Тестовый форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тестовый форум » СЕЙД » Возвращение вёльвы: восстановление практики сейда


Возвращение вёльвы: восстановление практики сейда

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Vannadis пишет:

Первоначально опубликовано в «Горный Гром» летом 1993г.
Оригинальный текст © Диана Л. Пакссон
Перевод © Guenhwyvar

Возвращение вёльвы: Восстановление практики сейда.

Темнота покрывает шатры, разбросанные по всей территории праздничных земель на сохнущей траве, благостной тенью; в дальнем конце свежескошенной долины утёсы мерцают в серебре восходящей луны. Всё ярче становится ее свет; он обрисовывает контуры шатра и мерцает на поднятых кверху лицах людей, собравшихся перед ним. Они пристально смотрят на высокий стул, напоминающий трон, но более высокий, покрытый медвежьими шкурами, где затаилась скрытая фигура; она ждет, её тело неподвижно, её лицо в тени.

«Врата раскрыты, сейдкона ждёт» - говорит женщина, сидящая ниже высокого стула, на покрытом мехом табурете. «Есть здесь кто-нибудь, кто хочет задать вопрос?»

После минутного колебания, кто-то поднимается. Он должен решить, уезжать ли ему из нынешнего дома или остаться. Что ему следует сделать? Какую судьбы Вёльва увидит?

«Теперь говори, Провидица, что ты можешь сказать. Ответь на вопрос, чтоб всё знал он…» - сказала ведущая. И через мгновение сейдкона, чей грубый голос звучал как-бы издалека, начала отвечать ему.

Эта сцена могла быть из мира наших предков, но на самом деле ритуал, описанный выше, состоялся в Северной Калифорнии в один из языческих праздников. В течение прошедших трех лет группа под названием Храфнар («Hrafnar» - «Вороны») выполняла реконструкцию древнескандинавского сейд-ритуала служения сообществу. Группа работала на открытом воздухе и в дождь и под лунным светом, в подземном бункере и в жилых комнатах; для группы из сорока и более человек или всего лишь для двух – трех. Помимо помощи в личностном росте, наша цель в том, чтобы продемонстрировать действенность шаманской традиции Северной Европы и служить более многочисленному языческому сообществу, к которому мы принадлежим, поскольку Вёльвы Скандинавии всегда служили своему народу. В течение этого времени процедура претерпела множество изменений и продолжает развиваться, но теперь мы настолько научены, что будет уместным поделиться нашими результатами.

Северный Шаманизм

Форма предсказания, описанная выше, является одним из способов метода, называемого Сейд, имеющего много общего с действиями, называемыми в других культурах Шаманизм. Для того чтобы понять, что пытается сделать Храфнар, нужно кое-что знать о шаманизме в целом и иметь представление о том, как это практиковалось в северных землях.

Шаманизм вполне может претендовать на звание самой древней духовной практики, которая до сих пор использует людьми. Свидетельства деятельности шаманов можно найти в наскальных рисунках эпохи палеолита. Шаманские практики выжили во всех краях обитаемого мира; удивительная общность черт в технике и в символизме проявляется в местах столь несравнимых, как Сибирь и Огненная Земля. Такое широкое распространение предполагает, что человек разумный практиковал шаманизм на самых ранних стадиях своего развития ещё до его дисперсии в различные культуры. При такой маститой и долгой истории можно было бы ожидать нахождения доказательств так же и в дохристианских традициях Северной Европы.
Тщательный анализ скандинавских и кельтских источников показывает, что это действительно так. Читателю, знакомому с литературой по шаманизму, многие из провидческих и магических искусств, приписанных и друидам, и древнескандинавским vitkis или вёльвам, кажется, сильно напоминают шаманские практики. Исландские саги богаты на сообщения о магии всех видов, в том числе путешествие духов, работа с погодой, исцеление, пророчество, оборотничество. Возможно, некоторые из скандинавских практик были получены от саамов (лопарей) или финнов, но сообщения из кельтских и даже греческих легенд также поддерживают веру в родной индоевропейский шаманизм.

