Тестовый форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тестовый форум » КНИГИ » ВЯТСКИЕ ЗАГОВОРЫ


ВЯТСКИЕ ЗАГОВОРЫ

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

1.Чтобы в огороде ничего не выросло.
(На Великий четверг возьми земли с дороги и через левое плечо на гряды положи.)
Как дорога не растет, так чтобы и тут у тебя не росло.

2. На отъятие красоты.
(Если хочешь девку с лица спортить.)
Выйду не благословясь, встану не перекрестясь, из ворот задом, из дверей передом. Пойду по кривой дороге прямо, по прямой дорожке криво. Встречу трех сестер - Кривоту, Сухоту и Хромоту. Пойдите вы, сестры Кривота, Сухота и Хромота, к рабе божьей (имя) и дайте ей кривоты на лицо, сухоты на тело, хромоту на ноги. Аминь.

3. (Могут невесту испортить, от жениха отворожить. Возьмут головню и под воду. Вот она будет мыться, скажут - и никто ее любить не будет.)
Как эту головню не любят, так бы и тебя не любили.

4. Чтобы девка не вышла замуж.
(Без ушей иголку над дверью втыкают.)
Как у иглы уши не прирастут, так чтоб и вышла замуж эта девка.

5.(В Великий четверг иголку берут). У иголки должно быть ушко отломлено. В сутной угол с улицы эту иглу втыкают и приговаривают
Как эта протошь негодная, так и невеста негодная.

6.(Над девками пакостились. В Великий четверг бросят камень деревянный /уголек - соб./ на сарай. Он весь рассыплется. Говорят)
Когда этот камень соберется, тогда эта девка замуж соберется.

7.(Были такие бабки, которые девушек засаживали, и они потом долго не могли выйти замуж. Например, тряпку какую-то под крыльцо бросят и скажут:
Сколько уточков, столько тебе сидеть годочков.

8.Чтобы муж бил жену.
(Бывает, возьмут дресвяной камень да расколотят его на пороге. Да еще скажут:
Как этот камешек поколачиваю, дак и жених невесту чтоб поколачивал.

0

2

9.На остановку свадебного поезда.
9 мер гороха в стручках, десята невеста, кони, ни с места!
(В сани кидают стручки).

10.Ворота стоят, не отворяются, так бы и кони не бежали.

11.Порча.
(Если кто украл холст, то берут кусок холста, засовывают в трубу, замазывают глиной и говорят:
Как этот холст будет чахнуть в трубке, так и раба божия (имя) будет чахнуть.
(Все руки отсохнут, когда холст иссохнет. А как весь иссохнет, так умрет.)

12.Одна старушка позарилась на ноги молодушки, бросила через порог нитку с иголкой. В иголке была нитка черная.)
Как нитка черна сохнет, так и ноги сохнут.
(И подкосились ноги у молодушки этой.)

13.(Вот человек умрет, а твою лопотину подберут и под человека положат - и ты будешь чахнуть.)
Как покойник чахнет, так и ты исчахнешь.

14.(Если ты бегала к парню, а он не взял, надо сделать чтобы он сох, сох да так и иссох, никому не понадобился. Взять его рубашку немытую, чтобы пот был. В лесу найдешь - скрипит где-то дерево. И под скрипучее дерево зарой.)
Как это дерево скрипит, так и он бы скрипел.

0

3

15.(Крючок от сети бросаешь в печь.)
Как крючок корчит, так и ее пусть корчит.

16.(В церкви две-три свечки совьет веревкой, перед иконой поставят.)
Как свечка согнулась, так бы и ты.

17.(Если малого надо сурочить.)
На широком поле, в далеком доле над бел-горюч камнем сидит петух. Кричит петух по светлу, кричит петух по темну. Пусть и раб божий (имя) кричит поутру и повечеру, не знает ни отдыху, ни просыпу. Аминь.

