Тестовый форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тестовый форум » ДЕМОНОЛОГИЯ » Демоны


Демоны

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Аббадон (Аббадона, библ. Аваддон; Аполлион, Апполион) - Ангел Бездны, могущественный демон смерти и разрушения, военный советник Ада. Его имя происходит от евр. "погибель". Неоднократно упоминается в Библии в одном ряду с преисподней и смертью (Притч. 15,11; 27, 20; Иов 26, 6; 28, 22). В Откровении Иоанна Аваддон (греч. Аполлион - "губитель") ведет против человечества в конце времен карающую рать чудовищной саранчи, под коей поздние комментаторы понимали особый вид демонов: «По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее - как лица человеческие; и волосы у ней - как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов; на ней были брони железные, а шум от крыльев ее - как стук от колесниц, когда множество коней бегут на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была - вредить людям пять месяцев. Царем над собою имела она ангела бездны; имя ему по-Еврейски Аваддон, а по-Гречески Аполлион» (Откр. 9, 7-11). Аббадон - властитель 6-го раздела преисподней, носящего то же имя, и князь 7-го чина демонов - "фурий (furiae), сеятелей бед, раздоров, войн и опустошений" (Р.Бертон "The Anatomy of Melancholy", 1621). Его относят к чину Серафимов. Имя «Аббадон» неоднократно употреблялось в средние века как одно из обозначений Сатаны, хотя некоторые источники по-прежнему относят его к святым ангелам, послушным Божьей воле. В магической практике упоминается довольно редко (напр. «Черный Ворон», 16 в.).

Абезитибод - Один из демонов, помогавших царю Соломону в постройке Иерусалимского храма. Согласно древнему "Завету Соломона" (3 в.), Абезитибод происходит из чина Архангелов, восседающих на первом небе, именуемом Амелеот (Ameleouth). После падения стал жестоким духом с одним крылом, "составляющим заговор против каждого духа в поднебесье". Абезитибод - демон, противодействовавший исходу евреев из Египта, ожесточая сердце Фараона, и преследовавший их вместе с египетским войском. Он также помогал волхвам, спорившим с Моисеем, и боролся с ним с помощью волшебных знаков (см. Исх. 7, 11). Оказавшись вместе с египтянами на дне Красного моря, остался в нем, пребывая под каменным столбом. По приказанию Соломона столб этот был перенесен в Иерусалимский храм, а Абезитибод вместе с другим демоном Эфиппасом вынужден поддерживать его до конца света.

Абраэль- Демон-суккуб, о котором рассказывает французский демонолог Николас Реми в "Demonolatrie" (1595). В 1581 г. в деревне Далем, близ Лимбурга, он, прикинувшись юной соседкой, совратил пастуха Пьеррона, имевшего жену и дочь (Впоследствии Пьеррон признался, что как только он заключал возлюбленную в объятья, все его конечности коченели - характерная черта сношений с суккубом). Демон потребовал от пастуха, в знак его полного самоотречения, принести в жертву свою дочь и дал Пьеррону отравленное яблоко, которое тот должен был дать девочке. Откусив яблока, дитя упала мертвой. Опомнившись, Пьеррон стал умолять А. вернуть жизнь ребенку. Демон согласился, при условии, что Пьеррон попросит его об этом, стоя на коленях и воздавая ему божеские почести. Пьеррон пал на колени, и мертвое дитя вскоре открыло глаза. Родители привели ее в себя, она казалась такой же, что и прежде, но выглядела более худой и бледной, с глубоко запавшими глазами; движения ее казались неестественно тяжелыми. Прошел год, и демон, оживлявший девочку, покинул ее со страшным шумом, а тело ее рухнуло на землю. «Тело девочки, издающее невыносимую вонь, крючьями вытащили во двор и зарыли в поле», - заканчивает Реми эту историю.

Абриэль - Шестой из семи князей ревности и вражды под начальством Самаэля, известных в каббалистической традиции (Исаак бен Иаков Йа-Кохен «Трактат о Левой Эманации», 13 в.). Является в сопровождении своей свиты. Имя его, по всей видимости, происходит от еврейского слова "абера" (грех). Он считается управляющим всеми грехами мира.

Аврирон - Согласно иудейской традиции, один из 12-ти прислужников Самаэля. Имеет цвет грозовых туч, которые приносят в мир стихийные бедствия.

Агалиарепт - Генерал-аншеф Ада, командир Второго Легиона адской армии. Подчиняется непосредственно Люциферу. Контролирует Европу и Малую Азию. Агалиарепт обладает способностью раскрывать секреты судебной и исполнительной власти любого государства в мире, управляет прошлым и будущим. Ему доступны самые сокровенные тайны, он сеет вражду и недоверие между людьми. Ему непосредственно подчинены три могущественных демона - Буэр, Гузоин и Ботис («Grand Grimoire»), а также могучий дух Элелогап, управляющий водами («Grimorium Verum»).

Агиросион - Согласно иудейской традиции, демон, обитающий в адском зале, именуемом "Офель" - тьма. Он отвечает за смерть первенцев - первых детей в семье (мальчиков). Правда, не в младенческом возрасте, а от 13-ти до 20-ти лет. Иудеи верили, что он несет и некую "положительную" функцию: убивает он только тех первенцев, которые в будущем должны сильно согрешить. Он видит у них "признаки" будущего греховного поведения и лишает жизни, чтобы они попали на тот свет, не отягощенные большим количеством грехов.

Агласис- Младший демон, один из восьми подчиненных Хаэля и Сергулата. Он может перенести заклинателя в любую точку мира по его желанию ("Grimorium Verum").

Аграт-бат-махлат - Архидемоница иудейского происхождения, одна из четырех "матерей демонов" и жен Сатаны (Самаэля). Покровительница шлюх. Дочь другой демоницы - Махалат.

Агхонион - Один из тридцати шести демонов (тридцать третий, согласно "Завету Соломона"), называющих себя "мироправителями тьмы" (ср. Эфес. 6, 12), которые управляют знаками Зодиака. Он вредит новорожденным, прячась среди пеленок. Чтобы отогнать его, следует написать на фиговом листе слово "Lycurgos", постепенно убирая по одной букве ("Lycurgos, ycurgos, curgos, urgos, gos, os").

Адмирон - Согласно иудейской традиции, один из 12-ти прислужников Самаэля. Имеет цвет крови, смешанной с водой (отсюда его имя - от ивритского "адом", красный).

Адрамелех (Адрамалех, Адрамалек, Адрамелек) Великий Канцлер Ада и председатель Верховного Совета демонов. Ответственный за гардероб Сатаны. Великий Крест Ордена Мухи (И.Виер "De praestigius daemonum"). Восьмой из 10-ти архидемонов в поздней каббале. Является в облике мула, павлина или человека с головой мула и павлиньим хвостом. В Ветхом Завете упоминается (наряду с Анамелехом) как Сепарваимское божество (Сабраим - в центральной Сирии), в жертву которому приносились младенцы ("Сепарваимцы сожигали сыновей своих в огне Адрамелеху и Анамелеху, богам сепарваимским" - 4 Цар. 17, 31); считается, что он служил олицетворением солнца, как Анамелех - луны. Его имя вероятно переводится как "славный царь". Происходит из чина Престолов. Ла Вей в "Сатанинской библии" ошибочно называет Адрамелеха "шумерским дьяволом".