Сейд

Практика, для которой мы имеем множество информации, называется сейд (древнескандинавское сейдр (seidhr) в именительном падеже), которое может исходить от слова, означающее «говорить» или «петь» или, возможно, являться родственным глаголу seethe («бурлить», «быть охваченным (каким-либо чувством)»), полученным из ритуалов кипения соли (Гримм III:1047). Согласно Stephen’у Glosecki:

Этимология seidhr предполагает коренное развитие, возможно сохраненное в индоевропейской практике. Таинственный термин является родственным с французским séance, латинским sedere, староанглийским sittan, и, таким образом, с многочисленной группой выражений, основанных на индоевропейском корне *sed-. Seidhr – буквально «séance» - «сидение» для общения с духами. (Шаманизм и Старая Английская Поэзия, стр. 97).

В литературе сейд относится к разного рода мистическим практикам, в том числе как предсказательный или пророческий акт, совершаемый в трансовом состоянии. Другие названия для практикующего сейд - сейдкона (seidhkona), spákona а для мужчин – seidhmadhr. Наиболее обобщённым термином для мужчин, практикующих духовные практики, было «витки» (vitki) (от англосаксонского вика (wicca) или [женский род] wicce). По-видимому, в более раннем периоде и мужчины и женщины практиковали это ремесло. К мужчинам-практикам сейда можно отнести Рагнвальда Реттилбейна (Ragnvald Rettilbeini) (сына короля Харальда Прекрасноволосого (Harald Fairhair), который был сожжен вместе с другими мужчинами, занимающимися сейдом, Эйриком Кровавая Секира (Erik Bloodaxe) по приказу их отца) и Эйвинда Келда (Eyvindr Kelda), которого утопил король Олаф. Однако, большинство тех, кто практикует сейд в сагах, составляют женщины. Сильная женская традиция делает эту форму шаманизма особенно интересной для женщин.

Мастерство сейда было отличительной особенностью бога Одина. Говорят, что мастерству сейда асы учились у богини Фрейи («Сага о Инглинагах: 4») и, вероятно, часть практики берет свое начало в культе ванов. С другой стороны, Один сам был изначально богом-шаманом, который, кажется, овладел этой магической техникой в дополнение к своему рунному мастерству и другим знаниям. В части VII «Саги о Инглингах» мы узнаем, что –

Один владел умением, которое давало ему безграничную власть, и которым он занимался сам. Оно называется Seith. С его помощью он мог узнавать судьбы людей и предсказывать события, ещё не случившиеся; причинять людям болезнь, несчастье или смерть, а также отнимать у людей ум или силу и передавать их другим. Но участие в таком колдовстве настолько Ergi (оскорбительный термин, означающий сексуальную или духовную восприимчивость), что мужественным мужчинам постыдно таким заниматься, поэтому ему обучались женщины.

И

Один мог менять свое обличье. Тогда его тело лежало, как будто он спал или умер, а в это время он был птицей или зверем, рыбой или драконом и в одно мгновение переносился в далекие страны по своим делам или по делам других людей. Кроме того, он мог словом потушить огонь или успокоить море, или повернуть ветер в любую сторону.

Пассаж из «Перебранки Локи» представляет особый интерес, так как если глагол во второй строке исследован тщательно, она может представить доказательства использования шаманского бубна в Норвегии. Локи говорит, насмехаясь над Одином:

Но ты на Самсей был, сейд исполнял,
И вовне отбивал (заклинания) как вёльва;
Vitki подобный прошёл сквозь людской мир
В виде колдуньи. Я в это верю. («Перебранка Локи: 24»).

Другие практики, определённые как сейд, заключаются в вызове штормов, путешествии или сражении в животном облике, насылании кошмаров, с целью задушить кого-то во сне, любовных заклинаниях, в общем, во всех тех вещах, которые приписываются (и в которых обвиняют) шаманам в различных культурах. Путешествия, как в теле,так и в трансе, является общепринятой практикой в скандинавской литературе. Предопределённости меняются; есть упоминания о путешествиях в Мидгард (осмотр многих частей реального мира) и изысканиях Одина, сидящего в Асгарде и видевшего оттуда. Однако на сегодняшний день самый распространенный способ использования сейд – ритуал, в котором провидица (вельва или сейдкона), сидя на помосте или высоком месте (seidhjallr), входит в транс и пророчит для сообщества. На сегодняшний день на восстановлении именно этой практики Храфнар потратил больше всего времени.

