Тестовый форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тестовый форум » СТАТЬИ » Дети индиго


Дети индиго

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Зачастую мы восхищаемся способностями детей Индиго, но не задумываемся о том, насколько сложно им жить с нами в нашем несовершенном мире.

Здесь мы приводим беседу с профессором Московского педагогического государственного университета Еленой Николаевной Черноземовой, которая изучает поведение детей с паранормальными способностями. Елена Николаевна сделала интереснейший доклад на эту тему на международной конференции "Дети и взрослые в современном мире", которая проходила в Риге.

Моя собеседница сначала откомментировала второе замечание. — Конечно, нельзя любого педагогически запущенного, своевольного ребенка считать каким–то исключительным. Даже когда мы имеем дело с действительно особыми детьми, это не значит, что мы не должны их как–то ограничивать. Весь ход развития западной цивилизации показал, что дурная свобода ни к чему хорошему не приводит. Вопрос в том, в чем ограничивать, а в чем давать свободу личности. Мы тут сталкиваемся с проблемой, которую человечество сформулировало в ХVII веке. Это вопрос меры. Вот что такое вкус? Почему тесемочка такой–то ширины на платье — это со вкусом, а чуть шире или чуть уже — это безвкусица? Как и кто определяет эти пропорции? Но мы с вами чувствуем: у этого человека есть вкус, а того — нет. Это как дар Божий. Одному дано, а другому — нет. Научить вкусу невозможно, но научиться можно — если ты наблюдаешь и думаешь. Определить особых детей с помощью учебника невозможно. Единственное мерило — это сердце. Если ты любишь ребенка, сердце тебе подскажет: запретить ему что–то или перетерпеть, позволить ему обжечься, чтобы он самостоятельно встал на путь истинный. А что касается вундеркиндов — да, они были всегда. Но в единичных проявлениях. А сейчас начинают появляться пачками. И это становится проблемой.
— А есть какая–то статистика — сколько таких детей, в каких частях планеты их рождается больше?
— Нет такой статистики. Статистикой должен заниматься либо серьезный научный коллектив, либо государственные органы. Пока же только отдельные медики готовы предоставить информацию по этому вопросу. Например, известно, что дети сейчас стали рождаться с изначальной способностью фиксировать взгляд на предмете и следить за ним. Хотя во всех учебниках по физиологии сказано, что первые две недели младенец имеет перевернутое зрение. Но кто фиксирует такие случаи? Акушеру–гинекологу не до этого, педиатр редко вносит в медкарту ребенка что–то помимо основных параметров. Кому мы можем дать такое поручение — вести подобную статистику? Надо хотя бы исследовать и описать фенологию. До этого ничего нельзя класcифицировать и умствовать.
— Вы много общаетесь с учителями. Они–то замечают, что в классах появляются "странные" ученики?
— Учителя настолько задавлены бумагами сверху, что у них подчас меньше наблюдений за детьми, чем у других взрослых. Но когда говоришь с педагогами об этом феномене, они начинают вглядываться в своих учеников и подтверждают, что явление такое есть. Чувствуют это и родители.
— Назовите ключевые приметы "детей света"…

— Их первая особенность — изначальная установка на альтруизм. Они совершенно не воспринимают агрессии. Если у такого ребенка отнимают игрушку, он с радостью отдает ее и с любопытством смотрит: что же с ней будет делать другой, зачем она так сильно ему нужна. Эти дети психологически взрослее родителей, часто дают взрослым советы, как с ними надо обращаться. Умные родители слушают и слушаются. А "глухие" — ведут ребенка к психиатру, а там его начинают залечивать медикаментозно. Дети–индиго часто задают "странные", совсем не детские вопросы. И ведущий вопрос — не "почему", а "зачем"?

