Тестовый форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тестовый форум » СВАДЕБНАЯ МАГИЯ » Старославянские свадебные заговоры


Старославянские свадебные заговоры

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

При браке

Въ праздникъ Покрова Пресвятыя Богородицы, т. е. 1 октября, бываетъ необыкновенное стеченіе въ церкви дѣвушекъ, для слушанія литургіи. При моленіи, онѣ произносятъ особую молитву:

Пресвятая Мати Богородица! покрой мою голову краснымъ кокошникомъ, золотымъ подзатыльникомъ.

Объ этомъ же дѣвушки молятся на сей день всю ноченьку напролетъ.

(Доставилъ Н. А. Ивановъ изъ г. Пинеги).

0

2

Въ день св. Парасковеи нареченной Пятницею, 28 октября, какъ и въ день Покрова Пресвятыя Богородицы — собирается къ литургіи много дѣвушекъ. Онѣ вымаливаютъ себѣ жениховъ:

Пятница-Парасковея пошли жениховъ поскорѣе.

(Доставилъ Ивановъ изъ г. Пинеги).

0

3

Подходъ свата.

Желающій жениться на избранной невѣстѣ посылаетъ, съ благословенія родителей, бойкаго свата, или сватью, къ родителямъ невѣсты. Для достиженія успѣха, сватъ встаетъ передъ иконой Божьей Матери, обтираетъ ее чистымъ полотенцемъ и трижды шепчетъ:

Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа. Стану я рабъ Божій имя рекъ, благословясь, пойду перекрестясь, войду въ чистое поле, встану на востокъ лицомъ, на западъ хребтомъ, помолюся Господу нашему Іисусу Христу и Матери Пресвятой Владичицы Богородицы и всѣмъ святымъ; надѣну утроранній бѣлый свѣтъ и застегаюсь утроранними мелкочастыми звѣздами, умоюсь мокрою росою Соломоніею, утруся бѣлымъ полотенцемъ — бѣлымъ свѣтомъ, положу царскій колпакъ, пойду къ рабу Божію ко властелину (имя рекъ), въ свѣтлыя очи и въ радостное сердце. Какъ рабъ Божій имярекъ зритъ и глядитъ на Мать Пресвятую Богородицу и на истиннаго Христа, Царя Небеснаго, такъ и на меня, бъ (имя рекъ) раба Божія зрѣлъ, и глядѣлъ, и ярымъ окомъ не взбудилъ, и зубомъ не скрипнулъ, и головой не тряхнулъ, и ногой не топнулъ, и зла-лиха не подумалъ. Будьте слова эти сполна и крѣпки на рабѣ Божіемъ (имя рекъ). Во имя Отца и Сына и Св. Духа, аминь.

(Рукопис. описаніе свадьбы въ Турчасовскомъ приходѣ, Онежск. у. священника Алексѣева).

0

4

На канунѣ брака наряжаютъ невѣсту и моютъ съ нижеслѣдующими словами, наговариваемыми на пиво, которымъ невѣста умываетъ свое лице:

Какъ ты, чисто злато-серебро, чисто и прилично; какъ на тебя, злато-серебро, всякъ зарится, заглядывается: старый и младъ, женатый и холостой, старыя старухи и молодыя молодицы, и красивыя дѣвицы и молодые молодцы; такъ бы на тебя, рабу N., зарились бы и заглядывали всѣ, казалась бы ты имъ златомъ-серебромъ, глядѣли бы и смотрѣли бы и очей съ тебя не спускали.

(Доставилъ свящ. А. Колчинъ изъ села Пингишей, Холмог. уѣзда).

0

5

Свадебный отпускъ.

Когда случится отпустить свадьбу, говорить предъ Богомъ въ платъ или въ воскъ:

Господи Іисусе Христе, Сыне Божій! Во имя Отца и Сына и Св. Духа аминь. Отъ чего тѣ слова говорятца? отъ евангелія Христова царя небеснаго. Михаилъ архистратигъ, святый Петръ и Павелъ верховніи апостоли, ставьте тридесять тыновъ мѣдныхъ отъ земли подошвы и до небесной до морской глубины, отъ восточныя и до западныя, отъ лѣта до сѣвера, отъ земли и до небеси и со всѣхъ четырехъ сторонъ стоитъ около меня раба Божія имя рекъ; у тѣхъ же у тридесяти тыновъ есть тридесятъ воротъ, у тѣхъ же у тридесятъ воротъ есть тридесятъ замковъ, у тѣхъ же у тридесятъ замковъ есть тридесятъ ключей. Пріиду я, рабъ божій имя рекъ, и затворю тѣ тридесятъ замковъ и брошу тѣ тридесятъ ключей во святое Хвалынское море, и пріидетъ щука золотая, челюстію ухватитъ тѣ ключи и понесетъ во глубину морскую, въ пуповину, подъ колоду бѣлодубовую. И тѣмъ словамъ ключевыя слова, аминь, аминь, аминь.