Наиболее полным описанием практики сейда (или, действительно, любого норвежского ритуала), существующей и по сей день, является глава IV «Саги об Эрике Рыжем», в которой рассказывается, как вёльва приходит в одно из Гренландских поселений, чтобы пророчествовать для сообщества. Идея о том, что физическое нахождение на высоте помогает в видениях, кажется, исходит от треножника, на котором находилась дельфийская Пифия, чтобы пророчествовать, а так же, возможно, от ствола дерева, на которое поднимается Мачи (Machi) – шаманка южноамериканского племени Араукани – чтобы провозглашать свои видения.

В прежние времена для мачи смонтировали помост, поддерживаемый кустарниками Rewe, и там, долгое время созерцая небо, она получала видения…Когда мачи вернулась в себя, она описала свой путь к небу и объявила, что Небесный Отец исполнил все пожелания сообщества. (М. Элиад: Шаманизм, стр. 325).

Важными особенностями обряда сейд в «Саге об Эрике» следующие: вёльва была странствующей жрицей, которую попросили приехать на ферму, чтобы предугадать, когда закончится теперешний голод. Другие тексты позволяют предположить, что ранее такие жрицы путешествовали с группой молодых людей, возможно учеников, но в этот период Спакона Торбьёг (Spákona Thorbjorg) была в одиночестве. Когда она приехала, ей дали возможность ознакомиться с местностью, а затем подали еду, состоявшую из сердец различных видов зверей, удавшихся добыть (возможно, это отсылка к жертве, при которой остальное мясо было съедено другими). В ирландской традиции, иногда, предложение богам являлось предпосылкой к акту пророчества.

Для совершения пророчества в Гренландии вёльва сидит на возвышении, ни подушках, набитых куриными перьями. Чтобы она смогла войти в транс, женщины пели специальные песни, vardhlokur, вызывающие духов. В результат пророчица предсказала окончание голода и ответила на многочисленные вопросы членов сообщества. Она была одета в специальный костюм, состоявший из синего плаща, украшенного камнями, бисерного ожерелья, в шапку из чёрной мерлушки, отделанную белым кошачьим мехом, в перчатки из кошачьего меха, и обувь из телячьей кожи. На ремне крепилась кожаная сумка с магическими предметами и нож из обработанной моржовой кости; так же она имела при себе посох с латунным навершием, украшенный камнями. Вероятно, наиболее значимые аспекты этой одежды – включение меха различных видов животных, особенно шкуры кошки, священного животного Фрейи, и посох, который в 6-ом веке появляется как доска, способная означать жрицу, и входит в запрещенный христианский перечень. В Laxdælasaga посох для сейда был найден в могиле, в которой, как полагают, покоится вёльва.

Ритуал Храфнар-сейд

В ссылках сохранившихся до наших дней, особое внимание уделяется как пророческим аспектам сейда так и информации, о пропевании особых песен, и совсем немного говорится о методах, используемых для достижения видения. Однако, изучая Эдды мы отмечаем, что в «Прорицание Вёльвы», «Снах Бальдра» и «Кратком прорицании Вёльвы» перечислены все эпизоды, в которых Один, путешествуя по Подземному Миру, консультируется с вёльвой. Эти истории предлагают два варианта: первый – местом, в котором находятся пророческие видения, является Хел, дом духов предков; второй – процесс вопрошания был структурирован в соответствии с традицией формулировкой, которая обуславливала пророка к ответам. В сейде в исполнении Храфнар пение используется для изменения сознания и повышения уровня энергии; путешествие в Подземный Мир служит переходом к источнику знания; а стандартный вопросник удерживает провидческое состояние под контролем.

Первым шагом является очищение дымом священных трав. Сегодня окуривание более всего связано с индейской традицией, но практика воскуривания трав (называемая recels) встречается в англо-саксонских источниках и других местах европейского фольклора. Цель практики заключается в том, чтобы помочь людям избавиться от напряжения и забот, которые не позволяют им сосредоточиться на предстоящей работе. Ведущий или владелец дома определяет пространство, в котором будет проводиться церемония. Один или несколько участников могут ориентировать и балансировать группу, оказывая почитание и прославляя местных духов природы. Наконец, боги вообще и божество, ассоциирующееся прежде всего с сейдом, вызваны. С каждым шагом группа все глубже и глубже погружается в мир скандинавских мифов. К тому времени, когда путешествие начинается, каждый участник должен быть охвачен ритмом церемонии.