Еще одна особенность: эти дети по–взрослому внимательны к проблемам окружающих. В 80–е годы профессор Эфроимсон в книге "Родословная альтруизма" развил мысль Дарвина о том, что выживает самый приспособленный. А в мире людей самый приспособленный — альтруист. Потому что в одиночку не выжить — только сообща, во взаимопомощи. Такое впечатление, что индиго–дети читали Эфроимсона! Они имеют представление о Вселенной и многих вещах, о которых в свои годы просто не могут знать. Например, один маленький мальчик в деталях рассказал мне, как в Древнем Египте клеймили рабов, какие были клейма, как заживали эти раны.

— Есть какое–то научное объяснение этим странностям?
— Ученые–нейрологи утверждают, что у индиго–детей сгармонизирована деятельность левого и правого полушарий. Кстати, при рождении у нас у всех оба полушария одинаковы, но по мере роста и развития человека потенциал полушарий начинает отличаться. Но, в общем, многое в поведении новых детей пока не имеет никакого объяснения.
— Какие–то чисто внешние признаки "детей света" отличают?
— Их видно по глазам — они смотрят в тебя, как рентген, и ты чувствуешь, что они понимают о тебе больше, чем ты сам о себе знаешь. Эти дети часто отвечают на вопрос мгновенно, как будто заранее его знали и обдумали. Но нередко они бывают рассеянными, потому что сосредоточены на том, что для них более важно в этот момент. Например, малыш слушает маму, но не слышит, потому что думает о том, что происходит в соседней комнате, где кто–то из близких нуждается в помощи и участии.
Детские игры этим детям неинтересны. Потому что им важен результат, а не процесс. Например, показывают малышке, как ловить рыбку на магнитную удочку в игре "Аквариум". Она смотрит с недоумением, потом берет рыбку, берет магнитик и соединяет их. "Ты этого от меня хочешь?" — задает она немой вопрос.
Но такая взрослость оборачивается конфликтами в школе. Учитель реагирует нервно, если ученик решает задачу мгновенно, но не может расписать действия. Например, двухлетний малыш из Екатеринбурга с ходу дает решение математических задач, решая их как головоломки для детей. Но он не оперирует цифрами! Он считывает модель. Что это и как это — никто не знает. Или феномен автоматического письма: один ребенок пишет письмо иероглифами, клинописью, арабской вязью… Другой "принимает" и выдает художественные тексты и рисунки… Это сложные личности синтетического озарения во многих областях.
— Ведутся какие-то серьезные научные академические исследования феномена индиго–поколения?
— Категория новых детей академически не признана. Но у меня студенты написали курсовую работу "Дети–индиго" и послали на конкурс студенческих научных работ МГУ, и эта работа заняла второе место в конкурсе по университету. То есть интерес со стороны профессуры к этой теме, бесспорно, существует. Но пока проработанных исследовательских программ такого рода на федеральном уровне нет.
Конечно, мы опаздываем. Новые дети, чужаки в своей среде, могут замкнуться, похоронить свой дар. Академик Шалва Александрович Амонашвили рассказывал на семинаре о мальчике с такими задатками. Он их загасил, потому что в школе над ним стали смеяться. Позже, лет в 25, молодые люди уже спокойно рассказывают о своих переживаниях примерно до 12 лет. Но потом в период полового становления они хотят быть как все. И дар постепенно исчезает. Но если в 19–20 лет приходит осознание своих особых способностей, то они могут и вернуться.
— У вас лично есть какое–то объяснение — почему эти дети приходят в наш мир?
— Есть такая книга немецкого автора Зигфрида Войтынаса. Там высказана гипотеза, которая мне кажется разумной: человечество сознательно истребляет в себе человеческие качества, а новые дети эти качества проявляют в концентрированном виде, чтобы человечеству напомнить: ты вот какой, в тебе все это есть, развивай это в себе.