(Изъ стариннаго рукописнаго сборника, полученнаго изъ с. Ваймуги, Холмогор. у.)

0

6

При входѣ, послѣ вѣнца, въ домъ мужа молодая говоритъ:

Перва̀я, друга̀я, я иду третья̀я, цицъ! всѣ вонъ, мнѣ одной домъ.

Этотъ приговоръ молодой употребляется ею вѣроятно для того, чтобы первенствовать въ домѣ надъ другими снохами.

(Записалъ свящ. Алексѣевъ въ с. Турчасовѣ, Онежскаго у.)

0

7

Когда молодой идетъ въ домъ невѣсты на жительство (зять-пріемышъ), то, вступая въ избу послѣ вѣнца, произноситъ слова глядя на потолокъ:

Я иду звѣрь лапистъ и гордъ горластый, волкъ зубастый; я есть волкъ, а вы есть овцы мои.

(Записалъ свящ. Алексѣевъ въ с. Турчасовѣ, Онежскаго у.)

0

8

Въ Шенкурскомъ уѣздѣ, въ заключеніе стола послѣ вѣнца, приносятъ горшокъ крупяной каши. Послѣдній изъ гостей, выхлебавъ всю и зачистивъ остатки, бросаетъ порожній горшокъ на печь съ приговоромъ:

Сколько черепья, столько ребятъ молодымъ!

(Шенкур. уѣзда).

0

9

Свадебный оберегъ.

Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Есть въ западной стороны море Черное; въ томъ же мори есть островъ; на томъ же острову выросло древо, на томъ же древѣ корень и вѣтвіе. На томъ же древѣ сидитъ желѣзенъ мужъ, осматриваетъ желѣзенъ мужъ всякаго вѣдуна, колдуна, кудесника, чтобы видѣти мнѣ сторожу колдуна и вѣдуна, мужика и женку, и дѣвку. Окажи мнѣ на всѣхъ четырехъ сторонахъ, окажи мнѣ сторожу въ избѣ или на улицы, въ пиру или на сварбы, или у заплота или за плахами или за рѣкою, вездѣ, кто гдѣ не стоитъ, какъ бы сторожа не тронуть. Тотъ же желѣзенъ мужъ, кабы на колдуна и вѣдуна тенетъ онъ лукъ, отворачиваетъ недобрыя словеса и рѣчи колдунове и вѣдунове, яже онъ врагъ ими на меня вражитъ, онъ отворачиваетъ, тотъ же желѣзенъ мужъ. Или баба еси сътьми же, тотъ же врагъ ее же, кабы она легонько въ зубы подолъ знела и подругу бы оказала, руки бы зняла, своего дьявола звеселила, да тотъ же желѣзенъ мужъ въ избу привяжи ея къ печному столбу, а на улицы къ огороду. А мужикъ тотъ же колдунъ надо мною пытаетця;ты же желѣзенъ мужъ, кабы насъ не няла ево ни молитва, а ему колдуну не чѣмъ бы ему отъ меня не онятця; сведи его тотъ же желѣзенъ мужъ, сведи ево въ баню и поставь его въ каменицу головою, иже ево врага, кой вражитъ, и повесь ево же вверхъ ногами у стропилъ ко одному углу, и броси ево же о сыру землю, да тотъ же желѣзенъ мужъ не отпущай меня раба божія (имярекъ); его врага о землю порази, ево стречника. Или у князя молодова лошадь подтыкаетця отъ подтычки, или у свахи, у тысечково, у дружекъ, у сторожа, у всево княжева поѣзду прибору отъ воженія, которая врагъ повалить захочетъ о крѣпостѣ, тотъ же желѣзенъ мужъ обороняетъ меня, раба божія имярекъ, сторожа и князя и княгину, тысецкаго, дружекъ и весь княжей приборъ, бросаетъ ево того же врага, какъ бы на насъ не думалъ, броси ево о сыру землю; во вѣкъ вѣковъ, аминь.

(Списанъ П. С. Ефименкомъ изъ старинной рукописи, доставленной крестьяниномъ Холмогор. у. Дохтуровымъ).

0

10

Свадебный оберегъ.

Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Есть святое море акеянъ; на томъ море окіяне бѣлъ красенъ камень; на томъ бѣломъ красномъ камени, звѣрь лубимечь, охватилсе и обогнулсе зверь лубимечь зъ бѣлымъ каменемъ, не отходитъ прочь; и какъ охватилсе звѣрь лубимечь, обогнулсе зверь лубимечь и прочь не идетъ, такъ же бы охватиласе и обогнуласе та раба божія имярекъ съ тѣмъ рабомъ божіимъ имярекъ; и какъ любимечь звѣрь обогнулъ бѣлъ камень, и тако бы обогнулася та раба божія имя рекъ, и любилися между собою тѣ мужъ да жена другъ по другѣ. Коль жарко разгораетца кирпичная печь, въ той огненной печи дубъ и дрова, коль жарко разгораетца дрова и угольѣ, коль жарко и пылко, столь же бы пылко, столь же бы жарко горѣло сердце и кровь, въ день бы она ходила, голова бы у ней болѣла, сердце бы щемило, хлѣба бы не ѣла, другъ безъ друга головы у нихъ болѣли, въ ночь сна другъ безъ друга не было. Коль ярко горитъ свитая свѣща предъ образомъ божіимъ, толь же бы ярко горѣло сердце у рабы божіей имярекъ по рабѣ божіемъ имя рекъ днемъ и ночію, и какъ всякая мати тужитъ и плачетъ по своемъ сынѣ, спустя на чужую сторону, неутѣшно плачетъ, такъ бы тужила и плакала та раба божія имярекъ по рабѣ божіимъ имярекъ: она глазомъ завидитъ, ухомъ заслышитъ, усмотря сердцемъ возрадуетца раба божія имярекъ по рабѣ божіемъ имярекъ душею своею и сердцемъ. И какъ идетъ сонцо къ вечеру на покатъ на западъ безотпятно, такъ же бы та раба божія по рабѣ божіимъ имярекъ безотпятно, и безъотворотно. Господи Іисусе Христе, Сыне Божій, помилуй мя грѣшнаго, аминь, аминь, аминь.

(Списано П. С. Ефименкомъ со старинной рукописи, доставленной крестьяниномъ Холмогорскаго уѣзда Дохтуровымъ).

0

11

Свадебный оберегъ.

За молитвъ святыхъ отецъ нашихъ, Господе Исусе Христе, Сыне Божій, помилуй насъ и спаси. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Христосъ Царь Небесный, ангели небесніи и архангели и вся силы небесныя сотворили небо, землю, море, оградили песками и рукою, ногами, оградите меня р. б. имярека каменнымъ градомъ о трехъ запорахъ и заборонахъ, поставите желѣзенъ тынъ въ небесную вышину и въ морскую глубину, поставите желѣзенъ тынъ, желѣзныя вереи и мѣдныя ворота, затворите замки тѣ, схороните въ двинскую вершину и въ камянную пещеру, отъ вѣдуна и отъ вѣщицы, отъ волхва и отъ кудесника и отъ всякаго злаго человѣка, недобраго. Коли тѣ ключи найдетъ вѣдунъ и вѣщица, а замки отомкнетъ, и ворота отворитъ и градъ потопитъ, ни вѣдуну, ни вѣщицы тѣхъ ключей не нахаживать, и воротъ ни замковъ не отмыкивать, и воротъ не отваривать, а меня р. б. N. не порчивать, и тѣ слова говорить земляной силою и водяною во вѣки, аминь.

А ти слова говорить дважды:

Молитва первая: «Господи Іисусе Христе Сыне Божій! Маркъ, Іоаннъ, Лука, Матвѣй писали евангеліе Христово и снесли и сложили во единое мѣсто, и въ той хоромины Пресвятая Богородица Христа родила, а я р. б. N. въ той же хоромины тутъ же былъ»; — а говорить тѣ лова на два куска на хлѣбъ, да на безушую новую недержанную иглу, да на булавку новуюжъ недержаннуюжъ, а булавку безушую тыкать въ воротъ въ рубашной, а тыкать ушми вверхъ, а востріемъ къ земли.

За симъ читается молитва воскресная:

Да воскреснетъ Богъ и разыйдутся врази его и да бѣжатъ отъ лица его вси невидящи его, яко исчезаетъ дымъ да исчезнутъ; яко таитъ воскъ отъ лица огня, тако да погибнутъ бѣси отъ лица любящихъ Бога и знаменающихся крестнымъ знаменіемъ и возвеселятся рекуще: радуйся, кресте Господній, силою на тебѣ распятаго Господа нашего Іисуса Христа и въ адъ сошедшаго и поправшаго на немъ всю силу діаволю и давшаго мнѣ р. б. N. крестъ свой на прогнаніе всякаго врага и супостата. О, пресвятый и животворящій крестъ Господень, помогай мнѣ р. б. N. со святою Господнею Дѣвою Богородицею и со архистратигомъ съ Михаиломъ и Гавріиломъ, и съ херувими, и съ серафими, и со всѣми небесными силами, и со Иваномъ Крестителемъ Предтечею, и со евангелисты Маркомъ, и Матфѣемъ, и Лукою и Іоанномъ богословомъ, и со святыми со святители, и съ праведными уродивыми Христа ради, съ мученики, съ Георгіемъ страстотерпцемъ и со святителемъ Петромъ, митрополитомъ Алексіемъ, Іоною и съ Николою, и съ мученицами, съ великою прехвальною Варварою и Катериною и Парасковіею и Ульяніею, и со всѣми мученицы и съ преподобными женами и со ангеломъ хранителемъ моимъ. Соблюди Господи домъ сей и живущихъ въ немъ (имярекъ) и всѣхъ православныхъ христіанъ, отъ всякаго видимаго и не видимаго врага и супостата и всякаго злаго лукаваго человѣка, отъ всякаго вражія злаго ухищренія и казней, силою честнаго и животворящаго Креста Господня и святыхъ ангеловъ хранителей нашихъ; Господи І. Хр. С. Б. помилуй насъ грѣшныхъ всегда и нынѣ и присно и вовѣки вѣковъ, аминь. Господи І. Хр. С. Б., помилуй Господи насъ рабовъ своихъ; запрети Господи сатаны и злымъ его темнымъ и лукавымъ человѣкомъ, угодникомъ его, еже не прикасатися имъ къ симъ и къ сему нашему свадебному причету, къ намъ рабу б. ко мнѣ рабу б. (имяреки) и къ первобрачному N. и къ первобрачной N., и къ тысицкому, и къ боярамъ, и къ друшкамъ, и свашеницамъ, и къ проводникамъ и сущихъ съ нами, во всѣмъ православнымъ христіанамъ, и къ конямъ нашимъ, и къ кобыламъ, и къ санямъ, и къ сѣдламъ, никоими ихъ злыми лукавыми мечтаніи. Постави Господи, Владыко, человѣколюбче, кругъ насъ рабовъ своихъ божіихъ свое храненіе силою и дѣйствіемъ св. Твоего духа, аки тынъ желѣзенъ отъ неба до земли, а отъ землн и до неба со всѣ четыре стороны; огради Господи кругъ насъ рабовъ своихъ пламенемъ огнянымъ, аки щитомъ отъ земли до неба, а отъ неба и до земли, со всѣ четыре стороны; и посли Господи на сохраненіе насъ рабовъ своихъ божіихъ, посли Господи съ небеси отъ святаго жилища твоего и отъ престола славы твоея дванадесять своихъ учениковъ и апостолъ и четыре евангелисты: Луку, Марка, Матфѣя, Іоанна богослова, и небесныхъ силъ воеводъ Гавріила и Михаила со ангелы и со архангелы, съ херувими и съ серафими, и со всѣми небесными силами и воинстви съ копьи, и со скипетры, и со всякимъ огненнымъ оружіемъ, которымъ поразилъ сатану и діавольскіе бѣси, и съ тѣхъ оружіевъ повели Господи огражати и оберегати сей нашъ поѣздъ и насъ рабовъ своихъ (имярекъ) и мнѣ р. б. (имярекъ) и первобрачнаго имярека и сущихъ съ нами всѣхъ православныхъ христиіанъ и коней нашихъ, и кобылъ и саней, и сѣделъ, и всего нашего свадебнаго причету, отъ всякаго злаго врага и супостата, въ день и въ ночь, на утренной зори, иа вечерной зори, пьючи и ядечи, и путемъ ѣдучи, и въ стрѣчю, и по себѣ идучихъ, и со стороны, и съ сзади, и съ переди смотрячи, и съ подъ тыновъ и сквозь тыны смотрящихъ, и въ избахъ сѣдячимъ, и на дворехъ стоячи и спѣючи, и на всякомъ мѣстѣ владствія твоего. Сохрани, Господи, отъ всякія порчи и пытощи, и козней діявольскихъ, и злыхъ лукавыхъ человѣкъ, отъ колдуновъ и отъ колдуней, отъ вѣдуновъ и отъ вѣдуней, отъ *нецензурная брань* и отъ *нецензурная брань*, отъ еретиковъ и отъ еретицъ, и отъ иноземцовъ, и отъ всякаго плотскаго зараженія на земли, отъ седмидесяти двухъ языковъ, и отъ всякаго злаго ихъ гляженія и думы на всякій часъ, въ полдни и въ перекрой, въ новѣ, и въ ущерби, всегда, нынѣ и присно, и вовѣки вѣковъ, аминь. Господи І. Хр. С. Б., помилуй насъ, аминь. Ты самъ, владыко, человѣколюбче, постави, Господи, кругъ насъ рабовъ своихъ имя реки, тынъ желѣзной отъ земли и до неба, отъ неба и до земли, кругъ сего нашего поѣзду со всѣ четыре стороны, и запрети, Господи, сотонѣ и лукавымъ его бѣсомъ и злымъ лукавымъ человѣкомъ, еретикамъ и еретицамъ, вѣдуномъ и вѣдуньямъ, колдуномъ и колдуньямъ, *нецензурная брань* и *нецензурная брань*, и всѣмъ его сатанинымъ угодникамъ, и поспѣшникомъ не прикасатися имъ къ сему нашему поѣзду, къ намъ рабу божиму имя реки, силою и дѣйствіемъ св. твоего Духа, силою честнаго и животворящаго креста твоего и моленіемъ Пресвятыя Твоея Матери и всихъ святыхъ твоихъ, аминь, аминь, аминь.