Ничего из перечисленного не является строго необходимым для практики сейда. Однако, христианские осуждения языческой пророческой практики заключаются в том, что боги были призваны прежде, чем свершилось предсказание. Более важной является психологическая составляющая этого мероприятия. Требуется время, чтобы создать Сакральное пространство, обеспечивающее переход, в который участники могут освободиться от забот дня и своей личности в обычном мире, и переместиться в мир скандинавского мифа. Поэтому очень полезно выделять определить область проведения ритуала, особенно когда он проводится в чьей-то гостиной.

Ношение аутентичной одежды помогает всем участникам совершать психологическое перемещение, например, шапочка или балахон с капюшоном, украшенный изображениями различных животных силы и другими символами, помогают шаману в действиях. Многое из описанного может быть воспринято как театральность, но любой анализ литературы по шаманизму явно выявляет драматический элемент в большинстве традиционных практик.

« Это время для пения, рассевшихся в Туле,
У источника Урд, чтоб приветствовать мудрость…»

С этими словами из «Речей Высокого» мы движемся к центральной части ритуала – начинается подготовка к пророческому трансу. Мощь путешествия в сейде подпитывается энергией, вызванной танцем, ритмами барабанов, пением и песнями. Как и при традиционном контакте, происходит обмен энергией между людьми и шаманом, при котором энергия сообщества позволяет шаману путешествовать дальше и быстрее, чтобы вернуться со знаниями, в которых они нуждаются. Существует много различных форм. Иногда в Храфнар-церемониях используют скрипачей, которые играют шведскую народную музыку, чтобы создать людям соответствующее настроение. Более того, мы используем барабаны. Барабанщик должен начинать с сильной доли, в которой все могут раскачиваться, хлопать и так далее; и, если место позволяет, танцевать по прямой или по спирали, которая закручивается в круг, как только Провидец/Провидица начнет танцевать. Это сопровождается песнями силы для Провидица/Провидицы. Свист может служить сигналом окончания предварительного этапа.

0

2

Проводник или барабанщик переходят на медленный ритм; Проводник начинает введение, а Провидец/Провидица имеет возможность начать повествование о путешествии. Все начинается с указания расслабить конечности, усилить и упорядочить дыхание. Затем людям предписывается визуализировать хорошо знакомое место во внешнем мире, путь из которого приводит в лес. Арка из деревьев формирует тоннель, через который открывается проход к Священной Роще. Это барьер между реальным миром и Мидгардом, который является Срединным Миром, необычной версией нашей плоскости бытия. В центре Священной Рощи возвышается Иггдрасиль, Мировое Древо. С этой точки зрения путешествие представляет собой образ традиционного путешествия в Подземный Мир и заканчивается перед Вратами, где все, кроме Провидца/Провидицы, остаются во время вопрошания.

Путешествие происходит по одной и той же схеме. Так как оно совершается вслух, остальные члены группы слышат и переносятся в путешествие. Практически каждый участник интерпретирует повествование через его или её собственную символическую систему, так что путешествия каждого человека отличны друг от друга, хотя все достигают одной и той же цели. Каждая Провидица/Провидец или Проводник визуализирует путешествие и рассказывает о нём своим собственным способом, однако, по существу маршрут всегда один и тот же. Поскольку группа продолжала работать вместе, её члены оказывали влияние друг на друга в плане видения дороги.

Это совместное видение является эквивалентом культурного наследия членами традиционного общества особенностей интерпретации Другого Мира. Так же, это создает групповую связь, которая облегчает процесс предсказания. Некоторые символы являются универсальными, но видение людей традиционной культуры имеет тенденцию состоять из изображений, которые другие члены этой же культуры могут распознавать и понимать. Мы преднамеренно внедряем в первую часть путешествия образы из скандинавской культуры; таким образом, мы увеличиваем вероятность того, что последующий исходный материал прибудет из того же слоя коллективного бессознательного, что обеспечит комплексное и понятное переживание.