18.(Если хочешь бабу детей лишить.)
Пойду я в ворота задом, в двери передом. Пойду в лес дремуч, найду камень горюч. Под тем горюч камнем лежит доска трухлява, коряга гнилява. Возьму ту доску трухляву, корягу гниляву, принесу рабе божьей (имя). Как у доски трухлявы, у коряги гнилявы нет ни листочка, ни отросточка. Так и у рабы божьей (имя)нет ни парничка, ни дочки, не единой зародышки. Аминь.

19.(Под подпорки присказулька есть. Если кто на Великий четверг под подпорку лезет, колдун и скажет:
Как подпорка не гнется, так чтоб у тебя спина не гнулася.
Спина перестанет гнуться).

0

4

20.(Если хочешь, чтоб мужик обессилел.)
На море-Кияне, на острове Буяне стоит бел-горюч камень Латырь. На том камне стоит дуб широколист, а у дуба того ветки гнутся, кривятся и ломаются, никогда не выпрямляются. Так пусть и у раба божьего (имя) все жилы и едина жила гнутся, ломаются и никогда не выпрямляются. Аминь.

21.(Живого петуха поймают, проколют ему бороду иголкой и 3 капли в воду возьмут. А потом какому-нибудь парню или мужику выпоят. Если девке изменит парень, она его напоит и ему другую бесполезно иметь: у него не будет стоять. Потому что оно /борода -сост./ у петуха вялое, нестоячее.)
Как борода у петуха болтается, так бы х... у (имя) болтался.

22. (Парней портят. В Великий четверг приговорят на ножницы, на сольцу.) Как эти ножницы кольцом, так у раба божьего (имя) ч...н бы кольцом.
3 Раза на заре до солнышка на воду наговорить.)

23.(У петуха косы болтаются. 3 пера вырвут, сожгут. Или в пищу положат золу. Или насыпят, чтобы перешагнул мужчина.)
Как эти перья болтаются, так бы и у раба божьего Ефима все болталась. Аминь. (3 раза.)

24.На запирание молока.
(Вылить надо на под молоко с приговором:
Как молоко засохнет, так и корова сохнет.
У коровы-то молока и не станет, вымя засохнет.)

0

5

25.Как женятся, невесту ведут, кто-нибудь (старушка или кто) сена положат в кошевку и скажут три раза:
Будь невеста, конь ни с места.
Кони - ни с места, на дыбы встают и не идут.
Знающий кучер вынет это яло, друго положит - и кони пойдут.

26.Чтобы остановить сани с женихом и невестой, надо найти десять горошков и сказать:
Девять горошков, десятый - невеста, кони- ни с места.

27.Стручок коню в ноги бросить:
Девять горошин, десятая - невеста, чтоб кони - ни с места.
А там дунуть, плюнуть, ногой растереть.

28.Останавливают поезд веревочкой с медвежьим салом. Ее натрут салом, веревочку. Сторож бывает колдун. Слова знает.

0

6

29.Девять мер гороха, десятая - невеста, и лошадь - ни с места. Дружка тайно бросал стручок с девятью горошинами (их выискивали и хранили для таких случаев) в сани к невесте, после чего лошади останавливались. Лошади хорошие пропадали. А некоторые знали, что перепрягчи надо, дугу назад колечком - и лошадь пойдет.

30. Девять горошков, десятая - невеста, кони - ни с места.

31. Девять полумер гороха, десятая - невеста, и поезд - ни с места! А дружка должен знать, что сказать, штёбы кони опять тронулись. А если дуга вылетит - ее выбросить.

0

7

36. Девять тар гороху, десята - невеста, кони ни с места!

37. Восемь горошков, девятая - невеста, кони - не с места!

38 .Вы мои овцы - я ваш волк. Сейчас вас съем.

40. Пойдет охотник на охоту, а другой охотник ему в спину скажет:
"Это не охотник, а поп с кадилом, он будет не стрелять, а кадилом кадить".
И никогда этот охотник ничего не убьет.

