Каждое число имеет свою собственную особенную вибрацию и ритм. Не случайно в концепции "Логос - Слово" (зародившейся в древнем Египте) Слово изначально связывается с определенной вибрацией.
Речь идет о вибрациях, возникших в результате Большого Взрыва и приводящих в действие множество других последовательностей и процессов, которые, по представлениям египтян, могли быть четко выражены числами. Каждое число символизировало и представляло собой функцию, процесс, силу или принцип. Каждое число объединяло в себе все комбинации функций, приводящих к данному числу (явлению). Взаимодействие чисел приводило к феноменам физического мира или к различным проявлениям физического опыта. Как резонанс космических ритмов люди, символы, периоды времени, места, и все, что вообще существует в мире, может быть описано в цифровых терминах. То есть, все предметы и процессы в мире как таковые - это числа.
Египтяне выразили свое знание магии чисел и гармонии пропорций в своем искусстве и архитектуре. Стоит только посмотреть на Пирамиды и их числовые пропорции не столько в свете их собственной геометрии, сколько соотносительно к числовым характеристикам Вселенной, и вы будете абсолютно потрясены тем, что обнаружите. Косвенные свидетельства того, что Египет обладал этим знанием, не только очевидны, но и совершенно убедительны.
Все элементы дизайна в египетской храмовой архитектуре (измерения, пропорции, числа, и т.п.) основаны на египетском символизме чисел. Античное имя величайшего храма в Египте - а именно, храма Карнак - Апет-Эут - переводится как Нумератор Мест. Имя храма говорит само за себя. Строительство этого храма было начато во времена Среднего Царства (2040-1783 до н.э.), и было закончено в своем теперешнем виде спустя две тысячи лет. Дизайн и пропорции этого храма представляют числовую символику физического устройства Вселенной. Центральный зал храма Карнак состоит из семи рядов девяти колонн каждый, с обеих сторон двойного ряда - шесть более высоких колонн в центре. Эта тема шести, семи и девяти отражена только в Карнаке. Центральный зал - это олицетворение папирусной рощи Творения. Семь - число движения и прироста, умноженного на девять. Девять, Девятка - это повторяемая тема Древнего Египта.
Важно понимать, что использование чисел в древнем Египте было всегда основано на неявном и последовательном символизме. К сожалению, если это знание и было когда-либо записано в книгах, оно было проигнорировано или уничтожено невежественными захватчиками Египта. Египетское понятие символизма числа было впоследствии популяризировано в западном мире стараниями греческого философа Пифагора.
Пифагор и Древний Египет
Пифагор (580-500 до н.э.) известен благодаря многим достижениям, но, возможно, самое выдающееся его достижение - это Цифровой Мистицизм. Это теория, согласно которой числа имеют инстинктивное значение и гармоничную пропорцию. Известно, что Пифагор несколько лет учился в Египте вскоре после того, как Египет был открыт для греческого исследования и иммиграции (7-е столетие до н.э.). Пифагор не оставил письменного наследия. Детали его жизни и его различных доктрин, религиозных и нерелигиозных, известны только благодаря его ученикам и комментаторам. В результате известная нам биография Пифагора крайне отрывочна, во многом состоит из поздних интерпретаций и вставок, и, таким образом, не может считаться достоверной. То, что сегодня мы называем Пифагорейской мистикой числа, фактически, имеет египетское происхождение и соответствует базовой основе философии в науке и искусстве Древнего Египта.
В Египте Пифагор проникся идеей о том, что все в окружающем мире - это число. Пифагор воспринимал числа как Божественные Понятия, идеи Бога, который создал Вселенную бесконечного разнообразия, упорядоченную по принципу чисел. Эти же принципы были указаны несколькими столетиями раньше в заголовке египетского папируса Rhind, в котором были приведены правила для исследования природы и познания всего сущего, тайн и секретов мироздания. Знаменитый Лейденский папирус также подтверждает, что символизм числа практиковался в Египте, как минимум начиная со времен Древнего Царства. Лейденский папирус включает в себя широкое описание принципиальных аспектов античных мифов творения. Система исчисления, приведенная в папирусе, определяет принципы создания и соответствия между явлением и его неявным символическим числом. И Пифагор, и Платон неоднократно упоминали, что почерпнули теорию чисел из наследия Древнего Египта. Платон, особенно в труде Timaeus, подчеркивал, что является пифагорейцем, подобно тому, как в 3-м, 4-м и 5-м столетиях н.э. поклонники его трудов именовали себя неоплатониками.
Ниже приведено краткое описание смысловых значений некоторых чисел.
Единица
Не является числом как таковым, но представляет из себя сущность, лежащую в основе самого понятия "число", составную часть для всех остальных чисел. Единица - абсолютная, неполяризованная, безвекторная энергия. Утверждается, что единица не является ни четным, ни нечетным числом, поскольку, будучи добавлена к четному числу, она делает его нечетным, и наоборот. Таким образом, единица объединяет в себе противоположность четных и нечетных чисел, а также другие противоположности Вселенной. Единица - это совершенное, вечное, неизменяемое сознание, которое создает поляризованную энергию.