Во имя О. и С. и Св. Д. Отъиди сатана и со всѣми бѣси своими и со злыми лукавими человѣки, угодники своими, изъ сея храмины отъ четырехъ угловъ и двухъ дверей и отъ всихъ отъ коней; въ сей храмины престолъ божій, на престолѣ сидитъ самъ І. Хр. Сынъ Божій, роспятый на крестѣ и во адъ сошедый и поправый всехъ силу твою діяволю; окрестъ престола стоятъ четыре евангелиста: Лука, Маркъ, Матфѣй, Іоаннъ Богословъ, съ ними небесныхъ силъ воеводы Божіи, архистратигъ Гаврила и Михайла, со всѣми небесными силами и воинства, и въ рукахъ держатъ скипетры и палицы желѣзныя и всякое огняное божіе оружіе, бьютъ тя сатану и прогоняютъ и всю твою силу вражію отъ дому сего и отъ насъ рабовъ Божіихъ имяреки, вѣрующихъ ся честному кресту его; со крестомъ станемъ, со крестомъ пойдемъ и печатаемся печатью, симъ честнымъ и животворящимъ крестомъ, и крестомъ ся ограждаемъ, раб. бож., всегда и нынѣ, и присно, и вовѣки вѣковъ, аминь. Искони бѣ слово и слово бѣ у Бога и Богъ бѣ слово, плоть бысть и вся тимъ быша (3-жды), Христосъ съ нами уставися вчера, днесь тойже и вовѣки, (трижды).

Далѣе читается церковная молитва задостойникъ: О всепѣтая Мати, рождши всѣхъ святыхъ (см. заклинаніе при выпускѣ скота на пастьбу).

Пошелъ изъ избы глаголи:

Христе свѣте истинный, иже просвѣщая и освѣщая всякого человѣка, грядущаго въ миръ, да знаменается на насъ свѣтъ лица твоего, Господи, яко да въ немъ ходящи узримъ свѣтъ неприкосновенныя ти славы, исправи стопи наша къ дѣланію заповѣдей твоихъ, яко благословенъ еси вовѣки, аминь.*)

Со двора поѣхавъ, глаголи:

Стопы моя направи по словеси твоему, и да не одолѣеть ми всякое беззаконіе, избави мя отъ клеветы человѣческія, и сохраню заповѣди твоя, лице твое просвѣти на раба твоего, и научи мя оправданіемъ твоимъ.

Господи благослови, св. Отче! какъ загоряется ярый пчелый воскъ на свѣчахъ, такъ бы загорялися думы и мысли сердечныя у рабовъ божіихъ имя реки; какъ свиваются сіи брачныя свѣчи, и такъ бы свивалися и любилися думою и мыслію сердечною совѣстію рабъ б. имя рекъ и раба б. имя рекъ, и какъ си ярого воска свѣчи до конца згорятъ, вмѣсти совьючись, такъ бы имъ рабомъ б. им. р. и до смерти имъ жити бы любовію, и какъ огня нихто того не можетъ терпѣть, такъ бы на нихъ, рабовъ б. им. р., нихто не можетъ подумать ни вѣдовствомъ, ни колдовствомъ, ни какою разлукою, ни мужъ, ни жена, ни старъ, ни младъ, ни отрокъ, ни отроковица, ни вдовецъ, ни вдовица, ни чернецъ, ни черница, ни каковъ человѣкъ. Аминь, аминь, амянь.