42. Кто на Великий Четверг под подпорку лезет, колдун и скажет:
Как подпорка не гнется, чтоб у тебя спина не гнулася.
Спина перестанет гнуться.

43. Со свежей могилы песочку возьмешь:
Как у покойника кости сохнут, так у раба Божия чтобы сохло.

0

8

45. Бежит матушка-река, размывает, располаскивает крутые берега, желты песка. Так же размой, расплещи ум-разум у раба Божьего на все четыре стороны.
Можно говорить, чтоб скотине дорогу скрадывать.

46. Если вреден человек, но держит скот, и его (скот) надо вывести, нужно убить лягушку, подложить ее под порог в тот дом, где у хозяина ходит корова или другая скотина, и сказать: Как лягушка во дворе жить не может, так ни одна скотина в этом доме жить не заможет.
Делать незаметно.
56. Слова произносятся, когда заваривается семисоставная трава (как чай). Навар надо дать выпить сопернице: Как блёкнет закат над чистым полем, так поблекни румянец на алых щеках, как туманом ясны звезды призакроются, так затми пеленой очи молодецкие, как поутру росу солнце иссушит, так иссохни-завянь краса девичья злой разлучницы (имя). Ключ, замок, аминь.

57. Стану, не благословясь, пойду, не перекрестясь, не из дверей в двери, не из ворот в ворота, выйду в чистое поле. В чистом поле стоит огненный столб, из-под этого столба течет огненная река, по этой реке плывет лодка, в этой лодке сидит черт с чертихой, вместе хребтами, согнившими зубами грызутся, метутся, друг друга ненавидят. Так же бы (имя жены) с (имя мужа) сидели вместе хребтами, стыкалися зубами, дралися, щипалися, одной думы не думали, одних мечтов не мечтали, за один стол не садилися, на одну постель спать не ложилися. Ключ в воду, замок за щеку. Наговорить на воду, воду перекрестить и дать выпить.

0

9

58.На чай и на что-либо наговор. В субботу, кроме понедельника, - на соль, на рыбу свежую: Пойду мышьими норами, собачьими тропами. Выйду не в чистое поле. Не в чистом поле - ледяная печь. На ледяной печи сидит черт с чертовкой, кошка с собакой. Дерутся и чапаются, кровью обливаются, вместе жить не соглашаются. Так (бы) Иван да Марья дрались и щипались, кровью обливались, вместе жить не соглашались, ныне и потом во веки веков.

59. Стану я, не благословясь, пойду, не перекрестясь, выйду в чистое поле. В чистом поле - сине море, в синем море - синий камень, там живет черт с чертовкою, режутся ножами, секутся топорами и бьются до последней крови капли. Так пусть раб Божий Иван и раба Божия Анна рубятся и режутся, и навсегда разойдутся. Аминь. После этих слов плюют на лук, хлеб или воду, а потом дают съесть.

60.Стану я, не благословясь, пойду, не перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, выйду в чистоё полё, в чистом поле лежит камень. На камню сидят черт с чертовкой, дерутсе, щипаютсе и кровью обливаютсе. И так раб Божий (имя) и раба Божия (имя), деритесь и щипайтесь и в кровь проливайтесь.

61. Встану, не благословясь, пойду, не перекрестясь, выйду я в темный лес. В темном лесе есть река, на этой реке - синий камень, на этом камне сидит черт с чертовкой, спинами вместе, лицами врозь, дерутся, царапаются, кровавой кровью обливаются. Так бы раб Божий (имя) с рабой Божьей (имя) дрались и царапались, кровью обливалися, навстречу не встречалися. Наговаривать по три раза на вино и на соль.