Двойка
Это понятие создает поляризованную энергию. Два - это понятие со свойством полярности, определяющееся как "один" и "другой". Два - это Единица в поляризованном состоянии. Полярность относится ко всем явлениям без исключения. Существование пар противоположностей - это важное свойство конструкции Вселенной. Среди этих пар для человеческого сознания особо можно выделить следующие:
- мужской и женский;
- четный и нечетный;
- негативный и позитивный;
- активный и пассивный;
- свет и тьма;
- да и нет;
- истина и ложь.
Каждая пара представляет из себя определенный аспект все того же фундаментального принципа полярности. И каждый аспект участвует в природе единицы и природы двойственности. Каждая пара противоположностей является составной частью и отдельным потоком, подобно морским течениям. Противоположности сливаются в единое понятие. Двойственность превращается в единицу. Двойная, полярная природа мироздания доказана в процессе анализа многих физических феноменов, в которых чередование противоположностей следует в рамках циклических изменений. Вдох, выдох; бодрствование, сон; день, ночь; жизнь, смерть.
Глубокое, завершенное понимание египтянами природы двойственности во Вселенной отображено во многих египетских текстах и видах искусства. Например, изображение Гора и Сета в виде двуглавой фигуры в совершенстве иллюстрирует принцип двойственности. Сет - естественная противоположность Гору. Гор воплощает собой высокий дух жизни. Сет - то, что приземляет этот дух, или пытается ему оппонировать. Сет воплощает несозидающую силу, в то время как Гор представляет созидающую силу. Оба они постоянно находятся в противоборстве друг с другом. Это - сражение разрушительных сил с силами порядка и созидания. Этот непрерывный конфликт будет разрешен только после смерти божества.
Египет называли Двумя Землями именно по соображениям символизма, а не в силу географических или политических причин. Граница между Верхним и Нижним Египтом никогда точно не была определена. Вечный антагонизм предоставлял Гору и Сету равные роли в символических обрядах объединения Двух Земель, которые изображены на известняковых плитах в Лиште, близ Мемфиса. На плитах изображены оба божества с растениями, олицетворяющими Верхний и Нижний Египет, которые сливаются в знак единицы. Это - мощный символ объединения двух противоборствующих начал в единое целое в поляризованном состоянии.
Ра и Осирис - это два бога, воплощающих цикл жизни и смерти. Ра, который представляет из себя космический принцип энергии, продвигает к смерти, в то время как Осирис, мертвый бог, представляет процесс перерождения. Осирис мертв, но он оживет снова и будет идентифицирован с Ра. Творение непрерывно: это - поток жизни, продвигающийся по направлению к смерти. Но из смерти рождается новый Ра, который порождает новую жизнь. В одном древнеегипетском тексте дух покойника говорит:
"Я был вчера, и я знаю завтра. Вчерашний день - это имя Осириса, и завтрашний день - это имя Ра. Иероглифы гласят: - Осирис, когда он прибыл, чтобы отдохнуть - есть Ра; Ра, когда он прибыл, чтобы отдохнуть - есть Осирис. Это - непрерывный цикл дня и ночи, жизни и смерти."
Двойное захоронение - еще одно представление двойственности в Древнем Египте. Фараоны ранних династий имели по два захоронения: одно - на севере в Сахаре, а другое - на юге в Абидосе. Еще более показательно то, что зачастую ни в одном из этих мест самого захоронения никогда не производилось! Некоторые исследователи объясняют эти "двойные захоронения" политическими причинами, с целью поддерживать единство между Севером и Югом посредством наличия похороненного фараона в обоих землях. Другие исследователи, однако, верят, что такое разделение на Север и Юг было ДУХОВНО СИМВОЛИЧЕСКИМ, а не политическим. Эти разделенные захоронения представляют Солнечный Принцип на Севере и Лунный Принцип на Юге. Фараона всегда титуловали Владыкой Верхнего и Нижнего Египта. Фараон носил две короны: Корону Севера и Корону Юга. Эти обозначения указывали на его царствование над обеими частями Египта, но они, вероятно, имели более глубокое значение, образуя совершенный пример объединения двойственных принципов - мужского/женского, солнечного/лунного, Гора/Сета, и т.п.; это абстрактное, или ДУХОВНОЕ взаимоотношение между двумя противоположностями.
Тройка
Тройка - абстрактное описание ДУХОВНЫХ взаимоотношений между двумя противоположностями. Например, пара мужчина-женщина не может иметь духовных взаимоотношений сама по себе. Должна существовать Любовь или желание, чтобы между ними возникли духовные отношения. Установление этих отношений и представляется это самой третьей силой. Примирение между двумя противоположностями, - это третья сила во Вселенной. Метафизическая роль Тройки признана в контексте понятия троицы, которое присутствует в религии Древнего Египта и других религиях мира (например, Троица в христианстве).