Указъ: свивать свѣчи на посолонъ брачныя и говорить, и какъ совьешь, и поставь предъ образомъ, и зажги, и до конца дай згорѣть, чтобы не осталось ничего, себя оградить: Господи Боже, благослови Отче.! Во имя О. и С. и св. Д. Востану язъ р. б. им. р. на сей день благословлясь, пойду перекрестясь, по восточную сторону, ставлюсь на мѣдное гумно, покрываюся краснымъ солнцемъ и свѣтлымъ мѣсяцомъ, огражаюся частыми звѣздами, что вострыми стрѣлами, язъ р. б. им. р. отъ всякаго друга и недруга и отъ всякаго жива человѣка. Спасъ и Пресвятая Богородица, и св. Николай Чудотворецъ, Михайло архангелъ, Гавріилъ и вси святые апостолы, пророци и мученики, Козьма и Деміянъ, доспѣйте около меня, р. б. им. р., на сей день три стѣны желѣзныя, три стѣны каменныя, три стѣны деревянныя, и замкните меня р. б. им. р. въ ти городы за тридевять замковъ, и киньте ключи ти въ морскую пучину, подъ бѣлой камень; и какъ не могчи тихъ ключей не добыть изъ морской пучины и съ подъ бѣлаго камени, и такъ бы меня р. б. им. р. не могли испортить на сей день и на всякой часъ, никакими ни врачбами, ни порчами; и какъ колдунъ или вѣдунъ и колдунья или вѣдунья, или еретикъ, или еретица не могутъ выкусить естества своего черезъ плече, и такъ бы меня р. б. им. р. не могли на сей день никоими врачбами, ни порчами испортить; и какъ велбуду не мощно проити сквозе игольные уши, и такъ бы меня, р. б. N, ие могли на сей день никакими ни врачбами, ни порчами испортить, нынѣ и присно и вовѣки вѣковъ, аминь (говорить трижды, ставъ по утру, какъ ставаютъ, и плевать на землю). И какъ на сего свѣтодавца Христа не могутъ зрити херувими и серафими и вся небесныя силы, такъ бы не могли лиха подумать на раба б. им. р. и на его поѣздъ, ни вѣдунъ, ни вѣдуньица, ни колдунъ ни колдуница, ни каковъ человѣкъ, ни старъ, ни младъ, ни мужской полъ, ни женской; и какъ на сего свѣтодавца Христа боятся и трепещутъ небесныя силы и земные человѣцы и проклятіи бѣсови, такъ бы отъ того моего поѣзду боялися ужасались вѣдуны и вѣдуницы и всякіе лихіе люди, въ день и въ ночь, въ утри рано и въ вечери поздо; и какъ сему свѣтодавцу Христу Богу нашему и его честному образу и кресту Саспятія его и Матери Царицы и всѣмь святымъ вѣру держатъ и молятся цари и князи и всякое православное христіанство и невѣрные языци, и такъ бы мнѣ рабу б. и моему поѣзду радовалися всѣ православные христіяне мужіе и жены, и младыя, и старые и всякія люди. Коль сіе серебро честно царю и князю и всякому человѣку, толь бы язъ рабъ б. им. р. былъ честенъ и весь мой поѣздъ всѣмъ православнымъ христіянамъ, и были бы передо мною рабомъ б. им. р. всякіе лихіе люди, аки передъ соколы дрозды. Указъ какъ говорить: положить въ воду непитную образъ Христовъ да сребро, и то судно поставить на хлѣбную квашню, говорить, и тою водою мазатися сохранно на чистомъ мѣстѣ, а лица не утирать, а досталь воды выпить и вылить въ чистое мѣсто и въ харчу, и серебромъ утиратися по лицу, и серебро отдать на свѣчи къ церкви.

