Описания рун содержат немало сведений, касающихся значений чисел и числовых взаимоотношений между рунами. Тем не менее, как показывает внимательное прочтение древнейших источников германского знания, имеются и некоторые особые характеристики чисел, о которых должен знать изучающий руны. Эти характеристики нередко коренным образом отличаются от тех, что свойственны средиземноморской нумерологии.

Один (1) — число начал, первопричин, одиночной силы. Как в практической рунологии, так и в мифологических ссылках встречается нечасто.

Два (2) — число взаимопомощи в парной работе двойных сил. В практической магии используется для придания силы, особенно физической. В мифологии показывает силу совместной работы комплементарных пар: Хугин/Мунин, Гери/Фреки (волки Одина), Арвак/Альсвид (упряжки лошадей, везущих повозку Солнца) или божественная пара противоположностей Один/Локи.

Три (3) — священное число, широко представленное в учении. Оно означает полностью законченный процесс в действии и ключевую силу динамики. В руническом искусстве число три используют для завершения и стимуляции — приведения в движение. В мифологии число три встречается повсеместно; например, Урд-Верданди-Скульд, Один-Вили-Ве, три «корня» Иггдрасиля, и три вместилища мёда поэзии, Одрёрир-Сон-Бодн.

Четыре (4) — число покоя, твердости, ожидания. Оно сохраняет силу, и в практике используется именно это его свойство. Из мифологии нам известны четыре оленя, объедающие листву Иггдрасиля, и четыре карлика, Нордри—Аустри— Судри— Вестри, соответствующие четырем главным направлениям.

Пять (5) — число упорядоченного времени и пространства. Древнегерманская неделя состояла из пяти ночей — по-древнеислаидски fimmt — и столько же длился промежуток времени, в течение которого человек должен был ответить на вызов в суд. В мифологии встречается редко, и, тем не менее, на практике это — действенная формула призыва.

Шесть (6) — число трепещущей жизни и силы. Может быть использовано и для созидания, и для уничтожения. В мифах встречается редко.

Семь (7) — число смерти и пассивных контактов с «другими мирами». Семь ночей (др.-исл. sjaund) традиционно проходит после смерти человека до совершения погребальных обрядов. В мифологии встречается нечасто. В некоторые мифы попало под влиянием астрологии.

Восемь (8) — число полностью проявленной целостности и точной симметрии. Его главное значение — восьмичастное деление неба (см. гл. 6). Это число пространственного порядка. Число восемь часто встречается в мифо-магических источниках, чаше всего при перечислении, например, восемь болезней и средств от них («Речи Высокого», 137), восемь рунических операций (там же, 144) и восемь «лучших вещей» («Речи Гримнира», 44). Все эти тексты входят в «Старшую Эдду».

Девять (9) — «самое святое из чисел», исток психокосмических сил. Это число жизни вечной и смерти неизбывной. Число девять преображает все, к чему прикасается, оставаясь вечно в самом себе. Широко используется в магии и встречается в мифах. Вот лишь несколько примеров из огромного числа упоминаний числа девять: девять миров Иггдрасиля, девять ночей Один висел на нем, впоследствии узнав девять песен, именно девять валькирий часто являются эрилю.

(автор Shiva)