Важно отметить, что Хел в германской мифологии совсем не одно и то же, что Ад в христианской, которому на английском языке он дал своё имя. Хоть дочь Локи, Хелла, управляющая им, с одной стороны считается богиней смерти и распада, но с другой стороны – она молода и красива. Кажется, Хел включает в себя и ужасы Могилы и красоту Бессмертных Земель. Зеленые растения цветут там даже тогда, когда в мире наступает зима. Хел – мир под могильным холмом – мир предков.

Кажется, топография Подземного Мира была была полностью отражена древними народами; есть удивительное согласованное единомыслие в записях о путешествиях – о препятствиях, которые приходится преодолевать, о пересечении рек, о существах, встречающихся на пути. Такие наиболее полные предания наводят на мысль о поколения путешественников. Этот путь через коллективное бессознательное был хорошо рассмотрен.

Хотя вся группа вместе совершает путешествие в Подземный мир, только Провидица/Провидец делает следующий шаг, проходя через Врата, и только после официального его или её заявления о намерении это сделать. Если первая Провидица/Провидец руководила путешествием до этой точки, то теперь другой человек берет на себя функции Проводника. Все поют средневековые скандинавские мелодии. Музыка и барабаны переносят Провидицу/Провидца, когда она/он визуализирует прохождения через Врата в Подземный Мир. Индивидуальный опыт этой второй стадии транса изменяется, однако все соглашаются с тем, что определённый сдвиг в сознании происходит. Как правило, опыт приятен. Для кого-то требуются вопросы, чтобы начать видеть визуальные формы, кто-то начинает видеть духов и т.п сразу же, как они появляются.

В Эддах, обычно, Один начинает пропевать заклинания, чтобы поднять Вёльву из её могилы, и констатирует свое магическое имя и сверхъестественные способности. Он подаёт сигнал своим вопросом, когда говорит: «Не прекращай, Вёльва, пока есть что сказать; ответь на вопросы, чтоб всё я мог знать..» («Сны Бальдра: 8 и дальше»). Вёльва подает знак, что она закончила с одним ответом и готова к другому вопросу, говоря: «Сказала я многое, скажу ещё больше; знать это ты должен – будешь знать ещё больше?» («Сны Бальдра: 4 и дальше») или в «Прорицании Вёльвы»: «Теперь больше знаешь что к чему, или как?»

Этот образец – модель взаимодействия между Проводником и Провидицей/Провидцем во время транса сейда. Проводник в этой точке играет роль посредника, между группой, находящейся на первом уровне транса, и Провидицей/Провидцем. Во время инструктирования, люди должны быть предупреждены о том, что свои вопросы они должны сформулировать просто и конкретно, насколько это возможно. Проводник подает сигналы о начале собеседования и сигнализирует о конце последовательности. Он/она так же поддерживает достаточно плотную связь с Провидицей/Провидцем, чтобы сказать, когда Провидица/Провидец утомлена и закончить сеанс. Если вопросов больше, чем одна Провидица/Провидец может обработать, вторая/второй, а если потребуется, и третья/третий, взойдут на высокие сиденья и вся последовательность, начиная с пения, повторится.

У некоторых кверентов могут быть вопросы, касающиеся умерших, или могут быть случаи, когда Провидица/Провидец видит духов, стремящихся к общению. Учитывая, что для этой работы мы вторгаемся в мир духов, время от времени нужно давать им возможность высказываться. Провидица/Провидец может услышать и передать сообщение, или в некоторых случаях позволяет духу говорить через неё/него. Однако, к такой связи нужно подходить очень осторожно, а так же следует проявлять максимальную осторожность при возвращении Провидицы/Провидца в обычное состояние.

После того, как на все вопросы были даны ответы, Проводник проводит обратно через Врата последнюю Провидицу/Провидца, но она/он могут остаться на Высоком Месте для путешествия домой. Под барабанные удары Проводник описывает путь домой, в обратном порядке от входа. Закончив перечисление, Проводник или певец могут спеть другу песню, чтобы помочь людям совершить обратный переход в обычную реальность.

