Тестовый форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тестовый форум » МАГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА, ЯСНОВИДЕНИЕ » Став для полета-езды на гандре (gand-reiðar-stafur)


Став для полета-езды на гандре (gand-reiðar-stafur)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

[img2]aHR0cDovL3NhLnVwbG9hZHMucnUvaGVQRjYuZ2lm[/img2]

Став для полета-езды на "гандре" составлен из "Шлема устрашения" с рунами "м" (maður) и "с" (sol), примитивного Солнца или же круга, креста и маленьких католических крестов.

Исландский магический термин gandr связан с "астральным" полётом человека.

1. во сне (см. "Сагу о побратимах");
2. в состоянии колдовской (шаманской) комы (см. "Историю Норвегии");
3. обозначает просто полет ведьм по небу на посохе (см. "Старшую Эдду", мифологические "Саги о древних временах");
4. при помощи особой gand-узды ведьмы и сверхъестественные создания ездят на других людях (см. н-исл. фольклор);
Также на gandr'е гадают, его "вызывают", он входит в описание опасной злобы ворожеев — отсюда, вероятно, его древнее значение в поэзии скальдов "волк", "ворог", "огонь", "ущерб" (см. "Круг земной"). Поездкой на гандре (gand-reið) в "Саге о Ньяле" называют видение всадника с факелом, скачущего по небу и предвещающего дурное. Позже gandur в н-исл. языке появляется иногда как синоним прилагательного от galdur в значении "магический, чародейский" (ср. galdra-fluga "колдовской овод" = gand-fluga), что возможно возвращает нас к его исходному значению, которое встречается на одном руническом камне — un-gandir "не подверженный влиянию враждебной ворожбы".

0

2

Езда на гандре в Исландской магической традиции

Тема исландской магии и гальдраставов весьма популярна в рунете. Едва ли найдется сайт о магии, на котором не было бы соответствующего раздела. С форума на форум кочуют варианты шлемов устрашения, печатей Соломона и, конечно же, знака для колдовской езды - Gandreiðarstafur. На некоторых ресурсах название этого става переводят как «колдовская ведьмина метла». Что весьма спорно.

Интересно другое. По какой-то причине, нигде в русскоязычной литературе не представлен рецепт к данному колдовскому знаку. Безусловно, известно множество гальдраставов, способы создания и применения которых, не дошли до наших дней. Но это не относится к Gandreiðarstafur. Помимо исландской рукописи «Руна»(«Rún» 1928 года), этот знак (правда, видоизмененный) встречается в «Магической книжице Скугги» («Galdraskræða Skugga» 1940 года). И в той и в другой рукописи к этому колдовскому знаку прилагаются рецепты, но в последнем из упомянутых источников приведен наиболее интересный и не банальный вариант.
Итак, что нам вообще известно о термине gandreið?

Обратимся к родовым сагам исландцев. В «Саге о названных братьях» (ХIII в.) в 23 главе мы встречаем следующее повествование:
«Следующей весной случилось так, что Тордис с Акульего Мыса стала громко стонать во сне, и люди решили, что ее нужно разбудить. Но Бёдвар, ее сын, сказал:

— Дайте моей матери досмотреть сон, ибо не исключено, что сейчас старая видит то, что ей нужно знать.
И ее не будят. Проснувшись, она тяжело дышит.
Бёдвар, ее сын, сказал:

— Ты тяжко стонала во сне, мать. Что же тебе привиделось?

Тордис отвечает:

— Этой ночью я много носилась на посохе(göndum rennt), и мне открылись вещи, которых я раньше не знала»

Мы можем сделать предположение, что в этом отрывке говорится о получении вещего сна. Возможно, путем астральной проекции. Возможно, с использованием каких-либо магических практик. В точности неизвестно. Для примера, в русской магии при проведении таких обрядов, используются некоторые ритуальные предметы, полученные особым образом и подвергшиеся определенной подготовки. Возможно, что изначально термин gandreið обозначал некое шаманское действо, в ходе которого колдун вгонял себя в транс. Леонид Кораблев в своей статье «Бубен нижнего мира и Гэнд-альф?» рассказывает о неком камлании, совершаемом норвежскими колдунами, сопровождаемом пением заклинаний (gól galdra) и игрой на руническом барабане (rúna-trumba). В другой своей статье («Воронова ворожба Водана») тот же автор приводит перевод исландского источника «Предваряющая песня, или Воронова ворожба Одина», где в 10 стихе говорится: «Заклинания пели, на посохах - «гандрах» скакали…» («Galdr gólu, göndum riðu…») Подробнее с этой темой можно ознакомиться, воспользовавшись другими трудами Л. Кораблева, а именно: «Колдовской полет: Руническая астрология» (с.10-13), «Графическая магия исландцев» (с.58,149-150), «Серая Кожа. Главная магическая книга Исландии» (с. 26-27).