0

12

Свадебный оберег

Господи Боже, благослови Отче! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Христосъ небесный. Есть святое море Акіянъ; на томъ святомъ морѣ Акіянѣ есть бѣлъ камень Латарь; на томъ бѣломъ камени Латарѣ сѣдитъ старъ матеръ человѣкъ, волосомъ сѣдъ, бородою бѣлъ; стоитъ отъ того матера человѣка Гесимянная гора отъ востока и до заката, отъ лѣта и до сѣвера. И ѣздитъ по той по Гесимянной горѣ сватой Егорей на своемъ на сивомъ конѣ, со своимъ златымъ копіемъ и встаетъ на стражѣ около князя молодово первобрашнаго (имя рекъ) и около княгини молодые первобрашные (имя рекъ), и около тысецкого, и около сватьевъ, и около князевыхъ бояръ, и около свершниковъ и запетниковъ, и повозников; и ставитъ святой Егорей желѣзной тынъ отъ востока до заката и отъ лѣта и до сѣвера; отъ камяной горы до небесной высоты, до Господня престола; отъ престола до каменной горы; отъ каменной горы до желѣзной подошвы, до трехъ китовъ; а толщина по три сажени печатныхъ. Ѣздитъ самъ святый Егорій на своемъ на сивомъ конѣ, со своимъ златымъ копіемъ къ мѣднымъ воротамъ, къ булатнымъ вереямъ; и ставитъ самъ святый Егоргей Михаила архангела съ скипетромъ, а у другой вереи Гавріила архангела съ скипетромъ и пропускаетъ князя первобрашнаго (имя рекъ) съ тысяцкимъ и свахами, и дружками, и князевыми боярами, съ вершники и запятники, и повозники, и со мной рабомъ Божіимъ (имя рекъ); — пропускаетъ сквозь мѣдныя ворота, сквозь булатныя вереи князя молодого первобрашнаго (имя рекъ) и княину молодую первобрашную (имя рекъ) съ тысяцкими и дружками, и свахами и князевыма боярама, съ вершники и запятники, и повозники, и со мною рабомъ Божіимъ (имя рекъ). И святый Боже, Козма и Даміянъ затворяетъ ворота к булатнымъ вереямъ; святый Боже, Михайло архангелъ, Петръ и Павелъ, верховныи апостолы, замыкаетъ (такъ!) своимъ златымъ замкомъ, оставляетъ ключъ у меня, раба Божія (имя рекъ). Самъ святый Егоргей со своимъ златымъ копіемъ, а Михайло архангелъ съ скипетромъ около князя молодого, первобрашнаго (имя рекъ) и около княини молодые, первобрашные (имя рекъ), и около тысецкого, и около свахъ, и около дружекъ, и около князевыхъ бояръ, и около меня, раба Божія (имя рекъ), колдуна, колдунью, вѣдуна, вѣдунью въ ретивое серцо, въ мякое леко1), въ черную печень, — чернаго, черемнаго, русаго и краснаго, однозуба и двоезуба, стараго и малаго, и середолица2). И хто лихо подумаетъ на князя молодово, первобрашнаго (имя рекъ) и на княину молодую первобрашную (имя рекъ), и на весь князевъ поѣздъ, и на меня, раба Божія (имя рекъ) — ангели, архангели, поставьте того отреченика въ землю смоливымъ пнемъ, облейте ретивое серце смолою, огнемъ, царе, выжги у его уста и серце со злыми дѣлами въ день поцолцемъ3), въ ночь подъ мѣсяцемъ,по утру рано, въ вечерѣ поздо, по всякъ день, по всякъ часъ, по всяко время, на ветху мѣсяцѣ и на молоду, на полнѣ и на перекроѣ. И тѣмъ моимъ словамъ ключъ и замокъ. Кое слово забылъ, то слово поставьте, святители Христовы, всѣхъ напередъ. Всегда и нынѣ, и присно, и вовѣки вѣковъ. Аминь.

