Тестовый форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тестовый форум » ПРИВОРОТЫ, ПРИСУШКИ » Старославянские привороты, присушки


Старославянские привороты, присушки

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Слова присушать дѣвицу.

Говорить въ питье и пищу:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Стану, рабъ божей, благословесь, пойду перекрестесь, выйду въ чистое поле, въ широкое раздолье; на встрѣчу мнѣ середи чистаго поля и широкаго раздолья семдесятъ буйныхъ вѣтровъ и семдесятъ вихоровъ и семдесятъ вѣтровичь и семдесятъ вихоровичь. Пошли они на святую Русь зеленаго лѣсу ломать и на полъ изъ корени вонъ воротить и пещеры каменные розжигать. И тутъ я, рабъ божей (имя рекъ), помолюсь имъ и поклонюсь: о, вы есть 70 буйныхъ вѣтровъ и 70 вихоровъ и 70 вѣтровичь и 70 вихоровичь, не ходите вы на святую Русь зеленаго лѣсу ломать, изъ корени вонъ воротить и пещеры каменныя розжигать, подьте вы, разожгите у рабы божіей (имя рекъ) бѣлое тѣло, ретивое сердцо, памятную думу, черную печень, горячую кровь, жилы и суставы и всю ей, чтобы она раба божія (имя рекъ) не могла бы не жить, не быть, не пить, не исть, не слова говорить, не речи творить, безъ меня, раба божія (имя рекъ). Какъ меня она, раба божія (имя рекъ), увидитъ или гласъ мой услышитъ, то бы радовалось ей бѣлое тѣло, ретивое сердце, памятная дума, черная печень, горячая кровь, кости и жилы и всѣ у ней суставы веселились. И какъ ждетъ народъ божія владычнаго праздника, свѣтлаго Христова Воскресенія, и звону колокольнаго, такъ бы она, раба божія (имя рекъ), дожидалась: на которой день меня она не увидитъ или гласа моего не услышитъ; такъ бы она сохла, какъ кошеная трава въ поли; какъ не можетъ быть рыба безъ воды, такъ бы не могла бы быть она безъ меня, раба божія (имя рекъ). Тѣмъ моимъ словамъ и рѣчамъ ключевыя слова, аминь, аминь, аминь.

(Изъ стариннаго рукописнаго сборника, полученнаго изъ с. Ваймуги, Холмогор. у.).

0

2

Присушить дѣвицу.

Молодой человѣкъ, желающій возбудить съ себѣ любовь непреклонной дѣвицы, идетъ къ знахарю, съ просьбой присушить к нему ту, которая была къ нему равнодушна.

Колдунъ вынимаетъ пряникъ и, принявъ таинственный видъ, начинаетъ, поводя глазами и расширяя по временамъ ноздри, наговаривать на этотъ пряникъ: «Во имя Отца и Сына Святаго Духа, аминь. Стану я рабъ божій Н. благословясь, пойду перекрестясь, изъ избы дверьми, изъ двора воротами, въ чисто поле за дворами; взмолюся тремъ вѣтрамъ, тремъ братьямъ: вѣтеръ Моисей. вѣтеръ луна, вѣтеръ буйные вихори! Дуйте и винтите по всему бѣлому свѣту и по всему міру крещеному, распалите, разожгите и сведите рабыню Н. со мною, съ рабомъ божіимъ Н., душа съ душей, тѣло съ тѣломъ, плоть съ плотью, хоть съ хотью, не уроните той моей присухи ни на воду, ни на лѣсъ, ни на землю и не на скотину: въ воду сроните — вода высохнетъ; на лѣсъ сроните — лѣсъ повянетъ; на землю сроните — земля сгоритъ; на скотину сроните — скотина посохнетъ. Снесите и донесите, вяжите и положите въ рабицу божію (имя рекъ) въ красную дѣвицу, въ бѣлое тѣло, въ ретивое сердце, въ хоть и въ плоть: чтобы красная дѣвица не могла безъ меня раба Божія (имя рекъ) ни пить, ни быть, ни дневать, ни часа часовать, о мнѣ, рабѣ божіемъ (имя рекъ), тужила бы и тосковала и никогда бы не забывала. Есть въ чистомъ полѣ сидитъ баба сводница, у бабы у сводницы стоитъ печь кирпичная, въ той печи кирпичной стоитъ кунганъ литръ, въ томъ кунганѣ литрѣ всякая вещь кипитъ перекипаитъ, горитъ перегораетъ, сохнетъ и посыхаетъ. И такъ бы о мнѣ, рабѣ божіемъ Н., сердцемъ кипѣла, кровію горѣла, и не могла бы безъ меня, раба божія Н., ни жить, ни быть, ни дня дневать, ни часа часовать, ни питіемъ отпитися, ни дутьемъ отдутися и ни въ парной банѣ отпариться. Тѣмъ моимъ словамъ ключъ и замокъ, аки ключь на церкви. Во имя Отца и Сына и Св. Духа, аминь, аминь, аминь.

0

3

«Стану я рабъ Божій Н. благословясь, пойду перекрестясь, изъ избы дверьми, изъ двора воротами, въ чистое поле на три розстана, помолюся я, рабъ божій, тремъ братамъ, тремъ вѣтрамъ: первый братъ вѣтръ восточный, второй вѣтръ западъ, третій вѣтеръ сѣверъ! Внесите тоску и сухоту въ рабицу божію Н., чтобъ она о мнѣ, рабѣ божіемъ, сохла и тоскнула; не могла бы и дня дневать, ни часу часовать, отнынѣ до вѣка и вовѣки, аминь, аминь, аминь.

Получивъ отъ колдуна пряникъ, парень долженъ отдать его своей возлюбленной. Если это ему удастся, она побѣждена.

(Записано А. Харитоновымъ въ Шенкур. уѣздѣ.)

0

4

На присушеніе.

Господи Іисусе Христе, Сыне Божій помилуй насъ, аминь.