0

2

Особенности развития детей Индиго

1-й этап: от 0 до 5 лет

Наши дети стали совсем другими!
Мамы, особенно повторно родившие, поражаются необычайно осмысленному взгляду малыша с первых дней его рождения. Раньше такого не было.
Новые дети часто помнят себя и события, в которых участвовали в первые месяцы жизни (до 12—24 месяцев). В более старшем возрасте ваш ребёнок, как бы между прочим, подробно расскажет вам события, свидетелем которых он был в самом раннем возрасте.
Став чуть старше, малыш начнёт требовать к себе уважения, как к царственной особе. Раньше это было исключением из общего правила.
Иногда он заявляет «пророческие» высказывания:
— Зря дедушка пошёл на парковку (остановку автобуса), бабушка уже в лифте поднимается.
Время от времени что-нибудь вроде:
— Мама, а зачем ты хочешь позвонить тёте Зое? (Она что, мысли читает? — думает мама).
С каждым годом всё чаще некоторые из детей упоминают одно из своих предыдущих воплощений. Раньше, такого не было, по крайней мере, так часто. Но, если родители одёргивают ребёнка словами типа «хватит болтать ерунду», «ну и врунишка!», «перестань придумывать» — эта способность блокируется.
При гармонично развивающихся взаимоотношениях в семье ребёнок неожиданно может сообщить о том, что видит цветной свет вокруг людей (ауру), или «смешных маленьких мальчиков и девочек с крылышками как у стрекозы» (эльфов), с которыми может часами играть и т. д.
Новые дети болезненно реагируют на неискренность и лицемерие взрослых. А также остро чувствуют несправедливость по отношению к себе и близким. Мерой справедливости для них являются общечеловеческие ценности.
В связи с более медленным развитием головного мозга, примерно 60% из них начинают говорить значительно позднее, чем мы с вами, и даже чем их старшие братья и сёстры. И в 90% случаев речь восстанавливается спонтанно, без вмешательства дефектологов и логопедов. Критерий самопроизвольного созревания речевых центров головного мозга — нормальная, чистая речь у обоих родителей. В случае, если в ближайшем окружении ребёнка, кто-то из взрослых имеет дефекты речи (картавость, заикание и т. п.) — желательна помощь логопеда.

И, примерно 15—20% детей начинают говорить очень рано.
Ещё одна особенность. Если у большинства взрослых преобладает последовательное, линейное мышление (A?B?C?D), то у нового поколения детей формируется многомерное мышление. Поэтому они легко ориентируются в навигации незнакомого мобильного телефона, осваивают новые компьютерные игры.
В связи с этой особенностью, такие дети, задавая «странные» вопросы, пытаются определить место каждой новой информации в своём многомерном внутреннем мире.
С другой стороны, у многих детей формируется «клиповое» мышление (фрагментарное восприятие и обработка поступающей информации, не соединённое в единую систему миропонимания). Для ребёнка процедура «сесть в машину и попасть в другую часть города» и «сесть в самолёт и попасть в другую страну» — одно и то же.
Таким образом, весь комплекс новых особенностей закладывает проблемы обучения таких детей в традиционных «линейных» образовательных системах: школы, ДОУ. Ребёнку становится скучно, так как его мир гораздо богаче.