Азазель -Демон второго порядка, Главный Знаменосец адского войска (И.Виер). Повелитель пустыни, родственный ханаанскому богу палящего солнца Асизу и египетскому Сету. Азазель - падший Херувим, один из вождей ангелов-Наблюдателей, вступавших в браки с земными женщинами (Книга Еноха, ок. 2 в. до н. э.). Он научил мужчин оружейному искусству, а женщин - использованию драгоценных камней, украшений и искусству раскрашивания лица (косметике). Потомство от ангелов и смертных женщин - расу исполинов - Азазель вдохновил в мятеже против Бога. За это, по приказу Всевышнего, он прикован архангелом Рафаилом к острым скалам в пустыне Дудаил и покрыт тьмой до Судного дня, когда он будет брошен в вечный огонь. Древние евреи раз в году (в праздник искупления Йом-киппур) отправляли в пустыню в жертву Азазелю черного козла, на которого в этот день перелагались все грехи еврейского народа - этот обряд описан в Библии (Левит 16, 10; в синодальном переводе слово "Азазель" передано как "отпущение"). Азазель фигурирует в апокрифическом "Завете Авраама" (1 в.), где он изображен как "нечистая птица", садящаяся на жертву, приготовленную Авраамом (13, 4-9); идентифицируется с Адом (грешники горят во чреве "злобного червя Азазеля" 14, 5-6; 31, 5) и со Змием, соблазнившим Еву ("дракон с человеческими руками и ногами, имеющий на плечах шесть крыльев справа и шесть слева", 23, 7). Ориген (3 в.) отождествлял его с Сатаной. Раввин 13 в. Моисей бен Намен пишет: "Господь приказал нам посылать козла в день Йом-киппур господину, владения которого лежат в пустынных местах. Эманация его власти несет разрушение и гибель… Он связан с планетой Марс… и доля его среди животных - козел. Демоны входят в его владения и называются в Писании сейрим". Сейрим - козлообразные демоны пустыни, неоднократно упоминаемые в Библии (Левит, 17, 7; 2 Паралип. 11, 15; Исайя 34, 14) издавна считались подчиненными Азазеля; возможно, и его культ (жертвоприношение козла) сложился у евреев под влиянием древнесемитского поклонения сейрим. По свидетельству магов, Азазель является как бородатый человек с рогами, ведущий черного козла в короне. Он может уносить любые вещи прочь и делать так, чтобы никто никогда не нашел их. Имеет большую мощь в делах разрушения и порчи. Его нужно заклинать не менее 6 раз (что свидетельствует о его могуществе), но утверждают, что маги, имевшие встречи с ним, бесследно исчезали.
С Азазелем можно отождествить Азаэля (Asael, Azael, Azzael) – также одного из падших ангелов, сожительствовавших с земными женщинами, который упоминается в 6-й главе Книги Еноха, каббалистической книге «Зохар» и талмудических текстах. Утверждают, что он научил людей колдовству, позволяющему солнцу, луне и звездам "спускаться с неба", чтобы сделать их более близкими объектами поклонения вместо Бога.
Известен также в мусульманских преданиях, где Азазель - имя Иблиса (дьявола), отказавшегося поклониться Адаму, в свою бытность ангелом.

Азиабель - Один из семи Великих Герцогов (или Князей) Ада, известных в средневековой магической практике. Согласно "Черному Ворону" (средневековый немецкий гримуар 16 в., приписываемый доктору Фаусту), он появляется как маленький ребенок. Он дружелюбен и готов служить любому, при условии, что его вызывают правильно. Ему повинуются многие духи. Дает почести, богатства, титулы и удачу. Он быстр, как птица в воздухе. В гримуаре "Spiriti-commando" (1501) он назван князем водных и горных духов и охраняемых ими сокровищ; появляется с большой бриллиантовой короной на голове. В немецкой книге "Magiae Naturalis et Innaturalis" (1505) Ападиэль - один из семи "Электоров" (праителей планет), связанный с Марсом. В "Necronomicon" Азиабелис упоминается в ритуале изготовления магического ятагана.

Азиэль - Самый могущественный и проворный из семи Великих Герцогов (Князей) Ада (согласно "Черному Ворону") и "Электоров" семи планет ("Magiae Naturalis et Innaturalis"), великий дух, находившийся в услужении у доктора Фауста. Он - властитель всех скрытых в земле (и в море, согласно "Spiriti-commando") сокровищ и дает их людям по собственному желанию. Появляется в виде дикого быка, но способен принимать любую другую форму. На одной гравюре он изображен в виде трехголового крылатого гермафродитного существа с бородатым лицом и женским телом, покрытым чешуей. У него змеевидные пальцы и ноги, оканчивающиеся рыбьими хвостами. Согласно "Черному Ворону", имеет множество подчиненных духов, главный из которых - Кармиелис. Его планета - Солнце, его печать должна быть выгравирована в золоте. Он быстр, как человеческая мысль. Одно средневековое заклинание гласит:
«Заклинаю вас, Люцифер, Вельзевул(и т.п.), заклинаю вас всех в аду, в воздухе и на земле, в каменных ущельях, под небом, в огне и во всех местах и землях, где бы вы ни находились, не исключая никакого места, представить мне демона Азиэля».

0

2

Аббадон

Отрывок из "Базилиуса" Р. Силверберга.

…Аполлион, изрыгающий пламя, покрытый рыбьей чешуей. За спиной у него крылья дракона, в медвежьих лапах зажат ключ от преисподней.

Отрывки из Библии с упоминанием Абаддонны.

6 Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала
Аваддону.

(Книга Иова, 26-я глава)

22 Аваддон и смерть говорят: «ушами нашими слышали
мы слух о ней»

(Книга Иова, 28-я глава)

11 Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем
более сердца сынов человеческих.

(Книга Притчей Соломоновых, 15-я глава)

10 У ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах её
были жала; власть же её была – вредить людям пять
месяцев.

11 Царём над собою имела ангела бездны; имя ему по-
еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.

(Откровение Иоанна Богослова(Апокалипсис), 9-я глава)

Отрывки из «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова.

Маргарита наклонилась к глобусу и увидела, что квадратик земли расширился, многокрасочно расписался и превратился как бы в рельефную карту. А затем она увидела и ленточку реки, и какое-то селение возле неё. Домик, который был размером в горошину, разросся и стал как спичечная коробка. Внезапно и беззвучно крыша этого дома взлетела наверх вместе с клубом чёрного дыма, а стенки рухнули, так что от двухэтажной коробочки ничего не осталось, кроме кучечки, от которой валил чёрный дым. Ещё приблизив свой глаз, Маргарита разглядела маленькую женскую фигурку, лежащую на земле, а возле неё в лужи крови разметавшего руки маленького ребёнка.
– Вот и всё, – улыбаясь сказал Воланд, – он не успел нагрешить. Работа Абадонны безукоризненна.

Абадонна, – негромко позвал Воланд, и тут из стены появилась фигура какого-то худого человека в тёмных очках. Эти очки почему-то произвели на Маргариту такое сильное впечатление, что она, тихонько вскрикнув, уткнулась лицом в ногу Воланда. – Да перестаньте, – крикнул Воланд, – до чего нервозны современные люди. Ведь видите же, что он в очках. Кроме того, никогда не было случая, да и не будет, чтобы Абадонна появился перед кем нибудь преждевременно. Да и наконец, я здесь. Вы у меня в гостях! Я просто хотел вам показать.

Абигор(Элигос, лат. Abigor, Eligos) — пятнадцатый Дух «Lemegeton». Великий Герцог, он появляется в образе прекрасного рыцаря, несущего копье, знамя и змея. Он открывает тайные вещи и знает о делах будущего; и о Войнах, и как следует встречать солдат. Он вызывает любовь Властителей и великих персон. Он управляет 60 Легионами Духов.

Аграт-бат-махлат (Аграт, Играт) – архидемоница иудейского происхождения, одна из четырех "матерей демонов" и жен Сатаны (Самаэля). Покровительница шлюх. Дочь другой демоницы - Махаллат. Аграт-бат-махлат - рассылательница болезней, разьезжающая на золотой колеснице и мечущая золотые стрелы (символ лихорадки). Аграт-бат-махлат, так же как и Лилит и Наама, считалась соблазнительницей мужчин и убийцей младенцев. Впервые появляется в Талмуде и в дальнейшем фигурирует в Каббале как танцующий демон, обитающий в воздухе Она мчится в сопровождении 10 000 (в других вариантах - 180 000) демонов-разрушителей, которыми она повелевает. Полагали, что первоначально ее власть распространялась на любой день и час и была огромной, но мудрец р. Ханина бен Доса, пригрозив изгнать ее в безлюдное место, позволил ей действовать только по средам и в ночь накануне Шаббата [Mimekor 1976, с. 682]. (В эти периоды Талмуд не рекомендует выходить из дому в одиночку)

0

3

Актон- двадцать четвертый из тридцати шести демонов - "мироправителей тьмы", властвующих над знаками Зодиака. Причиняет людям боль в ребрах и пояснице. Прогнать его можно, выгравировав на куске меди "Marmaraoth, Sabaoth, гоните Akton" и закрепив этот кусок на пояснице ("Завет Соломона").

Аластор– демон 2-го порядка, один из самых жестоких духов Ада, Великий Палач преисподней. Другая его должность - Командующий Общественными Работами (И. Вир «De praestigius daemonum», 1563). Аластор был известен уже в Древней Греции как безжалостный демон возмездия, злой дух, вселяющийся в мстителя. Злые духи иногда вообще именовались аласторами.

Алат– двадцать первый из тридцати шести духов-элементов, управляющих тьмой и знаками Зодиака ("Завет Соломона"). Он
несет детям кашель и затрудненное дыхание. Если написать на листе бумаги:"Rorex, гони Alath" и закрепить его вокруг шеи ребенка, он сразу отступает.

Алгор- восьмой из тринадцати могущественных духов, подчиненных Йог-сотхотху, согласно магической книге "Necronomicon" (730 г.). Алгор появляется в облике мухи. Он может поведать все тайны и доставить милость всех великих Князей и Королей.

Алдинах(Алринах) - низший демон египетского происхождения. Причиняет все природные бедствия: бури, землетрясения, ливни, штормы. Топит суда. Когда он является в видимой форме, принимает облик женщины (L.Spence "The Encyclopedia of the Occult").