На русской и на нѣмецкой земли есть огнянной царь, высушилъ рѣки и езера и мелкія источины, — и какъ въ нынѣшныхъ вѣтрахъ (высушилъ), такъ бы сохла раба б. Н. по мнѣ рабу б. Н. двадцати четырехъ часу денныхъ и нощныхъ, на новцѣ мѣсяцѣ, и на ветхѣ мѣсяцѣ, и на перекроѣ мѣсяцѣ, и во вся меженны дни, и не могла бы не жить и не быть, ни исть раба б. Н. безъ меня р. б. Н.: въ семидесятъ суставахъ и въ семидесяти жилахъ, въ подпятное жиліе и въ подколѣнномъ жиліѣ и во пространной жилы въ .... и вездѣ бы сохло и болѣло, по мнѣ р. б. Н. Еще есть въ чистомъ полѣ стоитъ Феоклистъ, да все высохло; днемъ при солнцѣ, а ночью при мѣсяцѣ и при частыхъ звѣздахъ, и при частыхъ дождикахъ, въ семидесяти суставахъ и въ семидесяти жилахъ и въ подколѣнномъ жильѣ и въ пространной жилѣ въ .... и вездѣ бы сохло у рабы б. Н. дватцеть четыре часу денныхъ и нощныхъ, на утряной зорѣ, на вечерной зорѣ, на новцѣ мѣсяцѣ, и на ветхи мѣсяцѣ и на перекроѣ мѣсяцѣ, во вся меженные дни, не могла бы она р. б. Н. безъ меня раба б. Н. не жить и не быть. Еще есть въ чистомъ полѣ печь мѣдная, накладена дровъ дубовыхъ, какъ отъ тѣхъ дровъ дубовыхъ сколь жарко разгоряится, и такъ бы разгорялась раба б. Н. по мнѣ рабу б. Н. 24 часу денныхъ и нощныхъ, на новцѣ мѣсяцѣ и на ветху мѣсяцѣ, и на перекроѣ мѣсяцѣ, во вся меженныя дни, на утренной зори, во вся меженныя дни, не могла бы она р. б. Н. безъ меня р. б. Н. не жить и не быть. Всѣмъ моимъ словамъ ключь и замокъ, аминь, аминь, аминь.

Трижды плюнь, а говорить на соль или на пиво, или на пряникъ, или въ вино.

(Списано со старинной тетрадки, доставленной изъ Пинежскаго уѣзда г. Хромцовымъ).

0

5

Присушить дѣвку.

Выйду я на улицу, на божій свѣтъ, посмотрю въ чисто поле. Въ чистомъ полѣ есть 77 мѣдныхъ свѣтлыхъ каленыхъ печей, на тѣхъ 77 на мѣдныхъ, на свѣтлыхъ, каленыхъ печахъ есть по 77 еги-бабъ; у тѣхъ у 77 еги-бабъ есть по 77 дочерей, у тѣхъ у 77 дочерей есть по 77 клукъ и по 77 метелъ. Помолюсе и покорюсе я р. б. Н. этимъ еги-бабовымъ дочерямъ: «ой еси! вы, еги-бабовы дочери, присушите и прилуците рабу б. Н. къ рабу б. Н. метлами, слѣды запашите, клуками заклучите, бейте убивайте подпятную жилу, бейте убивайте подколенную жилу, бейте убивайте становую жилу, бейте убивайте корекорястой дубъ, бейте убивайте мѣдны калены печи». Коль горятъ пылко и жарко мѣдны калены пеци, такъ же бы раба б. им. пеклась и калилась по всяко время, по всякъ часъ, утра рано, вечера поздно, о середки дня, о полуноци, на утряной зори и на вечерной, на нову и на ветху мѣсяцу, и на перекроѣ мѣсяцѣ; немогла бы она безъ р. б. Н. не жить, не быть, не пить, не ись, во снѣ не засыпала, во питіи не запивала, во ѣды не заѣдала, съ добрыми людьми во бесѣды не засиживала, все меня р. б. Н. на умѣ держала; и казался бы я р. б. Н. свѣтле свѣтла мѣсяца, красне красна солнышка, любе отца-матери, толще и матерѣй всего міру крещеного. Вѣтры вѣтероцки, буйны вѣхроцки! спущу я съ вами свои слова, свою статію, на свою сторону, гдѣ ее найдете, тутъ ее возмите, — на широкой улицы, во мшаной хороминѣ, во дверехъ, воротицкахъ.

(Этотъ заговоръ, кажется не законченный, списанъ со старинной тетрадки, доставленной г. Хромцовымъ изъ Пинежскаго у.)

0

6

На разженіе сердца у дѣвицы.

Стану я, не благословясь, пойду не перекрестясь, изъ избы не дверями, изъ двора не воротами, въ чистое поле. Въ томъ полѣ есть окіанъ-море, въ томъ морѣ есть латырь камень, на томъ камнѣ стоитъ столбъ, отъ земли до неба огненный, подъ тѣмъ столбомъ лежитъ змѣя жгуча, опалюча. Я той змѣѣ поклонюсь и покорюсь: Ой еси, ты, змѣя! не жги, не пали меня, полетай подъ восточну сторону, въ высокъ теремъ, въ новы пкой, пухову перину, шелкову подушку, къ дѣвицѣ, N., разожги и распали у той дѣвицы бѣлое тѣло, ретивое сердце, черную печень, горячую кровь, всѣ подпятныя и занокотныя жилы; чтобъ она дѣвица N. не могла ни жить ни быть, часу часовать и минуты миновать;поутру вставала — обо мнѣ бы вздыхала, пошла — на мнѣ Н. величала, ни съ кѣмъ бы она думы не думала, мыселъ не мыслила, плоду не плодила, плодовыхъ рѣчей не говорила, ни съ отцемъ бы, ни съ матерью, ни съ родомъ, ни съ племенемъ, кромѣ меня р. б. Н.; все бы она дѣвица Н. со мной р. б. Н. думу думала, мысли мыслила, плодъ плодила, плодовыя рѣчи говорила, на ветху и на нову мѣсяцу и на перекроѣ мѣсяцу. Будьте тѣ мои слова недоговорены, переговорены, всѣ сполна говорены. Ключъ симъ словамъ въ зубы, замокъ въ ротъ.

(Доставилъ Н. А. Ивановъ изъ г. Пинеги.)

0

7

На рожженіе дѣвичья сердца.

