97. Приворотный стих (крестьянина Андрея Тимофеева Пердуна).
Есть у тебя, отец Сатана, мал рыж бес полуденной, есть у тебя, отец Сатана, черен бес вечерен, еще есть у тебя светлой бес утренной; пошли, отец Сатона, этих бесей, привороти рабу или рабыню имярек к блудодению.
Заговоры из рукописных материалов 18 века. "Эрос и порнография в русской культуре". Под ред. М. Левитта и А. Топоркова. Москва. 1999.1
98. "Черный" заговор, нужный ко блуду (попа Макария Иванова).
Стал не благословясь, пошел не перекрестясь, из ызбы не дверми, из двора не воротам/и/ в чистое поле в зеленое море к самому царю Сатане, к самой царице Садомице идут тридцать три беса (три диявола). И аз раб Божии (имярек) отрицаюсь веры Христовы и отца своего и матери и прикаясь (?) вам сатанам: аз есмь, приимите меня раб Божия N (имярек), и я рад вам служить и работать и закон ваш исполнять, и вы послужите мне и поработайте, как вы служите своему царю Садоне и своей царице Сатонице, подите к рабе Божии N девице или N, разжите ей, царице, и душу в белом теле, черную печень и горячую кровь и семьдесят три состава и един состав и все подколенныя подхиски (?), чтоб она лежала и тосковала в денном часу, в ношном и во утренном, как бел петух по земле трепещет, так бы она раба Божия N трепетала и тосковала по мне рабе Божии N в денных часах, в ношных и во утренних, и как бел камень Алатыр лежит во окияне-море, и как она меня не завидит и гласу моего не заслышит, таком бе лежала и тосковала в денных часах, в ношных и во утренных на молоду, на перекрое и во исходе месяца, а сему делу ключь. Есть море-окиян, в окияне-море есть камень Алатырь, не хаживат, песка морского не притенивам (притягивает?), а на небесном яблока и ухаживат меня Божия N никому не развести ни аминь крест. А:Д:К:Н:I:I* А сей наговор наговаривать на пот свои и давать в пиве или в вине.
· А тому делу ключь ныне и присно и во веки веков аминь. - Так расшифровано это сокращение.
Заговоры из рукописных материалов 18 века. "Эрос и порнография в русской культуре". Под ред. М. Левитта и
А. Топоркова. Москва. 1999.3.
99. Блудный заговор (из тетради попа Макария Иванова)
Как след горит, тако бе горела девица и тело, и сердце и кровь, и печань у той рабе Божии N, а /вероятно ошибка: нужно - ко мне/ мне, рабе Божии N, и како огнь в пещи горит и пылит и не можно удушити, но кроме воды, тако бе та раба N без меня раба Божия N тасковала, горевала, в воду ся бросалась и во огныя металась, в петлеса давилась в денных, на молоду и в перекрое месяца, а тому делу ключь ныне и присно и во веки веков аминь.
Заговоры из рукописных материалов 18 века. "Эрос и порнография в русской культуре". Под ред. М. Левитта и А. Топоркова. Москва. 1999. 5.
100. "Черный" заговор "мужского естества" (из столбцов попа Алексея Иванова)
Стану я /м? - раб имярек-?/ не благословясь и не перекрестясь, из ызбы пойду не дверьми, з двора не вороты, умыюся ни водою, ни росою, утрусь ни тканым, ни пряденым, утрусь кобыльим хвостом, выду в чистое поле в туманную сторону под толстыи оболока. Есть туманной стороне под толстыми оболоками глубок омут, в том глубоком омуту вял муж черт, у вяла мужа черта вяли руки, вяли ноги, вяло тело, вяло тридесять жил и суставов, вяла блудная жила белой х..й, и я р.м., /раб имярек - ?/ наговариваю на тово р.м. /раба имярек-?/, чтобы у нево вяли руки и ноги и белое тело, вяла блудная жила и белой х…й, не было бы ему хотения на блудное дело на баб и на молодых молодниц и на красных девиц, и я наговариваю на колцо, и он, м., /раб имярек-?/ в кой поры ступит и перешагнет - в те же бы поры тяло и налотут мудры слова ключь замок, а поставил тело в тело, и будет ево тело, раба Б/ожия?/, м. /имярек?/ белох…й крепче и твержае всякого железа каленого простаго и меди и серебра и всякаго камени морскаго и земнаго и подземнаго, и буди мое слово острее меча и сабли игл булатные, язык мой ключ.
Заговоры из рукописных материалов 18 века. "Эрос и порнография в русской культуре". Под ред. М. Левитта и А.