Алефпенеаш (Гуригур) - согласно каббалистическому «Трактату о Левой Эманации» раввина Исаака бен Иакова (13 в.), великий принц (князь), «рожденный в небесах» от Асмодея и его супруги Лилит Алимта (она же Наама). Его лицо «горит, как бушующее пламя». Он правит восьмьюдесятью тысячами разрушительных демонов. Его называют «меч царя Асмодея». Основная задача Алефпенеаша - быть обвинителем против народа Израильского на Высшем Суде, а также чинить евреям всяческие козни, чтобы было потом, в чем их обвинить.

Аллеборит - тридцатый из тридцати-шести духов "мироправителей тьмы". Он заставляет рыбные кости застревать в горле человека при еде. Чтобы прогнать его, следует взять в руку кость от рыбы и кашлять ("Завет Соломона").

Аллоцер (Алоцер, Аллоцен, Аллоцес, Аллойен) - 52-й из списка "Lemegeton", где о нем сказано следующее: "Великий и могущественный Герцог, появляющийся в виде воина верхом на огромной лошади; его лицо напоминает львиное, ярко красное, с горящими глазами; речь хриплая и очень громкая; его обязанности - обучение астрономии и всем свободным наукам, он дает хороших знакомых (духов-помощников) и правит 36 легионами духов". Здесь же приводится его печать. Перечислен также у И. Вира в "Pseudomonarchia daemonum" (1568). В современной черной магии Аллоцер - "воин, который может быть послан, чтобы отомстить тайным врагам".

Алука (лат. Aloqua) – вампирический персонаж, аналогичный арабскому плотоядному гулу (который часто выступает в роли суккуба), называемому "aluk". Доводит мужчин до самоубийств. Упоминается в Библии.

Отрывок из Библии:

15 У Алуки* две дочери: «давай, давай!» Вот три
ненасытимых, и четыре, которые не скажут:
«довольно!»

(Книга Притчей Соломоновых, 30-я глава)

*В синодальном переводе – «ненасытимость»

Амаймон – один из правящих духов преисподней. Согласно трактату "Lemegeton", Амаймон - Повелитель Востока, один из четырех великих владык, правящих четырьмя сторонами света, и имеющих в подчинении 72-х могущественных духов. Главный из князей царства Амаймона - Асмодей, ему подчинены также Сир, Гаап (последний при этом сам является Повелителем Юга) и другие. Смертные могут взывать к Амаймону с 9.00 до 12.00 и с 15.00 до 18.00, однако это следует делать лишь при исключительной необходимости (по словам
известного оккультиста 19 в. МакГрегора Маттерса, "вызов в видимой форме таких ужасных сил как Амаймон, Эжим и Вельзевул, вероятно, кончился бы мгновенной смертью заклинателя, которая протекала бы с симптомами эпилепсии, апоплексического удара или удушения"). К Амаймону обращаются лишь в случае, если подвластный ему дух не является на вызов, тогда в "Lemegeton" рекомендуется следующая формула: "O ты, великий и могущественный король Амаймон, правящий благодаря власти Высшего Бога Эль всеми духами, высшими и низшими в Адском Ордене Восточных Владений, я взываю к тебе и приказываю особым и истинным именем твоего Бога, Бога, которому ты поклоняешься и повинуешься, и печатью Творения, и самым могущественным и всесильным именем Бога Иегова, Тетраграмматон, Который сбросил тебя с небес со всеми прочими Адскими духами, и всеми самыми могущественными и великими именами Бога, создавшего Небеса, Землю и Ад со всем, что там есть, и их властью и добродетелью, и именем Примеуматон, Который управляет всем воинством Небесным, чтобы ты вызвал, заставил и вынудил духа N. явиться мне перед этим Кругом в приятном и миловидном облике, не причиняя никакого вреда ни мне, ни любому другому Созданию, и ответить правдиво и точно на все мои вопросы, чтобы я мог удовлетворить свое желание и потребность в познании или получении любого предмета или вещи, находящейся в твоем полномочии; чтобы ты заставил его исполнить все властью Бога Эль, создавшего и управляющего всеми вещами, и небесными, и воздушными, и земными и адскими". В "Гримуаре папы Гонориуса", однако, Амаймон назван Королем Севера (в "Lemegeton" - Зиминар) и в трактате приводится иной текст заклинания: "О ты, Амаймон, Король и Император Северных владений, я призываю и заклинаю тебя силой и властью Создателя, силой сил, прислать ко мне сейчас и без промедления Мадаэля, Ляаваля, Бамляха, Белема и Рамата, а также всех других духов, повинующихся тебе, пусть явятся они в миловидном человеческом облике. Где бы ты ни был сейчас, приди сюда и воздай честь твоему Истиному Живому Богу, Который есть твой Создатель. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, приди и покорись пред этим кругом, не причиняя вреда ни моему телу, ни моей душе; явись в приятном человеческом облике, а не в ужасном, наводящем страх. Я заклинаю тебя явиться немедленно всеми святыми именами - Сехиэль и Барахиэль. Если ты тотчас не повинуешься, Баландиер, повешенный, гневный, возникший, рожденный, издающий серный запах и наказанный, то я (N) заклинаю тебя, призываю и громогласно приказываю именем Всемогущего Живого Бога, Бога истинного, Бога святого и властью Его, Чьим словом единым созданы все вещи…etc".

Амдусциас(Амдуциас, Амдуциус, Амдусиас, Амдусей) – великий Герцог Ада, 67-й дух перечня "Lemegeton", упоминающийся также у И. Вира в "Pseudomonarchia daemonum" (1568). О нем сказано, что он является "сперва подобно единорогу (по другой версии - человек с головой единорога), но впоследствии по приказу заклинателя предстает перед ним в форме человека. Позволяет услышать трубы и любые музыкальные инструменты, не видя таковых. Также заставляет деревья cгибаться и наклоняться по желанию заклинателя; он дает превосходных знакомых (служебных духов) и управляет 29 Легионами" ("Lemegeton"). Говорят, он также создает ужасную, режущую слух музыку (или вдохновляет смертных на ее создание).

Ами (Авнас) - Великий Губернатор Адских регионов, 58-ой дух "Lemegeton". "Появляется сперва в виде жаркого пламени, но через некоторое время принимает форму человека. Его полномочия - наделять чудесным знанием астрологии и всех свободных наук. Он дает хороших знакомых (духов-помощников) и может доставать сокровища, которые охраняются духами. Командует 36 Легионами " ("Lemegeton"). И. Вир ("Pseudomonarchia Daemonum") утверждает, что до падения Ами принадлежал сразу и чину Ангелов и чину Властей, а ныне надеется вернуться к 7-му Небесному Трону после 1200 лет, что, по мнению Вира, невероятно.

Амон (Аамон, Аммон, лат. Amon) – могущественный демон, имя которого, по всей видимости, происходит из Египта, хотя этот дух ни по своей внешности ни по функциям не имеет ничего общего с египетским Амоном - овноголовым богом. Амон - седьмой из 72 духов "Lemegeton". Согласно описанию, Амон - "Маркиз, наделенный великой властью и наибольшей силой. Появляется сперва подобно волку со змеиным хвостом, изрыгающему изо рта языки пламени, но по команде мага принимает форму человека, с собачьими зубами или с головой ворона (по некоторым версиям – совы). Он рассказывает о прошлом и будущем, обеспечивает любовь (покровительство) и улаживает споры, как между друзьями, так и между противниками. Правит 40 Легионами духов". Иоганн Вир (Wierus) в "Pseudomonarchia daemonum" (1568) повторяет эту характеристику практически дословно, добавляя лишь, что Амон (Amon или Aamon) - "самый сильный князь из всех прочих" ("the strongest prince of all other"). В более поздних магических трактатах, таких как «Grand Grimoire», (17 в.) Амон (в форме "Aamon") - командующий первым легионом Ада и один из трех главных духов, непосредственно подчиненных Великому Генералу Сатанакиа. По всей видимости, с Амоном можно отождествить Амана (Aman, Amand), одного из бесов, овладевших в 1630 г. сестрой Жанной де Анж в Лудуне. Во время экзорсизма демон признал себя происходящим из небесного чина Властей.

Анабот - согласно книге "Necronomicon", тринадцатый из тринадцати могущественных духов, служащих Йог-сотхотху. Он принимает облик желтой жабы. В его власти обучить заклинателя искусству некромантии, отогнать любого досаждающего ему демона и рассказать о странных и потаенных вещах.

Анамелех(Анамалех, Аномилех) - темный демон, которому доставляет удовольствие пророчить плохие известия. Ему, наряду с Адрамелехом, поклонялись в ассирийском городе Сепарваиме, сжигая в его честь младенцев. Его имя иногда переводится как "добрый царь"; у И. Вира - "уныние или возражение царя". Полагают, что это божество олицетворяло луну, в то время как Адрамелех - солнце. Анамелех появляется в обличье перепёлки. За кровавую жертву любого рода он готов дать мудрый совет, как избежать его зловещих прогнозов.
В идиллии С. Гесснера "Смерть Авеля" (1758) Анамелех, чье имя "и сам ад произносит с ужасом", провоцирует Каина на братоубийство.