Встану я, рабъ божій имярекъ, благословясь, пойду перекрестесь, изъ избы дверями, изъ двора воротами, въ чистое поле, погляжу и посмотрю подъ восточную сторону; подъ восточной стороной стоитъ есть три печи: печка мѣдна, печка желѣзна, печка кирпична. Какъ онѣ разожглись и распалились отъ неба и до земли, разжигаются небо и земля и вся подселенная; такъ бы разжигало у рабы божей (имярекъ) къ рабу божію (имярекъ) легкое и печень и кровь горячу, не можно бы ей ни жить, ни быть, ни пить, ни ись, ни спать, ни лежать, все на умѣ меня держать. Недоговорены, переговорены, прострѣлите, мои слова, пуще вострого ножа и рысьяго когтя.

(Записалъ помощ. миссіонера Батраковъ въ с. Ухтостровѣ.)

0

8

Слова тоску напустить, присушить дѣвокъ.

Четыре зорницы, четыре сестрицы: первая Марія, вторая Марфа, третія Марина, четвертая Макрида; подьте вы, сымайте тоску и великую печаль съ гостей съ властей со кручинныхъ потюремныхъ людей, салдатовъ новобраныхъ и съ малыехъ младенцевъ, которые титьку сосали и отъ матерей осталися; наложите ту тоску и тѣлесную сухоту, великую печаль, на рабу божію имя рекъ, чтобы она, раба божія имярекъ, безъ меня, раба божія имярекъ, не могла бы она не жить, не ходить, не лежать, не спать, все по мнѣ, рабѣ божіемъ имярекъ, тосковать, Тѣмъ словамъ и рѣчамъ ключевыя слова, аминь, аминь, аминь.

(Изъ стариннаго рукописнаго сборника, полученнаго изъ с. Ваймуги, Холмогор. у.)

0

9

Слова тоску напустить.

Во имя Отца и Сына и святаго Духа. Стану я рабъ Божей имярекъ, благословесь, пойду перекрестесь, изъ избы дверями, изъ двора воротами, выйду въ чистое поле; въ чистомъ полѣ стоитъ изба, въ избѣ изъ угла въ уголъ лежитъ доска, на доскѣ лежитъ тоска. Я той доски, рабъ божій имярекъ, помолюся и поклонюся. о, сія тоска, не ходи ко мнѣ, рабу божію имярекъ, поди тоска, навались на красную дѣвицу, въ ясныя очи, въ черныя брови, въ ретивое сердце, розожги у ней, рабы божіей имярекъ, ретивое сердце, кровь горячую по мнѣ, рабѣ божіемъ имярекъ, не могла бы ни жить, ни быть. Вся моя крѣпость аминь, аминь, аминь.

(Изъ стараго рукописнаго сборника, полученнаго изъ с. Ваймуги, Холмог. у.)

0

10

Навести тоску.

Встану я, рабъ Божій, благословясь, пойду перекрестясь изъ дверей въ двери, изъ дверей въ ворота, въ чистое поле, стану на западъ хребтомъ, на востокъ лицомъ, позрю, посмотрю на ясное нобо; со ясна неба лѣтитъ огненна стрѣла; той стрѣлѣ помолюсь, покорюсь и спрошу ее: «Куда полетѣла, огненна стрѣла?» — Во темные лѣса, въ зыбучія болота, въ сыроё кореньё! — «О ты огненна стрѣла, воротись и полетай, куда я тебя пошлю: есть на святой Руси красна дѣвица (имя рекъ) полетай ей въ ретивое сердце, въ черную печень, въ горячую кровь, въ становую жилу, въ сахарныя уста, въ ясныя очи, въ черныя брови, чтобы она тосковала, горевала весь день, при солнцѣ, на утренней зарѣ, при младомъ мѣсяцѣ, на вѣтрѣ-холодѣ, на прибылыхъ дняхъ и на убылыхъ дняхъ, отнынѣ и до вѣка.»

(Шенкур. у.)

0

11

Присушать дѣвокъ.

Говорить въ пищу и питье:

Держитца, сохнетъ, прочь не отходитъ. Какъ малой младенецъ отъ матери прочь не отходитъ, держитца, сохнетъ по всякой часъ и на всякое время, какъ косякъ косяка держитца, прочь не отходитъ, такъ бы держалась раба божія, имя рекъ, крѣпко и плотно прочь отъ меня, раба божія имя рекъ, неотходила, держалась и сохла крѣпко; какъ двери отъ ободверины неотходятъ, держатца крѣпко, какъ печная доска отъ печи прочь не отходитъ, горитъ и сохнетъ, прочь не отходитъ, такъ бы не отходила раба Божія имя рекъ отъ меня, раба божія имя рекъ, сохла, горѣла, прочь не отходила по всякой часъ на всякое время. Стану я, рабъ божій имя рекъ, благословясь, пойду перекрестясь, изъ избы дверьми, изъ двора воротами,
выйду на широкую улицу, пойду въ чистое поле. Въ чистомъ полѣ красное солнце грѣеть и огрѣваетъ сыроматерую землю; отъ краснаго солнца сохнетъ и обсыхаетъ роса медвяная, такъ бы сохло и обсыхало ретивое сердце у рабы божіей имя рекъ по мнѣ, рабѣ, божіемъ имя рекъ. Какъ красное солнце огрѣваетъ сыроматерую землю, щепитце и колитца и сохнетъ, какъ хмѣль вьетце и тянетце по сыроматерой земли, такъ бы вилось и тянулось ретивое сердце по мнѣ, рабѣ божіемъ имя рекъ, на всякой часъ, на всякое время. Пойду я рабъ божій по зорю Марію, по зорю Маремъянію ко господню престолу, на господнемъ престолѣ мати Марія и Маремьянія, прійду я къ тебѣ, рабъ божей имя рекъ, низко помолюся и поклонюся, какъ на тебѣ нетлѣнныя ризы держатца, такъ бы держалась раба божія имя рекъ. Пойду я, рабъ божей имя рекъ, подле синее море: есть въ мори ковылъ щука, безъ воды не можетъ ни жить ни быть, ни дня, ни ночи, ни малой часъ. Поди та тоска въ семдесятъ жилъ и въ семдесятъ суставовъ во становыя въ двѣ жилы и въ едину, въ попядную и спиновую жилу. Тѣмъ моимъ словамъ ключь и замокъ, брошу замокъ въ морскую пучину, тѣмъ моимъ словамъ ключа не бывать и того замка не отпирать, аминь, аминь, аминь.