2-й этап 5—14 лет

В период 5,5 — 14 лет мозг ребёнка ещё незрелый, однако, вынужден воспринимать огромный объём информации, которую принципиально неспособен качественно переработать. Это — поток информации: телевизионные и DVD — программы, путешествия и weekend с родителями, поездки в общественном транспорте, уроки, вместо развивающих занятий в детских дошкольных учреждениях, репетиторы, школьные гиперпрограммы и т. д.
В результате — всё чаще наблюдаются срывы адаптации, неврозы, психосоматические заболевания, ненависть к обучению и т. д.
Если взять метафору «наш мозг является биокомпьютером», то у «правшей» — инсталлирована и работает одна операционная система, у «левшей» — другая. Это как или Windows, или Linux. При работе с текстом, в любой операционной системе результат будет выглядеть одинаково, особенно на принтере. И это при условии, что обработка и структурирование информации в этих системах принципиально отличаются. Однако, конечный результат тот же. Отсюда, бесперспективность споров, «Кто умнее: „правши", или „левши"?».
Но, всё ещё удивительней. У наших «новых детей», оказывается, инсталлировано сразу две операционных системы: и Windows, и Linux!!!
На языке психофизиологии это явление именуется «амбидекстрия». Дети Индиго — амбидекстры (от лат. ambi — двойной, dextrum — правый). То есть, они одновременно и правши, и левши по работе мозга. Просто у одних доминирует праворукость, у других — леворукость.
Отсюда — очень специфические проблемы в период интенсивного развития мозга от 5 до 14 лет.
В начальных классах — это огромный недостаток! Помните, конфликт операционных систем Windows’95 и Windows’98? Просто, в то время, компьютеры типа «IBM—486» были слабенькие и, инсталляция сразу двух операционных систем, приводила к «зависанию» и сбою программ. Весь мир ругал Билла Гейтса.
Сегодня на современных вычислительных машинах есть все (все!) версии операционных систем. Обычный пользователь об этом может даже не знать!
Но, всё ещё интересней. У наших детей, из-за незрелости межполушарных взаимоотношений, переключение право-левополушарных операционных систем происходит спонтанно!
Например.
Вечером ребёнок выучил с мамой стихотворение, и этот файл лежит в «операционной системе W». Утром, в классе он так и не смог его вспомнить (мамы, узнаёте ситуацию? J), потому, что этот файл лежит в «операционной системе L». После школы мама спрашивает:
— Ну, как, ответил?
— Нет, не ответил. Забыл.
— Как так? А ну-ка, расскажи стихотворение! И ребёнок чётко рассказывает (его мозг уже вновь переключился и информационно находится в «операционной системе W»).
— Ну, молодец. А что у вас нового было в классе?
— Не помню.
А всё просто. Файл с новым учебным материалом у ребёнка в этот момент лежит в «операционной системе L». А у мамы или педагога создаётся полная иллюзия: «вредничает», «тупой», «упрямый» и т. д.
Минут через 20 ребёнок вдруг вспоминает и сообщает маме все школьные новости.
Оказывается, «школьные» и «домашние» файлы рассыпаны по разным папкам в разных операционных системах. Отсюда — мозаичность восприятия у новых детей.
Таким образом, если в младших классах амбидекстрия — огромная проблема, то в старших классах амбидекстрия — огромное преимущество.
Оба полушария мозга начинают эффективно перерабатывать информацию. Учиться становится слишком легко (конечно, если к этому времени у тинэйджера не сформировалось стойкое отвращение к учёбе).
Но, всё ещё более необычно. Дело в том, что новые дети имеют кратковременные выключения внимания, а некоторые и выключения сознания.
Многие дети Индиго имеют регулярные кратковременные выключения сознания [absans].
Незрелость головного мозга и информационные перегрузки приводят к крайнему истощению нервной системы по типу «парабиоза Н. Е. Введенского» с его уравнительной и парадоксальной фазами
Уравнительная фаза в деятельности мозга — это когда сильный и слабый сигнал воспринимаются одинаково.
Парадоксальная фаза — сильный сигнал воспринимается как слабый, а слабый как сильный. Родители знают, что кричать на ребёнка в таком состоянии — бесполезно. Он как бы «не слышит». Или, наоборот, на уроке, малейший шум очень отвлекает ребёнка.