Отрывок из Библии.

31 Аввийцы сделали Нивхаза и Тартака, а Сепарваимцы
сожигали сыновей своих в огне Адрамелеху и
Анамелеху, богам Сепарваимским.

(4-я Царств, 17-я глава)

Анаразель – один из демонов, которые охраняют подземные сокровища, перетаскивая их с одного места на другое, скрывая эти сокровища от человека.

Ангрихон - согласно иудейской традиции, демон стоящий на третьем входе в Зал Тьмы (один из отделов иудейского ада). Его называют "князем лихорадки". Он управляет всеми болезнями, сжигающими тело, насылает высокую температуру и т.п.

Андрас(Андраш) – демон-убийца. Великий Маркиз Ада. 63-й дух списка "Lemegeton", упоминается у И. Вира. "Является в образе ангела с головой черного ночного ворона (по другой версии – совы) верхом на сильном черном волке, размахивая острым сверкающим мечом. Его обязанность - сеять разногласия. Если заклинатель не будет соблюдать осторожность, он убьет и его и его товарищей. Управляет 30 Легионами духов" ("Lemegeton"). В одной из рукописей заявляется, что он способен убить Самого Иисуса Христа и Его Апостолов, что, конечно, невозможно.

Андреальфус (Андроальфус) - 65-й дух "Lemegeton". "Могущественный и великий Маркиз, появляется сперва с большим шумом в форме павлина, но впоследствии принимает человеческий облик. Обучает в совершенстве геометрии и всему, что связано с измерениями, включая астрономию. Он может делать людей весьма искусными в споре и хитрыми, а также придать человеку облик подобный птичьему. Управляет 30 Легионами духов". Упоминается также у И. Вира в "Pseudomonarchia daemonum" (1568).

Андромалиус (Андрамалиус) - "Великий и могущественный Граф, появляющийся в форме человека со змеей в руке. Его обязанности - находить вора, и возвращать украденные товары; раскрывать все козни и устраивать сделки, наказывать воров и прочих злодеев, а также обнаруживать скрытые сокровища. Он управляет 36 Легионами духов". 72-ой дух "Lemegeton". У Вира не упоминается.

Анифель (Анигуэль, Анизель,Аниквель, Аниквелис, Анаэль)- один из семи Великих Герцогов (Князей) Ада ("Черный Ворон", "Spiriti-commando"). Появляется в форме Эдемского Змия. Он дарует большие богатства и почести. В "Necronomicon" Антиквелис упоминается в ритуале изготовления магического ятагана. Отождествление Анифеля с Анаэлем происходит из сопоставления вышеуказанных гримуаров с немецкой книгой "Magiae Naturalis et Innaturalis" (1505), где Анаэль - один из семи "электоров", правящий планетой Венера. Анаэль (Anael, Anaёl) - имя, крайне часто встречающееся в оккультных текстах. Обычно он трактуется как ангел, его называют одним из 7 ангелов Творения, князем Архангелов. В магии Анаэль - один из трех властелинов Огня, князь саламадр. Его вызывают при освящении магического зеркала в начале первой четверти Луны, в течение первого часа после заката Солнца. Появляется в виде прекрасного ребенка.
Благовоние Анаэля – шафран («Grimorium Verum»). В Theurgia Goetia ("Lemegeton") Анаэль - ангел, правящий вторым часом дня (называемым Cevorym), в его подчинении - 20 старших и 100 младших Герцогов. Наиболее часто Анаэль рассматривается как ангел, управляющий Пятницей и планетой Венера ("Heptameron"). В.Я.Брюсов в "Огненном ангеле" однозначно относит его к демонам и приводит древний латинский текст заклинания: "…devinco te, sis ubi velis, in alto vel abysso, in aqua vel in igne, in aere vel in terra, ut tu, daemon Anaёl, in momento coram me appareas in decora forma humana…" ("…понуждаю тебя, где бы ты ни был, на вершине или в бездне, в воде или в огне, в воздухе или на земле, чтобы ты, демон Анаэль, тотчас предстал передо мною в благовидной человеческой форме…").

Аностер- согласно "Завету Соломона" (3 в.), двадцать девятый из тридцати шести демонов - "мироправителей тьмы". Он порождает "бешенство матки" и боли в мочевом пузыре. Если истолочь в чистое масло три семени лавра и помазать им больное место, приговаривая: "Я изгоняю тебя, Anoster. Приди, Мармарао (Marmarao)", он отступает.

Антессер - демон, покровительствующий шведским ведьмам, хозяин шабашей на горе Блокуле. Является в виде человека с большой рыжей бородой, одетого в серый кафтан, красные штаны с бантами, синие чулки и остроконечную шляпу. По свидетельству Бальтазара Беккера ("Очарованный мир") еще в конце 17 в. ведьмы и колдуны собирались возле глубокой и мрачной пещеры в области Эльфдален и трижды восклицали: «Антессер, приди и унеси нас на Блокулу!». Демон являлся вместе с толпой подручных бесов в козлином обличье и мгновенно переносил по воздуху всех собравшихся на гору. Антессер принимал участие в игрищах ведьм, хлеща их прутьями и весело хохоча, а иногда услаждал своих гостей игрой на арфе (М. А. Орлов «История сношений человека с дьяволом»).

Анубис – демон египетского происхождения. Почитался древними египтянами как бог - покровитель мертвых. Согласно немецкой народной книге о докторе Иоганне Фаусте (1587), Анубис - один из семи самых именитых советников и слуг Велиала, явившихся к
чародею. Описывается как человек ростом в четыре локтя с собачьей головой (черной с белым: на черном - белые крапины, а на белом - черные) и собачьими лапами.

Араквиэль (Арасиэль, Аркиэль,Аркас, Сараквуаэль) - один из предводителей падших ангелов ордена Наблюдателей, которые сожительствовали с "дочерьми человеческими". По свидетельству Книги Еноха (гл. 8), обучил людей "земным приметам". Согласно некоторым источникам, Араквиель - один из 5 ангелов, которые поведут человеческие души на Страшный Суд. Его имя приблизительно означает "осуществляющий господство над землей".

Ариох(Ариок) – демон возмездия, по функциям сходный с Аластором. Его вызывают для совершения мести. В Ветхом Завете Ариохом зовется начальник телохранителей вавилонского царя Навуходоносора (Дан. 2, 14). Ариох - один из ангелов, участвовавших в восстании Сатаны (упоминается у Мильтона, см. Ариэль). В произведениях современного фантаста М.Моркока выступает как бог хаоса.

Арира – согласно иудейской традиции, демон, обитающий в четвертом зале ада. У него в подчинении несколько десятков тысяч
ангелов-мучителей, называемых "арирей йом" ("проклинающие день"). Они делают так, что люди в гневе проклинают сами себя. "Проклинающие день" берут эти клятвы, представляют их перед высшим судом и пробуждают Предвечного Змея (Левиафана - Змея Извивающегося). А тот в свою очередь пробуждает проклятия, написанные в Торе.

Арирон- согласно иудейской традиции, один из двенадцати помощников Самаэля, полный зла (корень слова "арирон" - метатеза ивритского "ра" - зло).

Ариэль (Ариил, Аариэль, Араэль,Араил, Ариаэль, Ариэлис) - дух, управляющий воздухом (эфиром) и водами. Происходит из чина Сил. В оккультизме его изображают львиноголовым ангелом. Считается, что он наблюдает за наказаниями в Аду. В Ветхом Завете Ариил (евр. "очаг бога") - название города («Горе Ариилу, Ариилу, городу, в котором жил Давид!» - Ис. 29, 1). Как ангел (демон?) Ариэль неоднократно упоминается в раввинистической литературе и средневековых магических текстах ("Lemegeton", "Гримуар папы Гонориуса"). В "Черном вороне" доктора Фауста и в
гримуаре "Spiriti-commando" Ариэль - один из семи Великих Герцогов (Князей) Ада. Он является в виде свирепой собаки. Он владеет всем над и под Землей, под его командованием находится множество легионов духов. Ариэль быстр, как олень или как ветер. По собственному признанию, он упрямый дух, который не станет
следовать на зов любого человека, некоторым он оказывает услуги, другим может навредить. Ариэль - владелец несметных сокровищ. Согласно заклинанию из "Гримуара папы Гонориуса", он подчиняется великому королю востока Магоа. В "Magiae Naturalis et Innaturalis" (1505) Ариэль - "электор" (дух-правитель) Меркурия.

Отрывок из поэмы Дж. Мильтона «Потерянный рай».