(Изъ стариннаго рукописнаго сборника, полученнаго изъ с. Ваймуги, Холмогорскаго у.)

0

12

Подходъ на любовь дѣвицы.

Наговариваютъ на воду или на пряникъ или на что либо другое, и даютъ выпить или съѣсть той, которую хотятъ приворожить:

Стану я р. б. благословясь, пойду перекрестясь изъ дверей въ двери, изъ воротъ въ ворота, выйду я въ чистое поле. Есть сидитъ въ чистомъ полѣ сама Пресвятая Богородица Мати Божія. Какъ она скрипитъ и болитъ по своемъ сынѣ, такъ бы по рабу б. Н. раба б. Н. скрипѣла и болѣла, и въ огнѣ горѣла, не могла бы она ни жить, и не быть, и не пить, и не ись. Во имя О. и С. и Св. Д. Аминь.

(Запис. въ г. Онегѣ).

0

13

Наговоръ на присушеніе.

Какъ рабъ божій Н., любитъ рабу божію Н, такъ чтобы и раба Божія Н., любила раба Божія Н. не могла безъ него ни жить, ни пить и не ись; и любила и почитала его лучше отца и матери, бѣлаго мѣсяца и краснаго ясна солнышка, вѣки повѣки, отнынѣ до вѣку, аминь.

(Доставилъ Н. А. Ивановъ изъ г. Пинеги.)

0

14

Для присухи.

Изъ свѣжаго вѣника берется прутокъ, который кладутъ у порога двери, въ которую пройдетъ тотъ, для кого назначена присуха. Какъ только перешагнуто черезъ прутъ, онъ убирается въ такое мѣсто, гдѣ его никто не могъ бы видѣть. Потомъ берутъ прутъ въ жарко истопленную баню, бросаютъ на полокъ и приговариваютъ:

«Какъ сохнеть этотъ прутъ, пускай сохнетъ по мнѣ рабъ божій (такой-то)».

(Доставилъ г. Никольскій изъ Мезени).

0

15

Старинное заклинаніе на любовь.

Стану отрокъ, имя рекъ, не благословесь, пойду не перекрестесь, изъ избы не дверми, изъ двора не воротми, и пойду въ чистое поле. Въ чистомъ полѣ стоитъ три и два и единъ: бѣсъ Сава, бѣсъ Колдунъ, бѣсъ Асаулъ, и я сойдусь поближе отрокъ им. р. и поклонюсь пониже: а......*) вы три деветь бѣсовъ три, два, и единъ, бѣсъ Сава, бѣсъ Колдунъ, бѣсъ Асаулъ, и какъ вы служили Ироду царю, и такъ послужите мнѣ отроку им., пойдите по городамъ и по уѣздамъ и по деревнямъ, избирайте тоску и сухоту, со звѣрей и съ птицы, и съ рыбы и со всякаго званія людей, и снесите ту тоску и сухоту въ отроковицу, имя рекъ, въ ясныя очи, въ черныя брови, въ румяное лице, въ сахарныя уста, въ горячую кровь, въ черную печень, въ тридевять жилъ, и въ одну жилу, во становую, въ подпятную......., чтобы отроковица (имя рекъ) не могла бы не жить, не быть ни день по солнцу, ночію по мѣсяцу. Какъ младенецъ безъ матернаго молока жить не можетъ, такъ бы жила отроковица и. р.: безъ воды не можетъ жить ни днемъ, ни ночью, ни въ которую пору. Есть въ чистомъ полѣ стоитъ дубъ сорочинской, и подъ тѣмъ дубомъ сорочинскимъ есть тридевять отроковицъ, изъ подъ того дуба сорочинскаго выходитъ Яга баба и пожигаетъ тридевять саженъ дубовыхъ дровъ. И коль жарко и коль ярко разгоралось тридевять саженъ дубовыхъ дровъ и столь жарко...... разгоралась отроковица р. б. (имя рекъ), разгорались ясныя очи и черныя брови, и румяное лицо, сахарныя уста, ретивое сердце и горячая кровь, черная печень, семдесятъ жилъ и семдесятъ суставовъ и семдесятъ одинъ суставъ, чтобы отроковица р. б. (имя рекъ) безъ отрока, имя рекъ, не могла бы съ себя тоски и сухоты снять, въ парной банѣ паритце, не могла бы въ чистомъ полѣ разгулятца и прѣснымъ молокомъ нахлебатце, ни сномъ отоспатце, въ бесѣди не отсидѣтце. И тѣмъ моимъ словамъ ключь и замокъ, и замокъ замкну, и снесу замокъ въ акіянъ-море подъ латырь камень.

(Списанъ со старинной рукописи, доставленной изъ Пинежскаго у. г. Хромцовымъ).
Сноски

Сноски к стр. 142

*) Здѣсъ и въ слѣдующихъ мѣстахъ вырвано по одному слову въ рукописи.

0

16

На разожженіе сердца у дѣвицы.

Встану не благословесь, пойду не перекрестесь, въ чистое поле. Въ чистомъ полѣ стоитъ терновъ кустъ, а въ томъ кусту сидитъ толстая баба, сатанина угодница. Поклонюсь я тебѣ, толстой бабѣ, сатаниной угодницѣ, и отступлюсь отъ отца и отъ матери, отъ роду, отъ племяни. Поди, толстая баба, разожги у красной дѣвицы сердце по мнѣ, рабѣ имя рекъ.

(Заговоръ этотъ выписанъ изъ стариннаго дѣла бывшей Архангелогородской Губернской канцеляріи. Дѣло значится по секретной описи подъ № 251-мъ 1734 года и названо: Присланный его Императорскаго Величества изъ С.-Петербургской канцеляріи Тайныхъ и Розыскныхъ Дѣлъ указъ Кехотской волости о крестьянинѣ Трофимѣ Поповѣ).

0

17

Напустить тоску парню.