Новые дети имеют регулярные кратковременные выключения сознания по типу absans (лат.). Причём, изнутри для них такие выключения незаметны. В метафоре «биокомпьютер» ситуация напоминает нажатие кнопки «reset», то есть — быстрая перезагрузка. В этот момент мозг ребёнка отдыхает и восстанавливает силы.
Дети Индиго имеют трудности в чтении.
Да, эти дети имеют трудности в чтении и иногда очень серьёзные, вплоть до дислексии (с трудом понимают прочитанное) и даже алексии — полное непонимание прочитанного текста.
Процесс чтения связан с большими энергетическими затратами, быстрой истощаемостью мозга и общей утомляемостью. Поэтому, ребёнок всячески избегает читать самостоятельно. Число таких детей растёт. Как правило, это сопровождается той или иной степенью безграмотности при письме, независимо от языка (русский, испанский, английский). У таких детей при психофизиологическом исследовании нами обнаружены «феномен разбитого зеркала» и «феномен соскальзывания взгляда».
Часто у детей Индиго есть родовые (от слова роды) повреждения шейного отдела позвоночника.

В России 95% детей имеют выраженные родовые повреждения шейного отдела позвоночника, в других странах этот процент ниже. Самый низкий процент — у детей Китая и Юго-Восточной Азии в связи с иными технологиями родовспоможения. Дислокация шейных позвонков приводит к стойкому нарушению кровоснабжения головного мозга, который проявляется, в частности, вегето-сосудистой (нейроциркуляторной) дистонией.
Вегето-сосудистая дистония — это, в том числе, колебания внутричерепного давления то выше, то ниже корпорального (телесного). Отсюда — полярное поведение ребёнка (от апатии, полного «спокойствия», бездействия до агрессивных выпадов или бега по дому до изнеможения).

Таким образом,
· мозаичное, неравномерное созревание головного мозга;
· информационные перегрузки, приводящие к нервному истощению;
· наличие амбидекстрии, которая на раннем этапе развития ребёнка является препятствием (а в дальнейшем будет преимуществом);
· различные признаки нарушений внимания, вплоть до его кратковременного выключения,
— являются объективными факторами школьных трудностей у современных детей.
Всё выше перечисленное приводит к низкой эффективности обычного репетиторства и старых методов преподавания.

Учиться становится заметно легче! Ребёнок начинает слишком легкомысленно относиться к учёбе. Особенно, если учебных навыков у него не сформировали.
Отклоняющееся (девиантное) поведение, наркотики.
Появляется излишнее время для участия в нежелательных группах подростков, где престижным являются курение, алкоголь, ранний секс, наркотики и другие асоциальные варианты поведения.
Напомним, что у таких подростков внимание имеет ряд нарушений или остаётся непроизвольным. К ним можно отнести «феномен разбитого зеркала», искажение пространств восприятия и т. д.
Мы различаем дальнее и ближнее пространства восприятия. В ближнем пространстве находятся монитор РС, клавиатура, книга. В дальнем пространстве — классная доска, учитель, дорога, через которую нужно переходить.
Феномен «разбитого зеркала» заключается в том, что ближние пространства восприятия у детей индиго напоминают зеркало с одной или двумя вертикальными трещинами и изменённым углом отражения. Такое видение мира очень мешает чтению, однако не осознаётся и выявляется только при специальном психофизиологическом исследовании.
К сожалению, даже после однократного приёма героина подростком, мир становится цельным, ярким, праздничным! Зависимость развивается с первой инъекции.
Искажение пространств восприятия — дальнее пространство искажено в виде параболы. Поэтому, если бросить мячик прямо (фронтально), то его легко ловят. А если по диагонали — промахиваются из-за искажений восприятия.
Это объясняет спонтанное исчезновение в России дворовых игр. В других странах, например, США, на уроках физвоспитания эта функция тренируется. Однако профессиональный спорт для них закрыт, так как подросток не получает удовольствия и наслаждения от игры.

Вождение машины.
При вождении машины молодые люди стали жаловаться на возникновение типичных ситуаций, когда на перекрёстке машина появлялась в поле зрения неожиданно, «как чёртик из табакерки». Как правило, подростки успевают среагировать. Однако понимают, что рано или поздно могут попасть в аварию. Как правило, такие молодые люди не могут пользоваться правым и/или левым зеркалом заднего обзора, предпочитая верхнее зеркальце заднего обзора. При этом утверждают, что движущийся транспорт в зеркале видят, но «неудобно пользоваться», «непонятна дистанция». Отсутствует панорамный обзор ситуации на дороге и приборной доски, поэтому на долю секунды приходится переключать внимание с ситуации на дороге на приборную доску. Подобные дефекты восприятия создают повышенную вероятность аварий на дорогах.