Не мешкал Абдиил, громя орду безбожную; двойным его ударом был Ариил сражен и Ариох.

Армарос(Армерс, Фармарос,Абарос, Ареарос) - Один из вождей падших ангелов - Наблюдателей, перечисленных в Книге Еноха (гл.6, 69). Он обучил людей искусству рассеивать чары (гл.8). Его имя переводится с еврейского как «один с Гермона». Согласно поздним трактовкам, он преподавал людям фармацею, знание трав, практическую медицину и диагностику болезней.

Аротосаэль(Аратосоэль) – третий из тридцати шести духов-"мироправителей тьмы", явившихся перед царем Соломоном. По собственному признанию он вредит глазам человека, причиняя мучения. Сразу отступает, услышав слова: "Uriel, запри Aratosael" ("Завет Соломона").

Аскара - демон, находящийся у четвертого входа в зал Мрака. Управляет убийством и смертью. Это понятие связано с тем, что из 918 видов смерти, известных Каббале, самым тяжелым считается смерть от болезни, именуемой "аскара" - дифтерит. Талмуд говорит, что при дифтерите душа выходит из тела так же тяжело, как застрявший репейник выходит из хлопка. Аскара управляет также смертью младенцев. Считается, что он имеет вид женщины-кормилицы, играет с младенцами, дает им молоко и незаметно
душит.
Аскаре противостоит ангел Азриель, находящийся в третьем зале святости.

0

4

Асмодей(Асмодеус, Ашмедай, Сидонай, евр. «петушиные ноги») – один из самых могущественных и знатных демонов. Дьявол вожделения, блуда, ревности и одновременно мести, ненависти и разрушения. Князь инкубата и суккубата ("Молот ведьм"). Князь четвертого чина демонов: «карателей злодеяний», «злобных, мстительных дьяволов» (Р. Бёртон). Начальник всех игорных домов в Аду (И. Вир). Пятый из десяти архидемонов в каббале.
Оккультисты относят его к демонам Луны.
Персам он был известен по меньшей мере три тысячи лет назад как Айшма-дэв (Aeshma-dev), один из духов, составляющих верховную триаду Зла. Возможно также, что его имя происходит от еврейского слова shamad - "разрушать". В иудейской Книге Товита (2 в. до н.э.) рассказывается история преследования еврейской девушки Сарры злым духом Асмодеем, который последовательно умертвил семерых ее женихов в первую брачную ночь. Согласно источнику, Асмодея можно прогнать, сделав курение из рыбьего сердца и печени (рыба glanos, водящаяся в реках Ассирии, согласно "Завету Соломона"), при этом курильня должна быть из тамарискового дерева. Именно так по совету архангела Рафаила поступил благочестивый Товия. "Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел" (Тов. 3-8). Пребывание этого демона в Египте оставило след в культе змея Асмодея, которому поклонялись в некоторых районах Египта, и в честь которой был даже выстроен храм. Существовало поверье, что змей Асмодей и змий, соблазнивший Еву, - одно и то же существо.Связанного, но не покоренного Асмодея сумел подчинить себе царь Соломон, первый в истории повелитель демонов. Несмотря на гордыню и свирепость демона, царь заставил его помогать в постройке Иерусалимского храма и выведал у него секрет червя шамура, при посредстве которого можно чудесно рассекать камни (тем самым обходясь без запрещенных железных инструментов). Асмодей также передал Соломону магическую книгу, именуемую "Книгой Асмодея" (ссылки на нее встречаются в каббалистическом трактате "Зогар"). Возгордившись, Соломон предложил Асмодею показать свою мощь и отдал ему свой магический перстень; Асмодей немедленно вырос в крылатого исполина неимоверного роста, забросил Соломона на огромное расстояние, сам принял облик царя и занял его место. Соломону пришлось скитаться, искупая свою гордость, в то время как Асмодей правил в Иерусалиме («Гитин», 67-68а). В мусульманских легендах о царе Сулаймане, повелителе джиннов, роль Асмодея выполняет шайтан Сахр, завладевший магическим перстнем и ставший благодаря этому на сорок дней царем вместо Сулаймана. В средневековых версиях легенды партнер Соломона назван Маркольфом (Морольфом, Марольтом), в славянских изводах - Китоврасом (от греч. "кентавр" - возможно, намек на облик херувима - крылатого быка с человеческим лицом).
Спорным является вопрос о происхождении Асмодея. По одной из версий, он родился от кровосмесительной связи Наамах и Тубал-Каина. По другой - он, наряду с другими демонами, отпрыск Адама и Лилит (иногда он также трактуется как муж последней). В "Завете Соломона" Асмодей - потомок связи сертной женщины и ангела. Видимо, более поздняя версия, рассматривает Асмодея как одного из падших Серафимов.
В "Lemegeton" Асмодей (32-й дух списка) назван главнейшим из 72-х перечисленных демонов, наряду с Велиалом, Белетом и Гаапом. О нем сказано следующее: "Великий король, сильный и могущественный, появляется с тремя головами, первая из которых подобна Бычьей, вторая подобна Человеческой, третья подобна Бараньей, (он появляется также) со змеиным хвостом, извергая или изрыгая языки пламени изо рта, его ноги - перепончатые, как у петуха, он восседает на Адском драконе, держа копье и флаг в руках, он - первый и главнейший из всех, находящихся под властью Aмаймона… Когда заклинатель желает вызвать его, его, он не должен переходить границы, и должен стоять на ногах в течение всего действия, с непокрытой головой, поскольку, если на нем будет головной убор, Aмаймон обманет его. Но как только заклинатель увидит Асмодея в вышеупомянутой форме, он должен назвать его по Имени, сказав: "Ты - истинно Асмодей", и тот не будет отрицать этого. И он поклонится до земли и даст Кольцо силы. Он обучает искусствам арифметики, геометрии, астрономии и всем других ремеслам в совершенстве; он дает полные и истинные ответы на ваши вопросы, он делает человека Невидимым, указывает места, где спрятаны Сокровища, и охраняет их, если они находятся под властью легиона Aмаймона, он командует 72 легионами Адских духов, его печать должна быть сделана в форме металлической пластины на вашей Груди". И. Вир в "Pseudomonarchia daemonum" (1568) повторяет это описание, называя Асмодея также Сидонаем (Sidonay). В "Завете Соломона" Асмодею приписывается знание будущего, а сам он заявляет о себе: "Мое занятие - строить козни против молодоженов, так, чтобы они не могли познать друг друга. И я разъединяю их многими бедствиями, и порчу красоту девственниц, и делаю отчужденными их сердца… Я привожу людей в состояние безумия и вожделения, так что они, имея собственных жен, оставляют их, и уходят днем и ночью к чужим женам, и в итоге совершают грех и падение" (22-23).В средние века Асмодею уделяли пристальное внимание и маги, и такие крупные демонологи как авторы "Молота ведьм" Шпренгер и Инститорис, Ж. Боден, П. Бинсфельд. В конце 17 в. аббат Гибур, при совершении черной мессы по заказу фаворитки Людовика XIV, маркизы де Монтеспан, принося в жертву младенца, призывал «князей вожделения» Астарота и Асмодея. Асмодей - один из главных виновников эпидемии одержимости монахинь во Франции 17 в. В начале 10-х гг. 17 в. он вместе с 6665 дьяволами вселился в монахиню Мадлен Демандоль из Экс-ан-Прованса. Согласно «Admirable History» (1612) Себастиана Михаэлиса, он соблазняет людей «свинской роскошью» и является князем распутников; его небесный противостоятель - Иоанн Креститель. В 1630-х гг. одержимостью оказался охвачен монастырь в Лудуне. Согласно признанию монахини Жанны де Анж, она сама и другие монахини были одержимы двумя демонами - Асмодеем и Забулоном, которых наслал на них священник Урбен Грандье с букетом роз, переброшенным через монастырскую стену (впоследствии к ним добавились другие демоны). По повелению экзорсистов Асмодей даже выкрал из кабинета Люцифера договор с Грандье, подписанный адскими иерархами и фигурировавший на суде в качестве доказательства, а затем передал судьям новый документ, подписанный им собственноручно и указывавший, какими знаками на теле одержимых будет отмечен выход из тела его самого и других демонов. Наконец, в 40-х гг. того же столетия эпидемия одержимости перекинулась в Лувьер, где Асмодей также владел одной из монахинь - сестрой Елизаветой.

0

5

Бабеал (Бабаэль) - демон-хранитель могил. (Р. Дукант, 1963).