0

13

Свадебный оберегъ

Господи, Боже! Благослови, Отче! Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Царь небесный, святые Козма, Даміянъ, Михайло архангелъ, Гавріилъ архангелъ, Петръ и Павелъ верховны апостолы, поставьте къ моему дѣлу поспѣшеніе и поможеніе, а я, рабъ Божій (имя рекъ), вамъ, государямъ ангеламъ, отъ поту лица своего молюсь; вамъ, государямъ ангеламъ, свѣчи затеплю. И ты когда, колдунъ и колдунъя, вѣдунъ и вѣдунья, отречешися сего свѣту, житія-бытія своего и когда потребиши отца или матерь, лишишися сего свѣту, житія своего; и когда опрокинешь на край небо, опрокинешь на край землю до желѣзной подошвы, до трехъ китовъ; и когда принесешь отъ трехъ китовъ ретивое сердце и съ горячей кровію, и съ мягкимъ легкимъ1), и съ черной печенью ко мнѣ, рабу Божію (имя рекъ), — въ тотъ часъ тотъ колдунъ и колдунья, вѣдунъ и вѣдунья князя молодого испортить (имя рекъ) и княину молодую (имя рекъ), и съ тысяцкимъ, и съ всѣми и друшками, и со всѣмъ поѣздомъ, съ вершники и запятники, и со мной, рабомъ Божіимъ (имя рекъ), килу привяжешь, икоту напустишь, х.й увязишь, пи.ду украдешь, нелюпку напустишь, мокрую грыжу напустишь, дрожъ напустишь, къ лавкѣ привяжешь, пердежъ напустишь, у передоѣжжихъ щеки2) запрешь въ путѣ, въ дорогѣ, и коней въ воротахъ поставишь, языкъ въ удилахъ запрешь, к назьму сани приморозишь, въ пути въ дорогѣ дороги украдешь, въ пустой дворъ заведешь, изъ сѣдла вышибешь, потпруги подорвешь, изъ саней вышибешь и внизъ опрокинешь, завертки подорвешь, и гужи подорвешь, — тебѣ того дѣла не здѣлать не которымъ дѣломъ не похитрить и не помудрить, своего отца и матерь не полишить сего свѣту, житія и бытія ихъ и мѣста, и тебѣ, колдуне и колдуньѣ, заповѣди не полишить и не учинить, не поставить на край небо и внизъ землю не опрокинуть до желѣзной подошвы, до трехъ китовъ, не принести изъ трехъ китовъ ретивого сердца съ мягкимъ легкимъ и съ черною печенью ко мнѣ, къ рабу Божію (имя рекъ). А тотъ часъ и тогда тотъ колдунъ, колдунья, вѣдунъ, вѣдунья раба Божія, князя молодово (имя рекъ) и княину молодую (имя рекъ) и съ тысяцкимъ, и съ свахами, и съ друшками, и со всѣмъ поѣздомъ: съ вершники и повозники, и со мной, рабомъ Божіимъ (имя рекъ) килу не привязать, икоты не напустить, х.й не увязить, пи.ды не украсть, нелюпку не напустить, мокрые грыжи не напустить, къ лавкѣ не привязать, пердежъ не напустить, у передоѣжихъ щекъ не запереть, въ пути и въ дорогѣ коней въ воротахъ не поставить, языкъ въ удила не вбитъ и къ назьму сани не приморозить, въ пути и въ дорогу не укрась, въ пустой дворъ не завезешь и въ огородецъ не завезешь, и въ дроводѣлъ не взаведешь, изъ сѣдла не вышибешь, потпругъ не подорвать, изъ саней не вышибить, внизъ не опрокинуть, завертокъ не подорвать, гужей не изорвать, — того тебѣ дѣла не здѣлать не какимъ, не которымъ дѣломъ. Или, кто на князя первобрашнаго (имя рекъ) подумаетъ и на кнеину первобрашную (имя рекъ), и на весь поѣздъ княжей, и на меня раба Божія (имя рекъ), — ангели, архангели, поставьте того отреченика въ землю смоливымъ пнемъ, облейте ретивое серце ево смолою огненной, црь (такъ!) выжги у его очи, замкни уста съ ево злыми дѣлами — въ день подъ солнцемъ, въ ночь подъ мѣсецемъ, по утру рано, вечеру поздо; по всякъ день, по всякъ часъ и по всяко время; на верху и на молоду, на полнѣ и на ущербѣ, и въ сей часъ; и буди тѣмъ моимъ словомъ ключъ и замокъ. Ангели Христовы, которое слово я забылъ, поставьте всѣхъ напередъ. Всегда и нынѣ, и присно, и во вѣки. Аминь.

0

14

Свадебное обережение.

Говорить въ замокъ и, замкнувъ, съ собой возить.
Господи, Боже, благослови. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа, святый отецъ со молитвами. Стану, благословясь, пойду, перекрестясь, небомъ покроюся, землей подмощуся, крестомъ огражуся. И пойду я, рабъ Божій (имя рекъ), ко святому морю-Акіяну, помолюсь и поклонюсь царю морскому. Отворяется морская пучина, выходитъ царь морской къ рабу Божію (имя рекъ)на помочь и на пособь, на Божію милость точно. И ставитъ царь морской желѣзныя тыны отъ земли до неба, отъ неба до земли; и около меня, раба Божія, (имя рекъ) ставитъ и тынитъ желѣзные тыны отъ земли до неба, отъ неба до земли; меня, раба Божія (имя рекъ) въ тѣ же тыны тынитъ; ё ї Божіи, и подите вы всякія порчи, всякіе прикосы, всякіе вислокосы, всякіе уполоши, переполоши, грыжи ходячіе, красную, мокрую, сухую, всяку — усрошитесь и перепадитесь, уплавайте и пойдите въ сине море, въ морскою пучину, подъ бѣлъ камень, подъ бѣлой островъ, и тамо выходу нень; она государыны милости Божія, Пречистая Богородица выстраетъ и вычищаетъ бѣлою ризою нетлѣнною. Какъ въ Ерданѣ вода, какъ трежъ дна младень, какъ въ Ерданѣ вода. И нынѣ, и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь.

0


Вы здесь » Тестовый форум » СВАДЕБНАЯ МАГИЯ » Старославянские свадебные заговоры