Преимущества амбидекстрии
Если в начальной школе амбидекстрия является серьёзным препятствием образовательному процессу, то в старших классах, колледжах и университетах это превращается в огромное преимущество юношества. Используя метафору «биокомпьютера»: у подростка как бы удваивается ёмкость жёсткого диска (долговременной памяти) и тактовое число (скорость переработки информации). Более того, последние год-два, появились подростки, у которых правое и левое полушарие головного мозга могут работать автономно. То есть, по их утверждениям, они могут «одновременно думать о двух проблемах». Раньше такое регистрировалось только у особо одарённых и гениальных личностей.
Действительно, наши наблюдения показали, что если такие личности начинают заниматься наукой, то из них могут вырасти будущие профессора, академики, будущие нобелевские лауреаты. В управлении — это топ-менеджеры, директоры крупных фирм и корпораций. В искусстве — их лица увидишь на афишах и экранах ТВ. В криминальных структурах они становятся «крёстными отцами». Иными словами, амбидекстры в потенциале имеют выдающиеся способности. При условии их реализации, разумеется.
Считывание информации из ноосферы — информационного поля Земли.
Систему образования России и других стран мира ждут серьёзные испытания. (Внимание! Речь идёт не о конкретном предмете или учителе, а о СИСТЕМЕ).
Это всё более очевидная деградация традиционных методов обучения, всё более очевидная абсурдность образования, нацеленного на обучение детей запоминанию и обратной трансляции информации.
Например, продолжающееся нарастание числа детей, читающих с трудом или пишущих с ужасной орфографией, причиной которого является иная система работы мозга у новых детей.
Поэтому, в традиционной системе образования стратегически выигрывает не тот, кто умнее, а тот, у кого лучше память. Остальных учителя называют: «умный, но несобранный».

С июня 2005 года, всё большее число детей Индиго каким-то образом приобретают способность выходить на информационные поля планеты Земля («ноосфера» по терминологии русского учёного Владимира Вернадского). Стоит такой ученик у доски и уверенно оперирует цифрами и фактами, получая информацию, которой нет в учебниках. Как говорят такие дети, «главное, пролистать учебник перед уроком». Примерно каждые 2—3 года число таких школьников удваивается.

«Чтение мыслей».
Жалобы специалистов в области рекламы, политологии, PR технологий о том, что старые, проверенные методы вдруг перестали действовать. Такие жалобы становятся уже привычными, обыденными для специалистов. Остаётся удивляться, как ещё рекламодателипо-прежнему оплачивают «воздух», зачастую, интуитивно понимая, что их реклама «не работает»?
Новые дети очень тонко чувствуют, интуитивно «считывают» неискренность, а то и прямую ложь партнёра по коммуникации. Не надо быть провидцем, чтобы понять, что в ближайшие несколько лет исчезнут известные нам политики-болтуны и демагоги, перестанет работать лживая реклама. С каждым годом всё большее число таких детей придёт на выборы и проголосуют «за» более искренних и честных политиков.

Отрадно заметить, какие замечательные специалисты по работе с персоналом, управлению человеческими и техническими процессами (ресурсами) приходят в нашу реальность! Обратите внимание, уже сегодня в негосударственных и государственных организациях средний менеджмент состоит из молодых парней и девчат 23—29 лет. Уровень образования не имеет значения, просто они умнее нас, родителей.

Таким образом, на наших глазах происходит эволюционный скачок на уровне всего Человечества. И наша с вами задача — понять новых детей и успеть приспособиться к ним, так как очень скоро именно они будут хозяевами планеты Земля.