Пойти въ баню, послѣ паренья, стать на тотъ вѣникъ, которымъ парились, и говорить:

Выйду изъ парной байны, стану своимъ бѣлымъ бумажнымъ тѣломъ на шелковъ вѣникъ: дуну и плюну въ четыре вѣтра буйныхъ. Попрошу изъ чиста поля четырехъ братьевъ, — четыре птицы востроносы и долгоносы, окованы носы. Лети изъ чистаго поля бѣлый кречетъ, неси бѣлый кречетъ вострый ножъ и востро копье; садись бѣлый кречетъ рабу Божію (имя рекъ) на бѣлы груди, на ретиво сердце. Рѣжь же его бѣлы груди тѣмъ же вострымъ ножемъ, коли же его ретиво сердце тѣмъ же вострымъ копьемъ; вынимай изъ его ретива сердца, изъ черной печени и изо всей крови горячей еще тоску и кручину. Полети бѣлый кречетъ, понеси, бѣлый кречетъ, всю тоску и кручину, на воду не опусти, на землю не урони, на стужѣ не позноби, на вѣтрѣ не посуши, на солнце не повянь; донеси всю тоску кручину, всю сухоту, чахоту и юноту велику до раба Божія (имя рекъ) гдѣ бы его завидѣть, гдѣ бы его заслышать, хошъ бы въ чистомъ полѣ, хошъ бы при разстаньѣ великомъ, хошъ бы при путяхъ — дорогахъ, хошь бы въ парной байнѣ, хошъ бы въ свѣтлой свѣтлицы, хошъ бы за столами дубовыми, хошъ бы за скатертями перчатными, хошъ бы за кушаньями сахарными, хошъ при мягкой постели, при высокомъ зголовьи, хошъ при крѣпкомъ сну. Садись бѣлый кречетъ рабу Божію (имя рекъ) на бѣлы груди, на ретиво сердце, рѣжь его бѣлы груди тѣмъ же острымъ ножомъ, коли его ретиво сердце тѣмъ же острымъ копьемъ, клади въ его былы груди, въ ретиво сердце, въ кровь кипучую всю тоску кручину, всю сухоту, всю чахоту, всю юноту великую, во всю его силу могучую, въ грудь и спину, въ хоть его и въ плоть его, въ семьдесятъ семь жилъ, въ станову его жилу, въ семьдесятъ семь суставовъ, въ становой его суставъ, во всю буйну голову, въ лицо его бѣлое, въ брови черныя, въ уста сахарныя, во всю его красоту молодецкую. Рабъ Божій (имя рекъ) по мнѣ рабѣ Божіей (имя рекъ) чахъ бы чахотой, сохъ сухотой, вялъ вянотой въ день по солнцу, въ ночь по мѣсяцу, на новцу, на полну и на ветху, въ перекрой мѣсяцу во всѣ меженые дни, въ утренни и въ вечерни зори, во всякой часъ и минуту. Какъ Май мѣсяцъ мается, такъ бы рабъ Божій (имя рекъ) за рабой Божіей (имя рекъ) ходилъ и маялся. Не могъ бы ее ходить и переходить, никоимъ словомъ обходить, вѣкъ по вѣки, и рабъ Божій (имя рекъ) по рабѣ Божіей (имя рекъ) не могъ бы ни жить, ни быть, ни пить, ни ѣсть, ни на новцу, ни на полну, ни на ветху, ни на перекрой мѣсяца, во всѣ межны дни. Какъ Май мѣсяцъ мается, также бы рабъ Божій (имя рекъ) за рабой Божіей (имя рекъ) ходилъ и маялся, и не могъ бы онъ ее никоимъ словомъ ходить и переходить, и не могъ бы безъ ее ни пить, ни ѣсть, ни жить, ни быть. Эти мои наговорны слова, которы договорены, которы переговорены, которы назади остались, — берите мои слова вострѣй
востраго ножа, вострѣй копья, вострѣй сабли, ярѣй ключевой воды. И этимъ моимъ наговорнымъ словамъ заключенныя слова ключь и замокъ, ключь щукѣ, замокъ въ зубы, — щука въ морѣ. Нынѣ и присно и во вѣки вѣковъ, аминь.

(Доставилъ г. Никольскій изъ г. Мезени).

0

18

На прилученіе парня.

Пойду я въ чисто поле, есть въ чистомъ полѣ бѣлый кречетъ. Попрошу я бѣлаго кречета: слеталъ бы онъ въ чисто поле, въ синее море, въ крутыя горы, въ темные лѣса, въ зыбучія болота и попросилъ бы онъ окаянную силу, чтобы дала она ему помощи сходить ему въ высокій теремъ и застать его хошъ бы середка темной ночи соннаго; и сѣлъ бы бѣлый кречетъ на бѣлую грудь, на ретиво сердце, на горячую печень, и вложилъ бы рабу Божію (имя рекъ) изъ своихъ окаянныхъ устъ, чтобы онъ не могъ безъ рабы Божіей (имя рекъ) ни жить, ни быть, ни пить, ни ѣсть.

(Доставилъ г. Никольскій изъ г. Мезени).

0

19

Заговоръ на любовь раба Божія (имя рекъ).

Господи, благослови, отче! Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Святый Отецъ Господь и пречистая ти Мати, святый Козма и Даміянъ пристали тутъ къ моимъ словамъ и слове самъ святыми; родительское око, матерне бы сердце, како бы и до меня раба Божія (имя река) были добры, какъ отецъ и мать до чадъ своихъ и какъ я рабъ до сестры — и такъ бы тотъ рабъ Божій (имя рекъ) до меня, раба (имя река), и какъ родъ и племя и всего дѣтки свои до своей животъ во вѣки вѣковъ. Аминь. Аминь. Аминь.