0

10

62. Пойду, не благословясь, пойду не перекрестясь, выйду я в чистое поле. Там есть огненное море, в этом огненном море сидит черт с чертихой, щипаются и кусаются, в крови раны задираются. Так бы (имя) щипался и кусался, в кровавые раны продирался со (имя). Моим словам - ключ, Замок. На еду, во что можешь.
63.Встану я, раба Божия, не благословясь, пойду, не перекрестясь, из дверей не дверьми, из ворот не воротами, собачьими тропами, подвальными бревнами, выйду я в чистое поле. В чистом поле черное-черное море. В черном море черный плот. На плоте сидит черт с чертихой. Вместе горбами посажены, руки и ноги узлами завязаны. Они дерутся, царапаются, до кровавых ран убиваются. Настрету не встречаются. Так же бы раб Божий с рабой Божьей дралися и царапалися и до кровавых ран убивалися и настрету не стретялися. И казалася бы ему она хуже собачьего г…а

64. Встану нераба и не Божья, пойду, не благословясь и не перекрестясь, пойду по мышиным тропам, по подвальным бревнам, где сидит черт да чертовка. Чипаются, дерутся, до кровавых ран бьются. Сказать три раза. На вино, на соль, а можно и в глаза или что-нибудь положить на пол, чтобы он наступил.

0

11

67. Стану, не благословясь, пойду не перекрестясь, и не из избы не дверьми, не в чистое поле. Не в чистом поле есть Дунай-река, за этой рекой стоит лес, не в этом лесу сидит черт и леший, борются, дерутся, друг другу не на глаза, друг дружку не на очи, так же вот Алексей бы ненавидел бы Катерину, так же бы дрался да боролся не на глаза, не на очи.

70. Есть озерце, в озерце сидят чертище, кошка, собака, мокрая медведица. Они плюются, они харкаются, они ненавидятся. Так бы вот он, раб Божий (имя), плевал, харкал на рабу Божью (имя) и ненавидел бы ее.

71. Вода ты моя, водичка, земля ты моя, земличка! На реки на Дунаи - там вот есть избушка, там живет черт с чертухой. Как они чипаются, царапаются, в одно место не сходятся, так бы - и раб Божий (имя) с рабой Божией (имя). Да толкнуть носок с носком.

0

12

72. Наговаривают на еду или питье, которые дают привораживаемому, или на его след.
"Встану я (имя рек) и пойду из дверей в двери, из ворот в вороты, в чистое поле, в широкое раздолье, к синему морю-окиану. У того у синего моря Окиана лежит Огненный змей. Сряжается и снаряжается он зажигать горы и долы и быстрые реки; болотные воды со ржавчиною, орлицу с орлятами, скопу со скопятами, травы подкошеные, леса подсеченые. Подойду я поближе, поклонюся пониже. "Гой, еси ты, Огненный змей! Не зажигай ты горы и долы, ни быстрые реки, ни болотные воды со ржавчиною, ни орлицу с орлятами, ни скопу со скопятами; зажги ты красну девицу (имя рек), в семьдесят семь составов в семьдесят сем жил и в единую жилу становую, во всю ее хочь; чтоб ей милилось и хотелось, брало бы ее днем при солнце, ночью при месяце, чтобы она тосковала и горевала по (имя рек), сном бы она не засыпала, едою не заедала, гульбою не загуливала. Как белая щука-рыба не может быть без проточной воды и без пробежи, так бы красная девица (имя рек) не могла бы без (имя рек) ни жить, ни быть". Будьте, мои слова крепки и лепки, крепче камня и булата, острого ножа и борзометкого копья. А ключ моим словам и утверждение, и крепость крепкая, и сила сильная в небесной высоте, а замок в морской глубине.

