Наблюдаю я за бизнесменами: у одних дела идут отлично, у других – так себе, а третьи вообще несут одни убытки. Почему? Много различных факторов может влиять на бизнес, но один из них мне хотелось бы более пристально рассмотреть. И фактор этот – помещение, в котором хотят что-либо организовать.

На протяжении нескольких лет я наблюдала за одним предпринимателем: поставил он киоск, в одной половине сделал сапожную мастерскую, а во второй, что только не пытался: и прием бутылок, и продуктовый магазин, овощной и т. д. Что только не перепробовал – не шло. Сапожная мастерская прижилась. Пустовала вторая половина. Я не выдержала и посоветовала ему торговать бытовой химией и товарами личной гигиены. Он прислушался, и вот уже несколько лет бизнес успешно осуществляется.

Другой пример – «колясочная» в жилом доме, хозяин также не мог определиться с видом деятельности, то продуктовый магазин, то хозяйственный, то химчистку, то ещё что-то – не шел бизнес. Посоветовала сделать компьютерный клуб (тогда они только зарождались). До сих пор удачно существует, мало того, пережил всех своих конкурентов, какие «крутые» клубы открывались, ну и что, через время закрылись, а он работает.

Дело в том, что любой объект в физическом мире появляется только после того, как он по­явился в тонких планах. И он для чего-то создается, то есть у каждого «живого» и «неживого» объекта есть своя миссия, задача, которую он должен выполнять. Есть также такое понятие: «гармонично-негармонично». В случае с «сапожной мастерской» и продуктами питания – это негармонично, а бытовая химия – гармонично. В случае с «колясочной» – миссия в микрорайоне, организация досуга детей и молодежи.

Что же здесь тайного, спросите вы, в чем же здесь магия? Тайна заключается в том, чтобы суметь «УВИДЕТЬ», для чего предназначено помещение. Еще один пример: ещё одна «колясочная» в том же мик­рорайоне. Сначала сидел там сапожник, потихоньку дело шло, но не очень. Потом пришли «крутые», выкупили помещение, опять по штамповке (ничего нового и интересного придумать не могут) магазин продуктов – не пошел, прием бутылок – тишина. Короче, простояло по­мещение несколько лет без дела. Я посоветовала открыть аптечный киоск. Пошло. Оказывается, для некоторых бизнесменов – это тайна за «семью печатями». Измени вид деятельности, присмотрись, чего не хватает людям, которые живут вокруг, в чем они нуждаются? Постарайся дать им то, что нужно, а они дадут то, что нужно тебе. Вот и вся практическая магия бизнеса.