Бадаргун - демон, упоминающийся в писаниях Аризаля. Если человек ударит его один раз, то демон умирает; если два раза, то демон выживет, а умрет ударивший его человек. Этот демон согласно легенде совершенно плоский, он имеет 50 голов и 56 сердец. Он "высасывает" святость из всех букв еврейского алфавита, кроме букв "мем" (открытой и закрытой) и буквы "тав". Обратите внимание: обе эти буквы составляют слово "мет", мертвец. Бадаргун может представляться маленькой собачкой или котом, или полевой мышью. Он считается демоном, насылающим различные болезни. Намеки, заключенные в описании этого демона, настолько сложны и многообразны, что требуют слишком пространного объяснения. Особо интересующихся можем отослать к сборнику "Ликутей
Шошаним" великого каббалиста рабби Шимшона из Острополи.

Балам (Валаам, Балан, Балаам, Балемм) – демон злобного хохота. Он – 51-й из 72-х духов "Lemegeton", "ужасный, великий и могущественный король, появляющийся с 3 головами, Первая подобна бычьей, вторая подобна человеческой, а третья бараньей. У него змеиный хвост и пылающие глаза. Он едет верхом на разъяренном медведе, неся ястреба-тетеревятника на запястье. Разговаривает хриплым голосом, давая правдивые ответы о явлениях прошлого, настоящего и будущего, делает людей невидимыми и остроумными. Правит 40 Легионами духов". И. Вир в «Pseudomonarhia Daemonum" утверждает, что до падения Балам принадлежал к чину Господств. Его также описывают как голого монстра, еду-щего на медведе. Он носит королевскую корону, увенчанную двумя длинными, торчащими кверху рогами, и парой чрезвычайно волосатых ушей. Острые, козлоподобные черты лица усиливает длинная, тощая борода. Его конечности заканчиваются неестественно длинными пальцами с острыми ногтями. Как ангел чина Господств, он может быть весьма легко вызван и, по утверждению магов, относительно безопасен, чтобы иметь с ним дело. Балам был од-ним из дьяволов, владевших монахинями в Лудуне. Ла Вей в «Сатанинской Библии» называет Балаама иудейским демоном жадности и алчности. В ветхозаветных преданиях Валаам (Balaam) - злой языческий маг (Чис. 22-24 и др.), тщившийся соблазнить израильтян и в конце концов убитый ими. Его имя в народной этимологии означает "погубитель народа" или "поглотитель народа". Он был вдохновителем всех врагов Израиля: в Египте он подал фараону совет умерщвлять еврейских младенцев мужского пола, а после исхода евреев из Египта подстрекал амаликитян к нападению и др.

Отрывок из книги Олдоса Хаксли «Луденские бесы».

Сурен обращался с ней как с кухаркой. Истощив своё терпение, она находила пристанище в гневе гордого Левиафана, в богохульствах Бегемота или непристойных шутках Валаама.

Балбан (лат. Balban) – демон заблуждения, глупости.

Баллисаргон (Блисаргон) - пятый из семи злых духов (гениев), соблазняющих и совращающих человечество ко всему мерзкому, порочному и отвратительному – способствуя усилению власти дьявола и царства Тьмы (описаны в трактате английского астролога 18 в. Эбенезера Силби «Новая и полная иллюстрация оккультных наук»). Эти демоны довольно просты для вызывания, поскольку они наиболее близки людям и являются их спутниками. Баллисаргон - великий подстрекатель к воровству и грабежу, в конечном итоге ведущий всех своих последователей к позорному и разрушительному концу. Является подобно алчному скряге, вожделеющему золота.

Барбас (Барабас, Баррабас, Бараббас, Бараббон) - высокопоставленный демон, популярный в Испании XVI-XVII вв. Его имя, по видимости, происходит от евр. "Bar Abba" - "Сын Отца", что указывает на дьявола, как на одного из "сынов Божиих" - ангелов (ср. Иов 2, 1). Его имя используют ведьмы в разрушительных заклинаниях: «Соль и кориандр, я заклинаю тебя Барбасом, Сатаной, Дьяволом, будь проклята! Не как соль и кориандр я зову тебя, а как сердце (N – имя жертвы)!» (П. Хасон «Искусство колдовства»). Согласно средневековым иерархиям Барбас – демон механики.

Бараквиял (Бараквел, Баракиял, Баракел, Баракиель, Беркайал) –
один из вождей падших ангелов-Наблюдателей (Книга Еноха, гл.6, 8, 69). Обучил земных людей астрологии. Известный оккультист XIX в. Элифас Леви употребляет имя "Berkaial" в начертании магического круга.

Баратрон- второй из семи демонов (падших ангелов), описанных астрологом Эбенезером Силби («Новая и полная иллюстрация оккультных наук», 18 в.). Появляется подобно заклинателю в торжественном священническом одеянии.

Барбатос - 8-й дух "Lemegeton". Великий герцог Ада (и граф, согласно И. Виру). Он является, когда солнце находится в знаке Стрельца (Sagittarius) (и в обличье лесного стрелка?) в сопровождении четырех благородных королей, за которыми следуют большие отряды войск. Он дает понимание пения птиц, лая собак, мычания волов и языков других живых существ. Он открывает скрытые сокровища, спрятанные с помощью магических чар; примиряет друзей и властных особ; знает о всех событиях прошлого и будущего. Правит 30 Легионами духов. До падения принадлежал к чину Сил.
Согласно "Grand Grimoire" (17 в.), Барбатос - один из трех важнейших духов, подчиненных Великому Генералу Сатанакия.

Барбело - демоница женского пола. Считается, что до своего падения была красивейшим ангелом на небесах, наряду с Люцифером («Modern Demonolatry»). Некоторые источники по-прежнему считают ее светлым ангелом изобилия, веры и честности.

Барбуэль (Барфаэль, Барбуэлис, Барбиэль) – один из семи Великих Герцогов (Князей) Ада. В "Черном Вороне" он описан как "водный
господин над морями и всеми водами". Барбуэль управляет всем, что живет в воде. Он быстр, и может дать все при условии, что его вызывают правильно. Согласно "Spiriti-commando", Барбуэль - мастер всех искусств и секретных знаний, а также великий хозяин всех сокровищ. Он очень услужлив, и появляется в виде дикого
борова. В книге "Magiae naturalis et innaturalis" Барбиэль - один из семи "электоров", управляющий планетой Сатурн. "Necronomicon" требует вызывать Барбуэлиса при освящении магического ятагана.

Барбю (Баркью) - демон, популярный среди алхимиков. Барбю часто относят к женскому полу, хотя упоминают о его примечательной бороде, что указывает на гермафродитную природу демона. Считается, что Барбю владеет тайной Философского камня. Он (она?) обучает тайнам трав, драгоценных камней, горным работам и металлургии. Упоминается у И. Вира. Д-р Папюс отождествляет Барбю с Бафометом тамплиеров.

Барман - последний (7-й) из семи демонов, перечисленных в трактате Э. Силби «Новая и полная иллюстрация оккультных
наук», 18 в. Он готов вступить в союз с любым колдуном, ведьмой или магом, но при этом обычно овладевает душой того, с кем союзничает.

Барсафаэль - второй из тридцати шести духов-мироправителей тьмы, описанных в "Завете Соломона" (1-4 в.). О себе он заявляет: "я заставляю тех, кто подвластен моему часу, мучиться мигренью. Едва я услышу слова "Гавриил (Gabriel), запри Барсафаэля", я сразу отступаю".

Батин (Батим, Батсим, Батсин, Матим, Мартим, Мартин) – могущественный и сильный герцог, 18-й дух списка Goetia ("Lemegeton"). Перечислен также у И. Вира в "Pseudomonarhia Daemonum". Появляется в виде сильного человека с хвостом змеи, сидящего на бледной (палевой) лошади (ср. Откр. 6, 8 - "…И вот конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад
следовал за ним…"). Он знает свойства трав и драгоценных камней и может перемещать людей мгновенно из одной страны в другую. Пра-вит более чем 30 Легионами духов. Согласно "Grand Grimoire", Батим (Батсим) - один из трех духов, подчиненных генералу-лейтенанту Флеврети.