0

20

Слова на присуху

Господи, благослови. Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Лягу, не благословясь; встану, не перекрестясь; выйду изъ избы не дверями, со двора не воротами, не на путь, не на дорогу. Пойду путемъ и дорогой, выйду въ чистое поле, на край синяго моря. Въ чистомъ полѣ, на краю синяго моря поставлены три огненныхъ пещи: печь изращатая, печь желѣзная и печь булатная. Во тѣхъ трехъ печахъ горятъ-разгараются, таютъ-растопляются дрова дубовые, дрова смолевые, Такъ бы горѣло-разгоралось и таяло-растоплялось ретиво сердце у раба Божія (имя рекъ) по рабѣ Божіей (имя рекъ), чтобы не могъ оный рабъ Божій (имя рекъ) безъ рабы Божіей (имя рекъ) не жить, не быть, не съись, не испить, ни часу счасовать, ни вѣку свѣковать, ни малой минуты миновать. Показалась бы раба Божія (имя рекъ) рабу Божію (имя рекъ) краше краснаго солнышка, свѣтлѣе свѣтлаго мѣсяца. И не могь бы рабъ Божій (имя рекъ) не въ квасѣ запить, ни въ хлѣбѣ заѣсть, ни въ жаркой банѣ замыться безъ рабы Божіей (имя рекъ). Сохнулъ бы онъ и вянулъ день и ночь, и всякую пору, и всякій часъ, и всякую минуту, и во всякомъ мѣстѣ. Тѣмъ моимъ словамъ ключъ и замокъ, во вѣки вѣковъ. Аминь. Аминь. Аминь.

Говорить три раза.

0

21

Слова на присуху

Встану, не благословясь, пойду, не перекрестясь — изъ дверей не дверми, изъ воротъ не воротами, выйду не въ чистое поле, стану не на западъ хребтомъ. На западной сторонѣ живетъ самъ сатана, злой мучитель Иродъ царь. Ай же ты, самъ сатана, злой Иродъ царь, пошли ты рабу Божьему (имя рекъ) триста бѣсовъ, пятьдесятъ дьяволовъ, три и два и единаго похотного бѣса Енаху. Ой же ты, похотный бѣсъ Енаха, разжигаешь ты горы и долы, земли и воды, черныя брови и мягкіе тельпы (?), — разожги ты раба Божія (имя рекъ) по рабицѣ Божіей (имя рекъ) въ триста костей, въ пятьдесятъ плотей, въ три, двѣ и единою жилу, подпятную, становую: не могъ бы тотъ рабъ Божій (имя рекъ) безъ рабицы Божіей (имя рекъ) ни жить, ни быть, ни часу часовать, ни времени скоротати; сохнучи бы сохнулъ: день при солнышкѣ, въ ночъ при мѣсяцѣ, на ветхѣ мѣсяцѣ, на новѣ мѣсяцѣ, на полнѣ мѣсяцѣ и на перекроѣ; вянучи бы вянулъ: день при солнышкѣ, ночь при мѣсяцѣ, въ новѣ мѣсяцѣ, въ ветхѣ мѣсяцѣ, въ полнѣ мѣсяцѣ и на перекроѣ. Какъ не можетъ жить рыба безъ воды, такъ не могъ бы жить рабъ Божій (имя рекъ) безъ рабицы Божіей (имя рекъ). Какъ не можетъ жить медвѣдь безъ матери земли, такъ не могъ бы жить рабъ Божій (имя рекъ) безъ рабицы Божіей (имя рекъ). Какъ не можетъ быть птица безъ лѣсу, такъ не могъ бы жить рабъ Божій (имя рекъ) безъ рабицы Божіей (имя рекъ). Какъ не можетъ жить младенецъ безъ матери, такъ не могъ бы жить и быть рабъ Божій (имя рекъ) безъ рабицы Божіей (имя рекъ). Какъ никто эти слова не можетъ отговорить, такъ не могъ бы никто отворотить раба Божія (имя рекъ) отъ рабицы Божіей (имя рекъ). Тотъ эти слова отговоритъ, тотъ раба Божія (имя рекъ) отъ рабицы Божіей (имя рекъ) отворотитъ, кто сочтетъ капли въ морѣ, пески морскіе, траву въ степи, сучья въ лѣсѣ. И кто эти слова отговоритъ и раба Божія (имя рекъ) отъ рабицы Божіей (имя рекъ) отворотитъ, стяни тому волховщику языкъ въ темя, ясны очи на косицы. Будьте вы, мои слова, крѣпки и тверды изъ ключа въ ключъ, изъ замка въ замокъ. Во вѣки вѣковъ, Аминь.

Говорить въ питіе.

0

22

«Статья»

Стану я, рабъ Божій (имя рекъ), благословясь, по утру рано, умьюсь и Господу Богу помолюсь; пойду изъ избы дверьми, изо двора воротами въ чисто поле, подъ свителъ мѣсяцъ, подъ частыя звѣзды. И въ томъ чистомъ полѣ попадутъ мнѣ встрѣчу три тоски тоскующія, три тоски сухующія и три тоски не усыпающія. И тѣ три тоски тоскующія, три тоски сухующія и три тоски не усыпающія падутъ къ рабицѣ Божіей (имя рекъ) въ ретивое серце, въ мяхкое лехко, въ черную печень, въ горячую кровь, въ умъ и въ разумъ, въ ясные очи, въ тѣлесахъ похоть, во всѣ 72 состава и во всѣ 72 жилы. Какъ кокушица на лѣсу кокуетъ и горюетъ, подъ собой мѣста не согрѣетъ и гнѣзда себѣ не имѣетъ, такъ же бы раба Божія (имя рекь) обо мнѣ, рабѣ Божіемъ (имя рекъ), тосковала и горевала, подъ собой никогда мѣста не согрѣвала. Какъ въ печкѣ дрова сохнутъ и ото всѣхъ топоровъ чазнутъ, — такъ бы раба Божія (имя рекъ) обо мнѣ, рабѣ Божіемъ (имя рекъ), тосковала и горевала, подъ собой мѣста не согрѣвала, сохла бы и чазла на всякой день, на всякой часъ, на всякую минуту, шестьдесятъ минутъ въ часу. Какъ безъ хлѣба и соли никакой человѣкъ ни быть, ни жить не можетъ, такъ же бы раба Божія (имя рекъ) безъ меня, раба Божія (ямя рекъ), не могла ни жить и ни быть. Какъ не можетъ лежать мертвецъ безъ земли, а рыба жить безъ воды, такъ же бы раба Божія (имя рекъ) безъ меня, раба Божія (имя рекъ), не могла ни жить, ни быть отнынѣ и до вѣку, въ вѣкъ вѣка, сповѣдая во вѣки вѣковъ, вѣковъ. Аминь, аминь, аминь.