В заключительной части ритуала действия, совершенные в начале, повторяются в обратном порядке, помогая всем участникам вернуться обратно к обычной действительности. Вкушение каменной соли полезно для заземления, а так же во время раздачи можно убедиться, что все участники вернулись в обычное сознание. Мы всегда стараемся держать под рукой еду и питье, чтобы по окончании процесса, иметь возможность восстановить потраченную энергию. Социальный аспект совместного приема пищи так же является благоприятной средой, в которой люди могут разговаривать и обсуждать друг с другом вариативность их ответов.

Чем многочисленнее группа, принимающая участие в ритуале, тем более целесообразно становится распределение обязанностей во время церемонии. Роли распределяются следующим образом: Провидец/Провидица, Проводник, один и более Смотрителей, которые, помогают при перемещении Провидца/Провидицы из кресла и обратно, а так же наблюдают за проблемами группы в целом, и, конечно, люди, задающие вопросы. Каждая из этих функций имеет большое значение и каждая из них требует подготовки и обучения.

Присутствие людей, задающих вопросы – элемент, который отличает сейд от других видов шаманских путешествий. Метод Харнер (Harner), при котором шаман совершает путешествие, чтобы получить видение для клиента, помогает ему/ей интерпретировать увиденное и обучает, как продолжать работу самостоятельно таким образом, чтобы занять среднюю позицию между индивидуальной работой и сейдом. Сейд позволяет шаману или провидцу за одно путешествие видеть многих людей, чьи пути воссоздаются в культурной благодатной традиционной среде. Фактически, только если много людей ищут информацию подобного рода, имеет смысл проводить такую сложную церемонию. Поэтому, можно сказать, что люди, находящиеся рядом с Провидицей/Провидцем – наиболее важные участники.

Не смотря на то, что путешествие совершают другие, роль кверента не должна быть пассивной. Кажется, чем больше людей совместно погружены в видение, тем интенсивнее оно становится. Даже опытный путешественник может счесть видение более живым, когда совершает его вместе с другими. Наличие группы обеспечивает автоматическую связь и поддержку, которая делает переживание действительным, а энергия и возбуждение, создающие во время группового пения, обеспечивают дополнительную подпитку Провидице/Провидцу при переходе на второй уровень транса.

На кверенте лежит ответственность за формулирование вопроса на который можно дать полезный ответ; таким образом, он/она должны хорошенько подумать о выборе темы, а так же о формулировке. Вопрос должен быть сужен таким образом, чтобы одно короткое видение смогло обеспечить полезной информацией. Они должны быть серьёзными и важными для кверента. При задавании вопросов и интерпретации ответов сейдконы, было бы хорошо, если бы кверенты учили совет, который Сократ дал Ксенофону (Xenopohon) относительно оракулов. По словам мастера, глупо задавать вопросы, ответы на которые можно найти, исследовав причины и этические мотивы.

Коротко говоря, тому, что боги предоставили нам для изучения, мы должны научиться. Что скрыто от смертных, мы должны попытаться выяснить у богов через предсказания; ибо тому, кто находится в милости у богов, открываются знаки (Ксенофон, Memorabilia, LCL, перевод О.Д. Тодд, издание 4, стр. 5 – 7).

Древние авторы, такие как Эпиктет (Epictetus), так же указывают на необходимость приближаться к оракулу с полностью открытым и беспристрастным умом, и с решимостью найти хорошее применение ответу, каким бы он ни был.

Любопытно, что мы обнаружили: иногда видение отвечает более чем на один вопрос – того, кто задал вопрос, и вопрос одного из участников группы, который ожидает своей очереди. Видение может стимулировать понимание у тех, кто ещё не задал свой вопрос, или и вовсе не знал, что спросить. Другие просто «тусуются» в комфортном состоянии или проводят свою собственную духовную работу до тех пор, пока не придет время возвращаться.

Чем сильнее потребность кверента, тем сильнее будет видение. По существу, это интерактивный процесс. Провидец и кверент уже связаны между собой через совместное путешествие; провидец использует свои навыки для того, чтобы достичь такого уровня сознания, в котором информация и видения могут быть доступны с наибольшей эффективностью, но вопросы, особенно от незнакомых людей, вызывают видения, проверяющие веру провидца в его/её мастерство.