0

13

73. На разжение сердца у девицы.
Стану я, не благословясь, пойду не перекрестясь, из избы не дверями, из двора не воротами, в чистое поле. В том поле есть окиан-море, в том море есть латырь камень, на том камне стоит столб, от земли до неба огненный, под тем столбом лежит змея жгуча, опалюча. Я той змее поклонюсь и покорюсь: "Ой еси, ты, змея! Не жги, не пали меня, полетай под восточну сторону, в высок терем, в новый покой, пухову перину, шелкову подушку, к девице(имя рек), разожги и распали у той девицы белое тело, ретивое сердце, черную печень, горячую кровь, подпятные и занокотные жилы; чтоб она девица (имя рек), не могла ни жить ни быть, часу часовать и минуты миновать; поутру вставала - обо мне бы вздыхала, пошла - на мне (имя рек) величала, ни с кем бы она думы не думала, мысел не мыслила, плоду не плодила, плодовых речей не говорила, ни с отцем бы, ни с матерью, ни с родом, ни с племенем, кроме меня раба Божьего (имя рек), все бы она девица (имя рек) со мной, рабом Божьем (имя рек), думу думала, мысли мыслила, плод плодила, плодовые речи говорила, на ветху и на нову месяцу и на перекрое месяцу". Будьте те мои слова недоговорены, переговорены, все сполна говорены. Ключ сим словам в зубы, замок в рот

0

14

74. Для раздора между новобрачными.
Нашептывается трижды на вино и на щи, которые поданы новобрачным. "Стану я, раб дьявольский (имя рек), не благословясь, пойду не перекрестясь из дверей в двери, из ворот в ворота новобрачных, и выйду я во чисто поле, во дьявольское болото. Во чистом поле стоят ельнички, а на ельнички сидит сорок-сороков - сатанинская сила. А во дьявольском болоте Латырь бел камень, а на Латыре бел камени сидит сам сатана. И пойду я, раб, к Латырь бел камню, и поклонюсь я, раб (имя рек), самой сатане и попрошу его: "Ой же ты, могуч сатана, как ты умел свести (имена мужа и жены), так умей и развести, чтобы друг друга не любили, друг друга колотили, и порой ножом поразили. Ведь я твой раб, я твой слуга, и по сей день, и по сей час, и по мой приговор - во веки веков".

0

15

75. Заговор на остуду между мужем и женой
Стану я не благословясь, пойду не перекрестясь, не дверьми, не воротами, а дымным окном да подвальным бревне, положу шапку под пяту, под пяту, не на сыру Землю, не на сыру землю да в черной чобот; а в том чоботу побегу я в темный лес, на большо озерищо, в том озерище плывет челнище, в том челнище сидит черт с чертищей; швырну я с-под пяты шапку в чертища, Что ты, чертище, сидишь в челнище, с своей чертищей? Сидишь ты, чертище, прочь лицом от своей чертищи; поди ты, чертище, к людям в пепелище, посели, чертище, свою чертищу такому-то в избище, а в той избище, не как ты, чертище со своей чертище, живут людищи мирно, любовно, друг друга любит, чужих ненавидят. Ты, чертище, вели чертище, чтоб она, чертища, распустила волосища; как жила она с тобой в челнище, так жил бы, такой-то, со своей женой в избище. Чтоб он ее ненавидел. Не походя, не поступя, разлилась бы его ненависть по всему сердцу, а у ней по телу неугожество, не могла бы ему ни в чем угодить и опротивела бы ему своей красотой, омерзела бы ему всем телом. Как легко мне будет отступить от тебя, как легко достать шапку из озерища; тебе, чертищу, хранить шапку в озерище, от рыбы, от рыбака, от злого колдуна. Чтобы не могли ее ни рыбы съесть, ни рыбак достать, ни злой колдун отколдовать, на мир и на лад. И вместо рукописи кровной отдаю тебе я слюну.