Бегемот – демон плотских желаний (в особенности обжорства и чревоугодия). В Библии описан как одно из двух чудовищ (наряду с
Левиафаном), которых Бог демонстрирует праведнику Иову в доказательство Своего могущества. "Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол. Вот его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его. Поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены. Ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; это - верх путей Божиих: только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой. Горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют. Он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах. Тенистые дерева покрывают его своей тенью; ивы при ручьях окружают его. Вот он пьет из реки не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?" (Иов 40, 10-19). Имя "Бегемот" на древнееврейском означает "животные" (во мн. числе), что свидетельствует о непомерной величине и могуществе этого существа. В иудейских преданиях Бегемот считается царем зверей; в конце времен Бегемот и Левиафан должны убить друг друга в последней схватке, их мясо будет служить пищей праведников на пиру Мессии. По Пьеру де Ланкру (1553-1631) Бегемот - демон, который может принимать формы любых крупных животных, а также кота, слона, собаки, лисицы и волка. Ж.Боден считал его адской параллелью египетского фараона, преследовавшего евреев ("Daemonomania", 1580). Бегемот - демон, дающий людям "звериные наклонности" ("Молот ведьм"), он нападает на людей, используя "обольщение сладострастия, которое ощущается в области чресел и пупа" (И. Вир "De Praestigiis Daemonum", 1563). Он может даже сам принимать женский образ, чтобы ввести человека в соблазн. Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить. При дворе Сатаны он занимает должность Главного Хранителя Кубка (И. Вир), руководит пирами, а также является ночным сторожем Ада. Современные сатанисты почитают его как Великого Виночерпия. По средневековым свидетельствам, Бегемот - один из самых жестоких палачей Ада и грешники трепещут, еще издали заслышав его трубу. Бегемот также известен своим пением. Он происходит из чина Престолов (отец Сюрен). Бегемот - один из демонов, участвовавших в эпидемии одержимости в Лудунском монастыре (Франция, 17 в.), вместе с шестью другими дьяволами он владел настоятельницей монастыря Жанной дез Анж. Обычно его изображают чудовищем с головой слона, огромным круглым животом и когтистыми руками, ковыляющим на двух слоновьих ногах. На миниатюре из французского апокалипсиса 15 в. Бегемот изображен едущим на Левиафане; дополнительное лицо, которое он имеет на груди, объясняется легендой из средневековых бестиариев о том, что Бегемот произошел от расы существ, обитавших в Индии, которые имели голову на груди, но не имели ее на плечах. Его имя упоминается в "Сатанинской Библии" Ла Вея.

Отрывки из «Мастера и Маргариты»

…а в гостиной на каминной полке, рядом с хрустальным кувшином, сидел громадный чёрный кот. Он держал в своих лапах примус.
В полном молчании вошедшие в гостиную созерцали этого кота в течение долгого времени.
- М-да… действительно здорово, - шепнул один из пришедших.
- Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, - и ещё считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла её клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой сушествовал когда-либо в мире.

Отрывок из книги Олдоса Хаксли «Луденские бесы».

Оставался только Бегемот; этот демон святотатства оказался покрепче всех остальных, вместе взятых. Не помогали ни экзорсизмы, ни покаяния, ни созерцательные молитвы.

Отрывок из"Базилиуса" Р. Силверберга.

Они являются вместе: омерзительный Бегемот, дух хаоса и тьмы, и с ним - Левиафан, огромное чудовище морских пучин…

0

6

Белет(Билет) - "Могущественный и ужасный король, скачущий на бледном коне с трубами и другими видами музыкальных
инструментов, играющими перед ним", - как его описывает "Lemegeton" под № 13. Трактат утверждает, что Велиал, Белет, Асмодей и Гаап - главнейшие в списке 72-х духов Соломона. Являясь впервые, Белет крайне разъярен; чтобы умерить его ярость заклинатель должен держать в руке ветку орешника, протягивая ее к Юго-Востоку. При этом вне круга должен быть начертан треугольник, куда заклинатель повелевает духу вступить, угрожая заклятием Уз и Цепей духов. Если Белет упорствует, несмотря на угрозы, нужно повторить заклятие, и он все же будет вынужден повиноваться, войдет в треугольник и сделает все, что прикажет ему заклинатель. И. Вир ("Pseudomonarhia Daemonum") утверждает, что, если Белет будет продолжать упрямиться, а заклинатель почувствует страх, дух больше никогда не будет ни бояться, ни уважать его. Кроме того, в треугольник советуется поместить бутыль вина - тогда Белет станет верным помощником и другом заклинателя, и будет слушаться его в дальнейшем. Короля Белета следует принять вежливо и выказать ему знаки уважения, как и королям и принцам, которые следуют за ним. При вызове его необхо-димо также всегда иметь серебряное кольцо на среднем пальце левой руки, держа руку напротив лица, "так же, как это делается для Амаймона". Белет повергает мужчин и женщин в безумную (по мнению И. Вира - "глупую") любовь, пока заклинатель этим не насладится. Он принадлежал к чину Властей и, по утверждению И. Вира, надеется вернуться к седьмому трону, что невероятно. Командует 85 Легионами духов.

Бельбель - Восьмой из тридцати шести духов - "космократоров" (мироправителей), перечисленных в "Завете Соломона" (1-4 в.). Он искажая сердца и умы людей. Его протиник - ангел Араэль (Arael), он немедленно отступает, услышав слова: "Arael, запри Belbel".

Бельфегор (Вельфегор, Бельфагор, Ваалфегор, Ваал-Фегор) – могущественный демон. В Ветхом Завете Ваалфегор - имя божества, которому моавиты (и нечестивые израильтяне вслед за ними) поклонялись на горе Фегор, в городе Ситтиме. Представление о неприличии ритуалов, связанных с этим идолом восходит, вероятно, к Книге Пророка Исайи: "…Увидел Я отцов ваших, - но они пошли к Ваал-фегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили" (Ис. 9, 10). Согласно Блаженному Иерониму, "Вельфегор, которого можем назвать Приапом, в высшей степени почитается женщинами по причине большой величины его полового члена". По-видимости, центром всех церемоний культа Ваал-Фегора являлась нагота; моавитянки отдавались этому идолу до вступления в половую связь с каким-нибудь израильтянином. Популярная у демонологов этимология имени Бельфегора - "трещина", "расселина"; по одной из версий, ему поклонялись в пещерах, бросая жертвоприношения (в т.ч. и человеческие) через отдушину. Раввины однако утверждали, что моления ему возносят, сидя на стульчаке, а в качестве жертвоприношения выступают экскременты. В иерархии И. Вира ("De Praestigius Daemonum" 1563) Бельфегор - посол Ада во Франции. Он сеет среди людей раздоры, соблазняя их сокровищами и богатством. В оккультизме Бельфегор - шестой из десяти архидемонов (злых элементалов), "гений открытий и изобретений" (Папюс), он хорошо осведомлен в технологических вопросах и техническом прогрессе, который поддерживает. В иерархии Р. Дуканта (1963), основателя современной демонолатрии, Бельфегор - мастер доспехов и вооружения. В распределении семи смертных грехов между демонами (П. Бинсфельд "Tractatus de Confessionibus Maleficorum et Sagarum", 1589) Бельфегору достается лень. Этот демон часто фигурировал в средневековых мистериях. Считается, что он происходит из чина Начал. Бельфегора изображали как чудовищного бородатого демона с молотом в руках, с высунутым языком и с огромным хоботом (И. Вир также полагал, что он постоянно держит пасть разинутой: "Бельфегор, господин зияющий, рот открывающий, нагой"). Однако зачастую Бельфегор может принимать облик молодой привлекательной обнаженной женщины, поэтому иногда его считают демоницей женского пола. Современные маги утверждают, что ныне он является как древний старик в инвалидном кресле. Его предпочтительнее вызывать с горы или вершины холма. Сложность вызова + 4.

Отрывок из Библии.

28 Они прилепились к Ваалфегору и ели жертвы
бездушным.

(Псалтырь, 105-ый псалом)

Отрывок из произведения Н.Макиавелли «Черт, который женился».

Выпал он (жребий) Бельфагору, ныне архидьяволу, в былое же время до низвержения с небес, архангелу

Отрывок из "Одержимых злом" Г. Маринина.

Над дверями, в глубокой нише, освещенной появившимися после дождя лучами солнца, помещалась мраморная группа, со страшной живостью воспроизводившая борьбу человека с дьяволом. Художник
представил беса в виде того ужасного отвратительного существа, одного из сонма, созданного больным воображением средневековых демономанов, который в древних хрониках и судебных актах инквизиции носил имя Бельфегора. Бородавчатые лапы лягушки, отвисшее брюхо и голова кабана с крепкими коническими бивнями. Борец-человек был худой, изможденный бичеваниями, постом и молитвою. Он упал на одно колено и последним страшным усилием отталкивает головой и руками мягкое огромное тело дьявола. В углу, возле колонны, стоял едва намеченный резцом, не отделившийся еще от камня ангел с весами в правой руке и ждал исхода борьбы".

Бенсозия – верховная дьяволица, председательствовавшая на французских шабашах ведьм в 12-14 вв. Одна из ипостасей языческой лунной богини (Дианы). Ее имена также - Nocticula и Hero-dias. Бенсозия имеет власть над лошадьми и конями. Изображение Бенсозии в виде обнаженной женщины было найдено на барельефе древнего храма в Монтморилин (Пуату). I. M. Carlson считает ее супругой Асмодея и Абезитибода одновременно.

Бентамелеон (Бен-Темальйон) - демон иудейского происхождения, один из злых духов болезней. Согласно иудаистской легенде, раввины Симеон и Елизар, посланные к императору Титу с просьбой отменить указ, запрещающий евреям соблюдение их обычаев, встретили незнакомца, который признался им, что он - демон Бентамелеон. Раввины изложили ему свое дело, и демон обещал помочь им: войти в тело дочери Тита, ее устами уговорить отца отказаться от сурового указа и затем выйти из ее тела, как только раввины ему прикажут. Так все и произошло.