Следовательно, кверент должен оставаться мотивированным, чтобы петь с энтузиазмом, когда это требуется, и формулировать свои вопросы настолько ясно и просто, насколько это возможно. Чем более открыт кверент, тем более мощный ответ. В некоторых случаях ответ может быть таким же, как нечто, уже сказанное квернету ранее, или кое-что, что можно было узнать в менее сложной обстановке. Тот факт, что передача информации происходит тогда, когда оба находятся в измененном состоянии сознания, кажется, оказывает на кверента более сильное воздействие. Видение, которое является наиболее распространённой формой ответа, может обладать сверхъестественной силой и даже обычная информация, переданная в трансе, может приобрести глубинный смысл. В любом случае кверент, чаще всего, помнит и понимает рекомендации, полученные подобным образом.

Единственное, что действительно необходимо для сейда – разум. Однако, как и шаманы традиционных общин, мы в Храфнар обнаружили, что при групповой работе определённое количество драматических методов увеличивает эффективность процесса. Физические символы, которые говорят на языке бессознательного, помогают нам убедить самих себя и тех, кто работает с нами, что мы на самом деле воссоздаём духовный мир наших предков. Таким образом, в дополнение к исследованию самого процесса, мы изучали культуру, из которого это пришло, и старались, насколько это возможно, воссоздать для себя одежду и артефакты. Об эффективность подобного подхода можно судить по комментарию одного из участников: его опыт был похож на участие в чем-то похожем на National Geographic.

Результаты

Сейд не является заменой других духовных или терапевтических практик. Его преимущество, как и у любого опыта, зависит от пользы, извлекаемой из него. Кажется, ритуал имеет два основных положения. Во-первых, обеспечить духовное консультирование максимально большому количеству людей за одну церемонию. Во-вторых, дать людям мощное ощущение участия в духовном опыте Северной Европейской традиции. Многие кверенты сообщали, что полученные ими ответы были очень точны и что они получили много новой информации по ситуации.

Ритуал Храфнар-сейда сейчас достаточно хорошо протестирован. Обучались и мужчины и женщины, и, кажется, работают одинаково хорошо. Некоторые из провидцев в состоянии обработать целую комнату вопросов при минимальной поддержке. Другие в состоянии взять только несколько вопросов за один раз и при некоторой поддержке. Ясно, что этот навык вырабатывается практикой. Группа стала известна как ресурс, доступный местному сообществу, и начинает работать с другими скандинавскими группами, такими как Кольцо Трота (Ring of Troth). Храфнар выполняет сейд на нескольких ежегодных фестивалях, а так же в особых случаях. В дальнейшем мы будет обучать ещё большее количество Провидцев и Провидец, чтобы полученный опыт мог дать им возможность работать самостоятельно.

Мы так же начинаем исследовать способы преподавания сейда людям из других областей. Данное сообщение записано в ознакомительных целях - тем, кто заинтересован в серьезном изучении данного метода, предлагаю написать мне на Box 5521, Berkeley, CA 94705.

Библиография
Eiriksagarauðr, (Saga of Erik the Red), trans. E. Jones, World's Classics, 1961
The Elder Edda, ("Lokasenna", "Völuspá", "Shorter Seeress' Prophecy", "Baldrsdraumr") trans. Lee M. Hollander, University of Texas, 1986
Mircea Eliade, Shamanism, Princeton, Bollingen series, 1964
Н.R.Ellis-Davidson, Gods and Myths of Northern Europe, Penguin Books, 1964
______________, The Road to Hel, Cambridge University Press, 1943
Stephen O. Glosecki, Shamanism and Old English Poetry, New York: Garland Publishing, 1989
Michael Harner, The Way of the Shaman, Bantam, 1980
Roger Lipsey, Have you ever been to Delphi? Tales of the Ancient Oracle for Modern Minds, Harper-San Francisco, 1992
Howard Patch, The Other World, Harvard University Press, 1950
Snorre Sturlason, Poetic Edda, trans. Jean I. Young, University of California, 1954
______________, Ynglingasaga (Ch. 1 of Heimskringla), trans. Erling Monason, Dover Publ., 1990

0


Вы здесь » Тестовый форум » СЕЙД » Возвращение вёльвы: восстановление практики сейда