0

16

76. Заговор на остуду между молодцом и девицей.
Как мать быстра река Волга течет, как пески со песками споласкиваются, как кусты со кустами свиваются, так бы раб, такой-то, не водился с рабой, такой-то, ни в плоть, ни в любовь, ни в юность, ни в ярость; как в темной темнице и в клевнице, есть нежить простоволоса, и долговолоса, и глаза выпучивши, так бы раба, такая-то, казалась рабу, такому-то, простоволосой и долговолосой, и глаза выпучивши; как у кошки с собакой, у собаки с россомахой, так бы у раба, такого-то, с рабой, такой-то, не было согласья ни дне, ни ночью, ни утром, ни в полдень, ни в пабедок. Слово мое крепко!
83.Присушка (на девицу)
На землях Русской и Французской есть царь огненный, - высушил моря и реки и мелкия источники, так бы сохла раба Божия (такая-то) по рабе Божием (таком- то), на молоду и перекрое, чтобы не могла она не жить, не быть без меня, раба Божия (имя), в 77 суставах, в 77 жилах и в половой жиле. В чистом поле белая лунь. Попрошу я ее слетать в чистое поле, в синее море, в крутыя горы, в темные леса, в зыбучия топи и попросила бы она черта, чтобы дал он ему помощи сходить к рабице, девице в терем, сесть на белую грудь, на ретивое сердце, на горячую печень и вложил бы рабице девице (такой-то) из своих окаянных уст, чтобы она не могла без раба (такого-то) не жить, не пить, не есть. Аминь, аминь, аминь.

0

17

88. (Сделать невстаниху).
1. Берут нитку из покрывала мертвеца, влагают ее в иглу, которую и вдевают в подол рубашки известной женщины: пока эта игла не вынута, то мужчине ничего нельзя с нею сделать, ежели же ее найдут, то не вынимают, а раздирают рубашку, а лоскутья жгут.
2. При восходе солнечном отрезывают от церковного колокола конец веревки, берут часть этого конца, завязывают три узла при следующем заговоре: "Как висит колокол, так виси у раба N сором на рабу N отныне до веку. Аминь".
После этого заклинания кладут эту веревку под порог или на то место, где должен пройти тот раб, которому это делают.
3. Вместо вервки лучше брать часть мохра от церковного паникадила, на одной нитке которой завязывают 3 узла при следующем: "Как висит мохор, так виси у раба N сором на рабу N отныне до веку. Аминь".
Нитку эту кладут под порог.

89. Чтобы х…й не стоял
Взять суровую нитку и завязать ею тенето в три узла и на каждом узле говорить: "У раб Божия (имярек) 77 жил и 77 суставов - все бы они на рабу Божию (имярек) не действовали и все бы они не владели, и впрямь бы х…й не стоял. Аминь, аминь, аминь! Будь у него как нитка, а у ней как тенето!"
После того бросить тенето на такое место, чтобы он мог его перешагнуть. Тот же заговор читают 3 раза на иглу, и за каждым разом надо иглу погнуть, а потом бросить ее в такое место, где бы имярек перешагнул через нее.

0

18

94. (Наговор для надевания "хомутца")
Стану я не благословясь, пойду не перекрестясь, не в двери, не в ворота - волчей норой, медвежьей тропой, в чистое поле, в широкое раздолье, из чистаго поля в дремучие леса, из дремучих лесов к проклятому морю. На проклятом море стоит золотая баня. В этой бане 24 дщери царя Ирода, двадцать пятая секла голову Иоанна Крестителя. Гей вы, еси дщери Иродовы - Огния, Ледниха, Желтая, Глухая, Юрия, Корчея, Грудня, Проклятая, Ломея, Глядея, Огнистра, Женихала, Перемежающая, Безумная, Переходиха, Скорбия, Пухолия, Тайна, Белла, Противна, Причудница, Разслабея, Смертная, Алчная секира! Заступите вы, закрутите у раба (такого-то) все тело белое, всю кровь горячую. Снимите вы с своих глаз повязки булатныя и наденьте рабу (имя), (при этом называют ту часть, на которую хотят надеть). А ты, матушка Алчная Секира, возьми клинья железныя, заклинь п…й ч…н туго-натуго, чтобы моча не могла пройти, а ч…н багровеша и толстеша! Замкну я всем губы и зубы - девкам - русалкам, колдовкам - простоволоскам, колдунам, рыжим, красным, черным и вещему ворону крепко-накрепко. Трижды, трижды, трижды.