0

23

Заговоръ на присуху

Встану я, рабъ Божій Василій, благословясь, пойду я, перекрестясь, изъ избы дверьми и изъ сѣней воротами, заворотами, отводами; выйду я въ чистое поле; въ чистомъ полѣ синее море; въ синемъ морѣ лежитъ бѣлый камень; у того бѣлаго камня стоитъ сухое дерево; у того сухого дерева стоитъ сухой мужъ, сѣчетъ сухое дерево и кладетъ на огонъ. Коль скоро и круто разгоралось сухое дерево на огнѣ, такъ бы скоро и круто разгоралось сердце у рабы Божіей (такой-то) по рабѣ Божіемъ (такомъ-то). Недоговорами и переговорами будьте всѣ мои слова сполна1), и не нападайте мои слова ни на землю, ни на море, ни на темные лѣса, ни на буйные вѣтры, а нападите мои слова на......... съ.......2) рабѣ Божіей (такой-то) въ ретивое сердце, въ ясныя очи, въ бѣлыя груди, въ становыя жилы, въ похоть и плоть. Какъ не можетъ жить рыба безъ воды и дитя безъ матери, — такъ бы не могла раба Божія (такая-то) жить безъ раба Божія (такого-то). Всѣмъ моимъ словамъ въ морѣ ключъ, во рту замокъ, — запираю, замыкаю на вѣки вѣковъ. Аминь.

0

24

Заговоръ на присуху

Встану я, рабъ Божій (такой-то), не благословясь, пойду, не перекрестясь, изъ избы — не дверями, изъ сѣней — не дверьми; изъ двора — не воротами; пойду я нижнимъ ходомъ, подвальнымъ бревномъ, мышиной норой, собачьей трубой, подворотной дырой; пойду я, рабъ Божій Василій, въ чистое поле, въ широкое раздолье, въ зеленую дубраву, подъ красное солнце, подъ свѣтелъ мѣсяцъ, подъ частыя, мелкія звѣзды, подъ буйные вѣтры, подъ свѣтлыя зори; встану я, рабъ Божій Василій, на желѣзную межу, на Востокъ хребтомъ, на Западъ лицомъ: раздайся адъ3), разступися мать сыра земля! изъ этой земли выходите сто семьдесятъ дьяволовъ. 3—2—14). Единъ бѣсъ Сольца. Тако же я, рабъ Божій Василій, покорюсь и помолюсь: вы, единъ бѣсъ Сольца, 1, послушайте сей1) ... отслужу въ иномъ свѣтѣ. Скиньте2) съ меня, раба Божьяго Василья, тоску и сухоту съ чистаго, бѣлаго тѣла, съ сахарныхъ устовъ, съ оловянныхъ глазъ, со ста семидесяти суставовъ съ подколѣнныхъ жилъ, съ подпятной кожи. Тоску и сухоту положите въ мѣдную котельницу, перенесите черезъ огненныя рѣки, черезъ огненныя озера, не разсыпьте, не помочите, на огнѣ не сожгите, никуда не тряхните, — положите въ Акулинино сердце, въ мягкую печень, въ чистое, бѣлое тѣло, въ сахарныя уста, въ оловянныя глаза, во сто семьдесятъ суставовъ, во сто семьдесятъ подколѣнныхъ жилъ, въ подпятную кожу, въ подкожную руду, въ черную.........3) выньте изъ нея женской повотъ, вложите въ меня, раба Божія Василія, чтобы она, раба Божія Акулина, не могла бы безъ меня, раба Божія Василія, ни жить, ни быть: день по солнцу, ночь по мѣсяцу, подъ частыми мелкими звѣздами, подъ буйными вѣтрами, подъ свѣтлыми зарями; чтобы она, раба Божія Акулина, въ бани не опарилась, съ отцомъ, съ матерью не жаловалась, съ добрыми людьми не разговаривала; такъ она, раба Божія Акулина, сномъ не отспалась, ѣдой не отъѣдалась, напитками не отпивалась, ни лукомъ, ни чеснокомъ, ни горькой рѣтькой, ни крѣпкой водкой.
И такъ бы она, раба Божія Акулина, не могла отъ меня, раба Божія Василія, отойти, какъ мертвый мертвецъ отъ гроба, — такъ бы отъ меня, раба Божія Василія. Тѣмъ словамъ — ключъ, замокъ. Брошу я ключъ въ Океанъ море; тоски она повѣки по мнѣ, рабѣ Божьемъ Васильѣ, ту я одинъ...4)

0

25

Заговоръ на присуху

Стану я, рабъ Божій Василій, по утру, благословясь; пойду, перекрестясь, изъ воротъ въ вороты, въ чистое поле, въ широкое раздолье, на синее море, на святъ островъ; на томъ островѣ стоитъ изба новая, дубовая; въ той избѣ новой, дубовой лежитъ доска изъ стѣны въ стѣну, изъ паза въ пазъ; на той доскѣ новой, дубовой лежитъ тоска, тоскующая, сухота, сухота сухотущая, бьется руками и ногами о стѣну, головой — о лавку. Помолюсь я, рабъ Божій Василій, и покорюсь: встань, тоска,тоскующая, сухота, сухотущая, поди къ моей............1) ко рабицѣ, прожги бѣлое тѣло, черную печень, пролей кровь горячую изъ семидесяти семи жилъ, изъ семидесяти семи суставовъ, въ...........1) кость; чтобы она, раба Божія (такая-то), не могла безъ меня, раба Божія Василья, ни дни дневать, ни ночи коротать, по утру рано, по вечеру поздно; гдѣ бы ни зачуяла, гдѣ бы ни заслышала, — все бы ко мнѣ бѣжала; питьемъ бы не запивала, ѣдой бы не заѣдала, — все бы меня, раба Божія Василья, на умѣ держала. Будь мой заговоръ крѣпче Була камня; замокъ въ морѣ и ключъ во рту.