Как мы видим, все варианты толкования термина gandreið схожи в одном – это астральная проекция. Разница лишь в способе ее реализации. В одном случае практик совершает путешествие во время сна. В другом – вводит себя в необходимое состояние определенным шаманским танцем, под специфические звуковые вибрации. Но есть и еще один способ, заслуживающий внимания. Речь идет о рецепте к колдовскому знаку Gandreiðarstafur из исландской рукописи «Магическая книжица Скугги» («Galdraskræða Skugga»).
Данное изображение приведено по исландскому изданию этого источника, выпущенному в печать в 2013 году.

Хочу отметить, что данный став имеет отличия от того варианта, который есть в рунете. Помимо прочего, на данном изображении есть деталь, которая в теории может указывать на предпочтительное время создания этого колдовского знака: под небольшим кругом, расположенном на левом горизонтальном сегменте формирующего став креста, отсутствует горизонтальная черта, тогда как под оставшимися кругами такие элементы есть. Это направление в германском круге времени называется miðr aptann – середина сумерек и соответствует 6 часам вечера. Это пограничное, колдовское время, когда темные альвы выходят на поверхность земли. «Темные альвы живут в земле, у них иной облик и совсем иная природа» («Видение Гюльви», пункт 17). Кроме того, это направление символизирует также осеннее равноденствие - haust-jafn-dægur. И как день равноденствия является своеобразной точкой «пограничного» состояния природы между летом и осенью, так и середину сумерек можно связать с переходом между фазами покоя и активности головного мозга, возникающими в момент засыпания или же в ходе шаманского камлания. Таким образом, создание колдовского знака, используемого для различных астральных путешествий, в данное время теоретически оправдано. Хотя, если следовать предположению о том, что отсутствие какого-либо элемента, необходимого для симметрии, в исландских колдовских знаках указывает на время их создания, то вариант этого же гальдрастава из рукописи «Руна» вызывает недоумение:

[img2]aHR0cDovL3NkLnVwbG9hZHMucnUvRENwaVAuanBn[/img2]

Теперь, следует обратить внимание на рецепт.

В начале, все стандартно. Сей гальдрастав необходимо изобразить на коже с головы лошади. Для этого необходимо взять кровь из правого переднего копыта животного, и кровь из своего большого пальца левой ноги и из под языка. Смешать эту кровь в пропорции 2 части крови лошади и одна часть крови человека. Полученной смесью нарисовать этот знак, используя для этого петушиное перо. И имея уздечку для колдовской езды (gandreiðarbeisli), человек может путешествовать по воздуху. Ну, а если такой уздечки нет? Ничего страшного! Ее можно смастерить своими руками. Для этого необходимо найти мертвого человека и взять его позвоночник, вместе с бедрами (видимо, имеются в виду кости таза) и челюстью. Также необходимо оставить часть кожи с черепа, которая и будет являться уздечкой. Потом необходимо прочитать заклинание и когда эта конструкция поднимется вверх, сесть на нее. Теперь, человек может отправиться туда, куда он захочет.

Следует отметить, что я не призываю отечественных любителей исландской магической традиции к соблюдению приведенной выше инструкции. Более того, крайне это не рекомендую. Но, если непреодолимое влечение к древней рунической мудрости не дает спокойно спать, можно попробовать другой вариант.

В книге Л. Кораблева «Рунология Йоуна Оулафс-сона из Грюнна-вика. Исландские трактаты XVII века» есть глава о составлении рунических монограмм (fanga-mörk). Руководствуясь принципами, изложенными в ней, любую, записанную рунами фразу, можно увязать в сбалансированный знак. Для примера, можно взять фразу göndum riðu, которая встречается нам в «Вороновой ворожбе Одина». Конечно, логичнее было бы взять предложение целиком, но тогда монограмма окажется перегруженной и полагаю, что спустя какое-то время, сам составитель не сможет вычленить из составленного знака используемые в нем руны. Теперь, необходимо записать данную выше фразу при помощи любого из исландских рунических рядов, коих существовало великое множество. Самый простой вариант это использовать для этой цели «руны речи» (málrúnir). Затем, из каждого слова необходимо составить по банд-руне (band-rún), путем вертикального соединения рун. Причем неважно соединены они сверху вниз, снизу вверх или же хаотично. Важно, чтобы полученная банд-руна выглядела уравновешенной. Далее необходимо объединить 2 полученные банд-руны в одну, руководствуясь теми же правилами. Последним штрихом в создании става станет повторение полученной связанной руны на четыре или восемь сторон по часовой стрелке. Для удобства, можно нарисовать вначале равноконечный одинарный или сдвоенный крест, а потом уже наложить на него как на каркас полученные банд-руны.

В некоторых рецептах к гальдраставам для получения какой-либо информации, авторы рекомендуют класть колдовские знаки под голову перед сном. В русской магической традиции также встречаются похожие инструкции. Поэтому, подобное использования полученной нами рунической монограммы вполне оправдано.

0


Вы здесь » Тестовый форум » МАГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА, ЯСНОВИДЕНИЕ » Став для полета-езды на гандре (gand-reiðar-stafur)