95. (Средство надеть "хомутец")
Чтобы надеть хомутец на п…й ч…н, для этого чертят кружок на том месте, где помочился тот, кому хотят надеть "хомутец". В центр кружка втыкают иголку.

0

19

96. Слово грыжа напущать.
Стану не благословясь, поиду не перекрестясь из избы не дверми, из двора не воротми, из сеней не сенми, из избы дымом и огнем, паром, из двора ветром, выду в чистое поле, стану на запад лицем, на восток хрепътом, згляну на небо, посмотрю на землю. Разыньсе земля, расступисе на триста лактей и оттоль выдет злая лютая тяжелая болезнь напущенная красна грыжа. И скрычю я раб имярек: "Злую лютую змию тяжелую напущенную болезнь красную грыжу, куды еси ты полетела?" И говорит мне грыжа: "Полетела я за тридевять морь, за тридевять рек, за тридевять озер - рек, озер сушити, морь пити". И поклонюсе я, раб имярек, и помолюсе: "Ой еси ты, злая змия напущенная тяжелая болезнь красная грыжа, не лети ты за тридевять морь, за тридевять рек, за тридевять озер - рек, озер сушити, моря пити. Поди ты, полети ты в сию или в сего раба имярек в белое тело, в ретивое сердце, в черную печень, во все 70 жил, 70 составов, в три и в две и в единую жилу, в белые м…и, румяные в /я/рые я…а - тела его ясти, костей его грысти, мозгов его /ку/сати, в день без умолку, в ночь бес покою, во все двадцать четыре часа, в четверти и в минуты". И еще поклонюсе, и еще помолюсе: "Ой еси ты злая лютая змия тяжелая болезнь красная грыжа! Не лети ты в высокие горы и в глубокие пещеры, в Вавилонское царьство пенья, колодья загати, каменья разваляти. Лети ты, злая лютая тяжелая болезнь красная грыжа, в сего раба имярек, в его белое тело, в его кости и мозги, тела его ръвати, кости грысти, кровь его пити в день без умолку, а в ночь без покою и во все 20 четыре часа, в четверти и в минуты". Еще я, раб имярек, выду и вступлю далече в чистое поле к поганому морю, к поганому острову. На том острове есть красной кровавой камень, на камени седит лютая тяжелая болезнь красная грыжа. И говорю я, раб имярек: "О еси ты лютая тяжелая болезнь красная грыжа, не грызти ты краснаго камени, грызи ты сего раба имярек, его белое тело, ретивое сердце, кости и мозги. Отныне и до века. Тем моим словам замок у тебя грыжа гризет, а ключь у самого Сатаны в коленех. Во веки веком".

источник: Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич.

0

20

97. Приворотный стих (крестьянина Андрея Тимофеева Пердуна).
Есть у тебя, отец Сатана, мал рыж бес полуденной, есть у тебя, отец Сатана, черен бес вечерен, еще есть у тебя светлой бес утренной; пошли, отец Сатона, этих бесей, привороти рабу или рабыню имярек к блудодению.
Заговоры из рукописных материалов 18 века. "Эрос и порнография в русской культуре". Под ред. М. Левитта и А. Топоркова. Москва. 1999.1

