"Я иду против потока, но направление потока изменится"
Э. Шрёдингер
Палингенезия - одно из самых загадочных и любопытных явлений и направлений исследования в алхимической науке. Конечно, традиционная наука отрицает сам факт того, что это явление (процесс) может иметь место быть. Однако меня лично привлекло обилие авторов, исследовавших этот вопрос: маги, ученые Античности и Средневековья, эзотерики. Среди них: Платон, Пифагор, Абу Бекр аль-Рази (Разес), Альберт Великий, Овидий, Голланд, Парацельс, Агриппа, Кизеветтер, Сендивогиус, де Клав, Кверцетанус, Боттели, Бегин, Тахениус, Сеннерт, Пецольд, Дигсби, Ван-дер-Бекк, Кампанелла, Максвелл, Освальд, Эккартсгаузен, Бехер, Бургграв, розенкрейцеры и вуду. Другие рассматривали палингенезию в несколько ином ключе: Шопенгауэр, Шрёдингер, Полосухин, апокрифические тексты и даже Кабалла. Акцент данной заметки сделан именно на палингенезии теней, так как она дает практическую возможность воспроизводить фантомы (астральные тела) различных органических объектов, даже умерших людей. Но, обо всем по порядку...
Немного теории
Термин палингенезия (παλιγγενεσία) древне-греческого происхождения (от др.-греч. πάλιν — снова и γένεσις — становление, рождение), и означает: творение заново, рождение заново, перерождение, возрождение. Аналог в древне-славянском языке - пакибытие. Таким образом, палингенезия - это одно из направлений магии (точнее алхимии), которое занимается проблемами "оживления" растений, животных и человека, а также их отживших форм.
Различают следующие виды палингенезии:
1. Палингенезия теней (мнимая) - воспроизводит астральное тело (фантом, "привидение") растения, животного или человека, не фиксируемое органами чувств (по Парацельсу).
2. Палингенезия тел (действительная, естественная) - ускоряет (форсирует) рост и восстановление разрушенных организмов, фиксируется органами чувств.
3. Создание гомункулов (искусственных людей), "мандрагоров".
Примеры экспериментов
Орден Креста и Розы в "Великой книге Природы" ("Le Grand Livre de la Nature") приводит общий рецепт спагирической (алхимической) реакции палингенезии теней на примере воспроизведения явления "растительного феникса", приведем основные ее фазы:
1. Нужно тщательно смолоть 4 фунта спелых зерен того растения, "душу" которого желательно выделить, и сохранять полученное тесто на дне прозрачного и чистого стеклянного сосуда.
2. В ясный вечер, когда атмосфера прозрачна, а небо чисто, нужно подвергнуть вышеупомянутый продукт действию ночной сырости, чтобы он напитался живительной силой росы.
3. Надо собрать 8 кружек этой росы.
4. Необходимо профильтровать ее, только этим делом надо заняться до восхода солнца ввиду того, что первые же лучи его испарят самую драгоценную часть росы, которая весьма летуча.
5. Профильтрованную росу нужно перегнать, пока не останется твердый осадок, "феции", и извлечь черную соль, приятную на вид и одаренную любопытными свойствами.
6. Соль эту надо растворить в отгоне до насыщения и этим раствором полить зерна. Затем заключить все это в стеклянный сосуд, герметически замазанный смесью буры с молотым стеклом, и поставить на месяц в конский навоз.
7. По истечение этого срока зерна превратятся в студенистую массу, а поверх всей материи будет плавать пленка, отливающая разными цветами; в этой пленке сконцентрируется дух; на дне сосуда окажется масса, подобная илу, а между илом и пленкой - зеленоватая роса, которая главным образом и важна для последующих операций.
8. Когда брожение достигнет этой степени, закупоренный сосуд со смесью нужно подвегать днем действию прямых солнечных лучей, а ночью лунного света. В дождливую погоду его нужно сохранять в сухом и умеренно теплом месте до возвращения ясных дней. Эту часть операции надлежит продолжать в течение многих месяцев, иногда даже целого года. Ее можно считать законченной, когда материя вспучится и удвоится в объеме, а пленка исчезнет.