0

26

Напускать тоску

Утренняя заря, Маремьяна, вечерня заря, Маремьяна, о чемъ я тебѣ помолюсь, о чемъ я тебѣ покорюсь, рабъ Божій (имя рекъ): сними съ меня тоску и печаль, и великую кручину. Напади моя тоска и печаль, и великая кручина ни на воду, ни на землю, ни на мелкую источину, ни на бѣлъ горячъ камень, — напади моя тоска и печаль, и великая кручина, а (имя рекъ) рабѣ Божіей въ ретивое сердце, въ горячую кровь, въ черную печаль (печень?), во сто семьдесятъ жилъ, въ двѣ и въ три, единую становую жилу, во сто семьдесятъ составовъ, въ двухъ и въ трехъ, а въ единый становой составъ. Съ той бы ей тоски и великія печали — ѣдой бы ей не ѣсть и питьемъ бы не запить, гульбой бы не отгулять, въ платьѣ бы ей не относить; гдѣ бы не заслышала зычный голосъ, такъ бы она бѣжала и въ сахарныя уста цѣловала. Тутъ моимъ словамъ ключъ и замокъ, и во вѣки. Аминь.

(Три раза).

По утру и по вечеру, по зорямъ, надъ водой.

0

27

Заговоръ на присуху

Господи, Боже, благослови! Аминь (трижды). Стану я, благословясь, пойду, перекрестясь, изъ избы дверьми, изъ воротъ воротьми, ко славному Океану морю. На томъ Океанѣ морѣ есть златый островъ; на томъ острову есть кипарисъ древо, на томъ древѣ златая чаша; на той чашѣ сидитъ младъ ясенъ соколъ, вельми великъ, немѣрно лѣпъ. Идутъ мимо того яснаго, краснаго сокола чернецы, черныцы и красны дѣвицы, и всякаго монашескаго чина люди, не могутъ ни насмотрѣться, ни наглядѣться; они его хвалятъ, они звеличаютъ: нѣтъ такого яснаго, краснаго сокола нигдѣ на землѣ. Какъ младень безъ матерьней титьки и безъ пряснаго молока не можетъ жить ни дни, ночи, такъ бы (имя рекъ или...1) тоже не могла ни жить ни дни, ни ночи и ни единаго часа. Или же, какъ кузнецъ въ горнѣ своемъ желѣзо кипитъ, — кипитъ оно и прилипаетъ, такъ бы прикипали и прилипали сіи слова отъ раба (или рабы такой то) къ рабу (или рабѣ такой то).

0

28

На присуху

Господи и Боже и мои, и благослови, и Господи Боже, и мои! Стану и я, и рабъ Божеи Филипъ, благословяся, и поиду, перекрестяся, изъ ызбы дверми, изъ двора воротами, и поиду я, рабъ Божей Филипъ, въ чистое поля, въ восточною сторону. Въ чистомъ поля восточнои стороня стоитъ1) построена гридня. И въ тои гриднѣ четыря брата: Сидоръ, Симонъ, Онисимъ, Осипъ. Я вамъ, братки, помолюся и покорюся, а вы,братки, пристанетя и пособитя къ моимъ словесамъ: и возмитя вы, четыре брата, четыре тугіе лука, и накладываитя четыря каленые стрѣлки, и стрѣляйтя въ рабыню въ бѣлое лице и въ ретивое серце. Какъ не можетъ не жить, не быть безъ ретивово серца, такъ бы не могла не жить, не быть безъ раба Божія Филипа — въ день при сонцѣ, въ ноць при мѣсяцѣ, при утреной зорѣ и при вечерной, въ середу и въ пятницу, во вѣки вѣковъ. Аминь. Кое слово переговорилъ, кое не договорилъ, слово слова крѣпце, однѣмъ словомъ крѣпко. Во вѣки вѣковъ. Аминь.

0

29

Присушить дѣвицъ

Еще же я, рабъ Божій (имя рекъ), Господу Богу помолюся. И какъ на мнѣ, рабѣ Божіемъ (имя рекъ), потъ сохнетъ, такъ бы раба Божія (имя рекъ) обо мнѣ, рабѣ Божіемъ (имя рекъ), сохла. И какъ тотъ потъ отъ меня не отпадаетъ, а завсегда со мной пребываетъ, такъ же бы раба Божія (имя рекъ), никогда отъ меня, раба Божія (имя рекъ), не отставала, а завсегда со мной пребывала, на всякой день, во всякой часъ,во всякую минуту, въ день при сонцѣ, а въ ночи при мѣсяцѣ. Какъ кости тѣла своего держатся, такъ же бы раба Божія (имя рекъ), меня, раба Божія (имя рекъ), держалась, въ бесѣдѣ сидѣла — не засѣживалась, ходила — не захаживалась: ѣла — не заѣдала, питіемъ не запивала и всегда бы меня, раба Божія (имя рекъ), на умѣ и разумѣ держала, зрила, смотрила, очей не сносила по утру рано и въ вечеру поздо. Какъ на камешкѣ пѣна кипитъ и сохнетъ, такъ бы и у рабицы Божіей (имя рекъ) ретивое сердце, горячая кровь кипѣла и сохла о мнѣ, рабѣ Божіемъ (имя рекъ), каждой часъ и каждую минуту, на умѣ держала и съ ума не спущала. Всѣ мои слова и приговоры крѣпки и лѣпки, и отъ нынѣ, и до вѣку, въ вѣкъ вѣка, во вѣки вѣковъ. Аминь! аминь! аминь!

0

30

Присуха

Стану я, рабъ Божій, имярекъ, благословясь; пойду, перекрестясь, изъ избы дверми, изъ двора воротами, въ чистое поле, поклонюсь и помолюсь двѣнадцати вѣтрамъ и двѣнадцати вихорямъ. У тѣхъ же вѣтровъ и у тѣхъ же вихоревъ есть дядюшка Вихорь Вихоревичъ. И какъ не можетъ жить безъ вѣтровъ, человѣкъ безъ ѣды, рыба безъ воды, шуръ (?) безъ земли, — такъ бы не могъ рабъ Божій (имя рекъ) безъ рабицы Божіей (имя рекъ) не жить, не быть, не дни дневать, не ночи ночевать, и не думы подумать, и не мыслямъ помыслить — по утру рано, въ вечеру поздно, на ветху и на молоду, и на перекрою мѣсяца.

0


Вы здесь » Тестовый форум » ПРИВОРОТЫ, ПРИСУШКИ » Старославянские привороты, присушки