Берит (Берити, Беал, Беалл, Бофи, Болфри) – высокопоставленный демон, один из 72-х адских начальников, покоренных царем Соломоном. И. Вир ("Pseudomonarhia Daemonum") говорит, что этот дух, называемый евреями Берит, иногда зовется также Беал, а у некромантов Бофи или Болфри. Берит, перечисленный в списке "Lemegeton" под № 28, он - "могущественный, великий и ужасный герцог", командующий более чем 26 легионами демонов. Является подобно солдату в красном мундире с золотой короной на голове, восседая на красной лошади. Он говорит "очень чистым и вкрадчивым голосом", "дает истинные ответы о событиях прошлого, настоящего и будущего", при этом он - "великий Лжец и ему нельзя сильно доверять". Он также может превращать все металлы в Золото (поэтому его призывают некоторые неразборчивые в средствах алхимики), давать чины и закреплять в них людей. Для вызова Берита необходимо использовать магическое Кольцо. По одной из версий,
он также обладает способностью наделять голоса певцов чистотой звука и легкостью дикции. В некоторых гримуарах содержится рецепт вызова Берита в форме, подобной мандрагоре. В полночь понедельника (на новолунье) нужно зарезать на перекрестке черного девственного цыпленка со словами: "Берит, исполняй мои приказания в течение двадцати лет, и я вознагражу тебя". Можно также написать это заклинание на куске дественного пергамента кровью цыпленка. Затем закопать цыпленка настолько глубоко, чтобы собаки и животные его не достали. Демон, вызванный таким образом, появится в тот же день и предоставит себя в распоряжение заклинателя, но по истечению 20 лет он потребует обещанной награды. Не исключено, что Берит соответствует духу Бирику, которого в 1325 году в Париже аналогичным способом вызывал аббат Жан Прево – с целью разыскать
обокравшего его вора. Монах-колдун Жан Персан посоветовал ему закопать в ящике на перекрестке на три дня черного кота, затем убить его, содрать кожу, разрезать на узкие ремни, соорудить из этих ремней круг на полу и, вступив в него, воззвать к Бирику.

Бехамирон - один из двенадцати помощников Самаэля. Имеет черно-серый цвет - цвет кожи бегемота. Бегемот как грозное животное
упомянут еще в "Книге Иова", однако почему этому болотному толстяку приписывают демонические качества - неизвестно.

Бехард (Бехауд) - один из семнадцати наиболее важных подчиненных духов, перечисленных в "Grimorium Verum". Он повелевает ветрами и
бурями, молниями, градом и дождем; а также с помощью колдовства приручает жаб и других пресмыкающихся. В "Гримуаре папы Гонориуса" Бехард - демон Пятницы. Его вызывают в этот день между 11 и 12 часами ночи в специальном круге; когда дух является на вызов, ему нужно дать орех. Заклинание Бехарда гласит: "Я заклинаю тебя, Бехард, и повелеваю тебе, самыми святыми именами Бога Eloy, Adonay, Eloy, Agla, Salamabactay, которые написаны по-еврейски, по-гречески и на латыни; всеми таинствами, всеми именами, написанными в этой книге; и им, кто низверг тебя с высоты Небес… Я заклинаю тебя явиться без промедленья, исполнять все мои требования, не причинив ущерба ни моему телу, ни душе, не повредив мою книгу или без ущерба для тех, кто по-могает мне".

Бианакит- последний по порядку из 36 демонов - мироправителей тьмы. Он нападает на человеческое тело, приводит дома в опустошение, заставляет плоть разлагаться и занимается другими подобными кознями. Если человек напишет на входной двери своего дома: "M?lt?, Ardu, Anaath", Бианакит убегает из этого места ("Завет Соломона").

Бифронс - Граф Ада, 46-й дух трактата "Lemegeton". Является сперва в виде монстра, но по команде заклинателя принимает облик человека. Его полномочия - наделять превосходными знаниями в области астрологии (по И. Виру - в особенности, что касается планетарных домов), геометрии и других наук, а также обучать свойствам трав, драгоценных камней и деревьев. Бифронс переносит мертвые тела с места на место и зажигает свечи (огни) над могилами. Под его
командованием - 26 легионов.

Биффант - малоизвестный демон, командир легиона, который, согласно редневековым источни кам, владел телом Денизы де ла Кайлле (Denise de la Caille) и был вынужден подписать своими когтями протокол экорсизма. I.M.Carlson считает его офицером Диспатера.

Бобель (Бототель) - 13-й из 36 духов - мироправителей тьмы, перечисленных в "Завете Соломона". Он причиняет нервные болезни. Отступает, услышав фразу: "Adona`el, запри Bothoth`el".

Ботис (Отис) - один из демонов, находившихся в подчинении у царя Соломона (№ 17 в списке «Lemegeton», № 9 в “Pseudomonarhia Daemonum” И. Вира). Великий губернатор и граф, появляется сперва в форме уродливой гадюки, по команде мага принимает облик человека с большими зубами и двумя рогами, несущего острый сверкающий меч в руке. Он рассказывает обо всех явлениях прошлого и будущего (и настоящего – добавляет И. Вир), примиряет друзей и противников. Управляет 60 легионами духов. Повинуется, когда видит свою печать, которая приводится в «Lemegeton». Согласно "Grand Grimoire" (17 в.), Ботис - один из трех главных духов, подчиненных Агалиарепту, генералу-аншефу Ада.

Брулефер (Брулефур) – низший демон, один из восьми подчиненных Хаэля и Сергулата. Он возбуждает любовь женщин («Grimorium Verum»).

Букон– низший демон, один из восьми подчиненных Хаэля и Сергулата. Обладает властью возбуждать ревность и ненависть между мужчиной и женщиной («Grimorium Verum»).

Бульдумех - восемнадцатый из тридцати шести демонов – «мироправителей тьмы», перечисленных в «Завете Соломона». Он разлучает жену с мужем и вызывает недоброжелательство между ними. Чтобы прогнать его, нужно написать на бумаге имена своих предков, царя Соломона и следующую фразу: «Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова повелевает, чтобы ты удалился из этого дома с миром». И Бульдумех немедленно отступает.

Бун(Бунк, Бим) - один из духов, подчиненных царем Соломоном и
заключенных им впоследствии в Мед-ный Кувшин. В «Lemegeton» перечислен под номером 26, у И. Вира в «Pseudomonarchia Daemonum» - № 24. Он сильный, великий и могущественный герцог, появляется в форме Дракона с тремя головами – «одна подобна собачьей, другая как у грифона, третья подобна человеческой». Разговаривает высоким и приятным («божественным» – по И. Виру) голосом. Бун заставляет мертвецов менять места упокоения, а находящихся в его подчинении демонов – собираться на могилах. Может дать человеку великое богатство, делает людей мудрыми и красноречивыми, правдиво отвечает на все вопросы. Ему подчиняются 30 легионов духов. Его печать приводится в «Lemegeton», при этом сказано, что у Буна существует и другая печать, но первая лучше, как утверждает Соломон. По современной трактовке, «его обычная форма – сильный человек средних лет, но если пристально глядеть на него, кажется очень старым, вокруг него всегда аромат пыльных могил. Он говорит только с мертвыми, общаясь со всеми прочими жестами или мимикой. Бун постоянно ищет могилы и склепы, чтобы набратьт рекрутов в свою личную гвардию».

Буэр - 10-й демон из списка “Goetia” (“Lemegeton”), описываемый так же в «Pseudomonarchia Daemonum» И. Вира. Великий губернатор. Является, когда солнце находится в знаке Стрельца и в форме кентавра Стрельца; по И.Вейеру - в форме знака * (звезды). На некоторых иллюстрациях его изображают с головой льва и многочисленными лошадиными ногами. (По одной из версий, «он имеет дьявольскую форму стремительно перемещающегося света большой яркости, астрономов и астрологов он заставляет ошибочно принимать себя за летящую в небе комету или звезду, падающую на землю, в связи с чем появляются ложные предзнаменования и предсказания»). Буэр в совершенстве обучает философии, этике, логике, естественным наукам, а так же магическим и лечебным свойствам трав и растений. Он исцеляет все болезни (в особенности душевные расстройства). Управляет 50 легионами духов. Согласно «Grand Grimoire» (17 в.), Буэр – один из трех главных духов, подчиненных генералу Агалиарепту. В 1899 г. знаменитый чёрный маг Алистер Кроули и его друг Джонс пытались вызвать Буэра. Но колдовской опыт получился только наполовину. Вне защитного магического круга, в котором находились Кроули и Джонс, возникла туманная фигура воина. У него были видны лишь часть ноги и шлем.

0


Вы здесь » Тестовый форум » ДЕМОНОЛОГИЯ » Демоны