9. В конце всех обработок материя должна принять вид голубого порошка. Из этого порошка выходят ствол, листья и ветви растения при легком подогревании сосуда.
Подобные опыты проводили и другие авторы в отношении следующих объектов: листьев сухой и голой оливковой ветви, лютика, розы, трав, иных растений (всех их частей), плодов (винограда, яблока, гуши, сливы, вишни), орехов (миндаля), животных, маленького ребенка(к тому моменту уже умершего - не подумайте чего лишнего).
Парацельс ("Metamorphoses") так пишет об этом явлении: "Сила первоначального существа (растения) заключена в сосуд в таком состоянии, что может производить в нем форму этого растения без помощи земли. Когда эта растительная форма появилась и видима в сосуде, это, тем не менее, не материальное тело, потому что произошла эта форма не из жидкого начала земли; она существует лишь для глаза и разрушается от прикосновения пальца; это дым, принявший форму растения и совершенно неосязаемый; даже больше - это нечто нематериальное, совершенно не способное возбуждать чувство осязания".
И хотя палингенезия последних двух видов не является целью рассмотрения в данной статье, для полноты приведем описанные в литературе опыты и для них. Парацельс ("Eclaircissements sur la magie") приводит рецепт для палингенезии тел: "Возьмите только что вылупившегося цыпленка и поместите его в герметически закупоренную колбу. Нагревайте эту колбу так, чтобы цыпленок превратился в пепел. После этого поместите колбу с содержимым в конский навоз и оставьте там до тех пор, пока заключающееся в колбе не превратится в тягучую жидкость (продукт взаимодействия золы и пригорелых масел). Поместите эту жидкость в яичную скорлупу и, закупорив с величайшею тщательностью, положите под курицу. Через некоторое время из яйца выйдет сожженная в начале опыта птица".
Подобным образом Дигсби восстанавливал сожженных раков, а иные авторы различные виды животных и птиц. Следует оговориться, что я ни в коем случае не призываю никого жечь ни в чем неповинных цыплят! Этот пример приведен исключительно для того, чтобы более наглядно составить представление о том, что имели ввиду алхимики под палингенезией тел. То же относится и к последнему ее виду.
Агриппа ("De Occulta Philosophia") описывает способ создания "мандрагоров": "Есть способ, посредством которого можно заставить вылупиться из яйца, высиживаемого курицей, существо, подобное человеку. Я этот опыт видел и даже сам могу его воспроизвести. Маги приписывают этому существу чудесные силы и называют его настоящим мандрагором".
Максвелл ("Medecina magnetica") в этой связи приводит свой рецепт: "Смешайте в естественном, плотно закрытом сосуде (яичной скорлупе) некоторое количество крови с наиболее благородными частями тела в подходящей пропорции и положите под курицу. через известное время вы найдете предмет, напоминающий своею формою человека, плавающего в маслянистой жидкости. Смешавши эту жидкость с вашим собственным потом, вы можете, путем простого прикосновения, изменять впечатления, получаемые от органов чувств".
Некоторые тезисы палингенезии теней
1. Этот вид палингенезии позволяет получать фантомы ("привидения", астральные тела) различных органических объектов: растений, животных, птиц и человека (и их отживших форм) до полной иллюзии реальности.
2. Химия, как искусство, может воскрешать различные вещества: разрушив вещество огнем, можно снова придать ему первоначальную форму путем химических реакций.
3. Палингенезия теней дает возможность создавать что-то вроде объемных тонкоматериальных "портретов" объектов.
4. Этим способом можно пользоваться для некромантического вызывания предков, правда в этом случае следует учитывать, что для опыта понадобятся частицы их биомассы, со всеми вытекающими...
И в заключение позвольте сказать, что все описанное взято из истории алхимической науки. И все же человек разумный, с легкостью сможет использовать эти знания в своей практике, применив комплексный подход к некоторым теоретическим принципам, не обращая внимания на незначительные "подозрительные" детали)))
Автор: Rayosha