0

3

Дети поколения M обладают мощными навыками в поиске и обработке информации

Для наших детей стало привычным одновременно смотреть телевизор, болтать по ICQ и искать что-нибудь в Google. Как это жонглирование цифровыми технологиями отражается на их психологии и на семейном укладе?

Согласно социологическому исследованию, в наши дни 82% детей к седьмому классу являются уверенными интернет-пользователями.

Важным открытием в результате наблюдения над 2005 американцами в возрасте от 8 до 18 лет стало не то, что дети проводили большую часть своего времени, используя электронные средства связи — примерно по 6,5 часов в день, куда уж больше, — а то, что за это время они осваивали большее количество информации благодаря одновременному использованию нескольких средств: дети слушают плеер, смотрят DVD и общаются с друзьями по Internet Messenger.

У человека всегда были способности заниматься несколькими вещами одновременно. Матери научились этому в эру охоты и собирательства: собирать ягоды, кормя ребенка грудью, мешать еду в котле, приглядывая за малышом.

Да и одновременная работа с несколькими электронными устройствами не в новинку: с 1930-х мы водим машину, параллельно слушая радио.
Однако в эру подсоединенных к интернету компьютеров эта тенденция приобрела невиданный размах.

Но каковы последствия такого интенсивного потребления информации? И как это влияет на обучение детей, их способность к размышлению и взаимодействую с другими?

Социальные исследователи и педагоги только начинают подбираться к этой проблеме, но у ученых уже есть своя точка зрения на этот счет.

Хотя дети, способные осуществлять одновременно много задач, могут быть лучше подготовлены к требованиям современной суматошной работы, но когнитивные психологи серьезно обеспокоены этой тенденцией. «Дети, которые одновременно делают домашнюю работу, играют, смотрят телевизор и общаются в интернете с друзьями, по моим прогнозам, в долгосрочной перспективе столкнутся с проблемами», — говорит Джордан Графман, глава отдела когнитивной неврологии Национального института неврологических расстройств и инсультов.

Положительным фактором является то, что дети поколения M (от Media — средства передачи информации) обладают мощными навыками в поиске и обработке информации. Особенно они успешно обрабатывают визуальную информацию и образы, отмечает Калудия Кунц, профессор истории из Университета Дьюка. Все больше преподавателей используют на занятиях фильмы, аудиозаписи и презентации с помощью программы PowerPoint, чтобы использовать все способности своих студентов и завладеть их вниманием.
Многие педагоги и психологи говорят, что родителям надо активно работать над тем, чтобы отвлечь подростков от одержимости экраном и побуждать их проводить больше времени в компании реальных людей. Осуществить это все сложнее, не только потому, что современные технологии представляют собой столь удобную альтернативу, но и потому, что жизнь современных детей очень загружена и в ней просто нет места для старомодного общения или совместных семейных обедов.

В качестве положительного примера, да и для собственной пользы, родителям и учителям было бы полезно, даже жизненно важно, время от времени отключить всю технику, притормозить и немного подумать.

При всех тех копьях, которые ломаются по поводу поколения M, проблема на самом деле не в технологиях.

"Проблема, — говорит Эдвард Хэллоуэлл, психиатр из Массачусетса, автор исследования, — в том, чего вы не делаете, если взаимодействие с электроникой занимает слишком много времени". Слишком много для подростков и для родителей, которые часто тоже привязаны к своим приборам.
"В таких случаях, — говорит Хэллоуэлл, — у вас не бывает семейных обедов, вы не обсуждаете, стоит ли встречаться с парнем, который требует секса на первом свидании, вы не отправляетесь всей семьей в лыжный поход. Дело не в том, что компьютерные игры разъедают мозг, а в том, что вашу жизнь разъедает то, что вы всего этого не делаете".

0


Вы здесь » Тестовый форум » СТАТЬИ » Дети индиго