98. "Черный" заговор, нужный ко блуду (попа Макария Иванова).
Стал не благословясь, пошел не перекрестясь, из ызбы не дверми, из двора не воротам/и/ в чистое поле в зеленое море к самому царю Сатане, к самой царице Садомице идут тридцать три беса (три диявола). И аз раб Божии (имярек) отрицаюсь веры Христовы и отца своего и матери и прикаясь (?) вам сатанам: аз есмь, приимите меня раб Божия N (имярек), и я рад вам служить и работать и закон ваш исполнять, и вы послужите мне и поработайте, как вы служите своему царю Садоне и своей царице Сатонице, подите к рабе Божии N девице или N, разжите ей, царице, и душу в белом теле, черную печень и горячую кровь и семьдесят три состава и един состав и все подколенныя подхиски (?), чтоб она лежала и тосковала в денном часу, в ношном и во утренном, как бел петух по земле трепещет, так бы она раба Божия N трепетала и тосковала по мне рабе Божии N в денных часах, в ношных и во утренних, и как бел камень Алатыр лежит во окияне-море, и как она меня не завидит и гласу моего не заслышит, таком бе лежала и тосковала в денных часах, в ношных и во утренных на молоду, на перекрое и во исходе месяца, а сему делу ключь. Есть море-окиян, в окияне-море есть камень Алатырь, не хаживат, песка морского не притенивам (притягивает?), а на небесном яблока и ухаживат меня Божия N никому не развести ни аминь крест. А:Д:К:Н:I:I* А сей наговор наговаривать на пот свои и давать в пиве или в вине.
· А тому делу ключь ныне и присно и во веки веков аминь. - Так расшифровано это сокращение.

Заговоры из рукописных материалов 18 века. "Эрос и порнография в русской культуре". Под ред. М. Левитта и
А. Топоркова. Москва. 1999.3.

99. Блудный заговор (из тетради попа Макария Иванова)
Как след горит, тако бе горела девица и тело, и сердце и кровь, и печань у той рабе Божии N, а /вероятно ошибка: нужно - ко мне/ мне, рабе Божии N, и како огнь в пещи горит и пылит и не можно удушити, но кроме воды, тако бе та раба N без меня раба Божия N тасковала, горевала, в воду ся бросалась и во огныя металась, в петлеса давилась в денных, на молоду и в перекрое месяца, а тому делу ключь ныне и присно и во веки веков аминь.
Заговоры из рукописных материалов 18 века. "Эрос и порнография в русской культуре". Под ред. М. Левитта и А. Топоркова. Москва. 1999. 5.

100. "Черный" заговор "мужского естества" (из столбцов попа Алексея Иванова)
Стану я /м? - раб имярек-?/ не благословясь и не перекрестясь, из ызбы пойду не дверьми, з двора не вороты, умыюся ни водою, ни росою, утрусь ни тканым, ни пряденым, утрусь кобыльим хвостом, выду в чистое поле в туманную сторону под толстыи оболока. Есть туманной стороне под толстыми оболоками глубок омут, в том глубоком омуту вял муж черт, у вяла мужа черта вяли руки, вяли ноги, вяло тело, вяло тридесять жил и суставов, вяла блудная жила белой х..й, и я р.м., /раб имярек - ?/ наговариваю на тово р.м. /раба имярек-?/, чтобы у нево вяли руки и ноги и белое тело, вяла блудная жила и белой х…й, не было бы ему хотения на блудное дело на баб и на молодых молодниц и на красных девиц, и я наговариваю на колцо, и он, м., /раб имярек-?/ в кой поры ступит и перешагнет - в те же бы поры тяло и налотут мудры слова ключь замок, а поставил тело в тело, и будет ево тело, раба Б/ожия?/, м. /имярек?/ белох…й крепче и твержае всякого железа каленого простаго и меди и серебра и всякаго камени морскаго и земнаго и подземнаго, и буди мое слово острее меча и сабли игл булатные, язык мой ключ.
Заговоры из рукописных материалов 18 века. "Эрос и порнография в русской культуре". Под ред. М. Левитта и А.

0


Вы здесь » Тестовый форум » КНИГИ » ВЯТСКИЕ ЗАГОВОРЫ