когда мы говорим об астрологичском аспекте теории ритуала, возникает несколько возможных путей развития мысли. Первый из них – септаграмма, так называемая «Звезда Магов» или «Халдейская звезда», показывающая структуру взаимосвязей между планетами септернера. Мы можем использовать 9-конечную звезду, включающую в себя высшие планеты, не известные древним магам – и она также будет описывать динамику любого процесса, если мы понимаем, что влияние транссатурновых планет для него является определяющим. Также мы можем использовать ритуальный аспект 12 знаков зодиака – в отдельности от планет – и эта система так же является полной и применимой к любому явлению. Объединение планет, знаков зодиака и стихий и дает нам систему Древа Сефирот…
В данной статье будет освещена самая простая из астрологических систем – септаграмма. При ее анализе я не буду рассматривать предварительные практики, начну сразу с ритуала:
Солнце – Воззвание
Луна – медитация, принятие
Марс – жертва
Меркурий – формула цели ритуала
Юпитер – оживление
Венера - благодарность
Сатурн – запечатывание
Солнечное воззвание может быть обращено исключительно к Высшему Божественному принципу, как бы мы его ни называли. Именно поэтому обращение к Богу всегда происходит в мужском роде, не зависимо от того, к каким силам в дальнейшем мы обращаемся для оживления формулы ритуала. Это не значит, что мы признаем мужской принцип главенствующим. Скорее – андрогинный, другой вопрос, что практически во всех ныне известных традициях, Первопричина имеет мужское изображение и осмысление, в связи с чем мы используем наработанный тысячелетиями метод. И это обращение должно происходить на макисмальном уровне духовной, ментальной и эмоциональной экзальтации. Маг выплескивает себя через край, предлагает всего себя Богу. Это экстаз в чистом виде. Как правило эта часть ритуала (открытие) сопровождается гимном или молитвой Единому. Не важно – в какой традиции, хотя перечисление качеств Бога, относящихся к ритуалу, имеет значение.
После воззвания следует лунный период ритуала – медитация. Маг погружается в себя. Внутренне замолкает и вслушивается. Он ждет импульс – ответ на свой призыв… Медитация может быть как тематическая, основанная на визуализации (например путешествие на Биврёст), так и пустотная – чистое вслушивание. А может быть и сочетание обоих методов. В случае если ответ не пришел – продолжать ритуал не стоит.
Далее после получения ответа, мы переходим к теме Марса и жертвы. Ничего кровожадного в этом видеть не стоит. Мы привлекаем силы, необходимые для проведения ритуала с помощью приятных им вещей. Как правило, жертвой может быть воскурение, благовоние, возлияние или сожжение трав (древесины), соответствующее природе вызываемых духов. Компоненты жертвы устанавливаются исходя из традиционных планетарных соответствий. В некоторых ритуалах практикуется жертва магом (или клиентом) капли своей крови…
Когда жертва принесена и принята, ритуал переходит к своей цели – созданию талисмана, произнесению вербальной формулы, зарядке ритуального предмета… то есть к поводу проведения ритуала. Чем точнее формула, чем более подходящий материал выбран для ее материализации, тем больше шансов на успех операции. Невозможно сделать успешный любовный талисман на свинце… при ошибке в формуле весь ритуал можно считать не просто не удачным – провальным и даже вредным. По сути он сводится к ментальной модели, облеченной в ту или иную материальную (или вербальную) форму. Чем четче ментальная модель, чем яснее маг видит результат, тем успешнее будет ритуал.
Когда материальный носитель Воли мага создан – его необходимо оживить. В магической традиции принято считать, что сил человеческих для оживления материи недостаточно. Нам требуется Благословение. Но уже не Первоисточника, который не интересуется прямым воплощением наших относительно мелких нужд, а Духа управителя ритуала. Это может быть один из ангельских чинов, планетарный или зодиакальный дух, кто-то из божеств (персонификация набора качеств Единого), демон и т.д. Дух управитель ритуала выбирается исходя из природы самого ритуала, гороскопической предрасположенности клиента и особенностей карты неба на момент проведения ритуала. Дух управитель призывается одним из имен Единого с просьбой оживить творение мага своей Властью и наполнить его своей Силой.
Если благословение получено, ритуал переходит к венерианской стадии – благодарности духам и силам за дарованный талисман, за их неоценимую помощь в проведении ритуала. Происходит прославление их качеств и могущества. Также формулируется просьба к духам продолжать помогать магу в дальнейших ритуалах и являться по его призыву. В этой части ритуала духам – помощникам могут быть принесны прощальные дары (воскурения) или возданы прощальный почести.
Ну и последняя часть ритуала – его завершение. Духи отпускаются (если были вызваны демоны – специальными формулами изгоняются). А итог ритуала запечатывается – сохраняется особыми печатями или вербальными формулами. В заговорной технике стадии Сатурна соответствует так называемый «замок» - «Да будет так во всяк день во всяк час во всякую минуту», «отныне и до века и во веки веков…» и любая другая закрывающая – запечатывающая формула.
Автор: Anna Bona