Магия Сигил, а именно, система, разработанная английским художником и магом Остином Османом Спейром, является одной из наиболее эффективных и экономичных дисциплин магии. В основном, она может выполняться без сложных ритуалов, едва ли требует каких-либо принадлежностей, не зависит от философских, или догматических предпочтений, и, благодаря простоте, может быть изучена легко и быстро.
Самое важное то, что ни один из магических методов, известных нам на сегодняшний день, не эффективен настолько, что даёт даже новичкам непосредственный шанс убедиться в его мощи и их собственных способностях. Одни только эти причины побуждают к написанию нижеследующей книги, показывающей возможности этой дисциплины, объясняющей ее методы и дающей им обоснование. Читатель – как полный новичок, так и продвинутый практик – получат введение в данную магическую систему, которое будет сопровождать его в магической практике на долгое время вперед.
В этом издании, в следующей главе, вы найдете перепечатку моей статьи “Остин Осман Спейр и его Теория Символов" из, теперь, увы, более не существующего немецкого журнала «Единорог» (выпуск 1/82). Эта тема выходила в печать в течение достаточно долгого времени, но запросы многих читателей показали наличие по прежнему большого интереса к этой статье, возрастающего с каждым днём. Поскольку статья касается также некоторого исторического и философского обоснования магии сигил Спейра, было бы полезно представить эту тему здесь, в пределах нового контекста для большей аудитории.
Метод слова, объясненный в статье, будет показан более подробно в главе 2. Дальнейшие примеры будут приведены постольку, поскольку дают комментарии и подсказки для практического использования, что вы редко найдете в литературе по этому предмету.
Затем мы будем иметь дело с методом иллюстрации, у которого есть несколько преимуществ и неудобств в сравнении с методом слова. Снова, в соответствии с названием этого издания, будет иметь первичное значение магическая практика.
Описание метода мантрических чар закончит рассмотрение методов надлежащей постройки символа. Я надеюсь, что примеры и комментарии от моей личной практической магии предоставят вам много новых идей.
Хотя таинственный Алфавит Желания Спейра принадлежит, говоря технически, к иллюстрированному методу и в некотором отношении касается метода слова, его можно, однако, считать центром его магических достижений. К сожалению, его собственные комментарии о нём крайне скудны. Поэтому, большинство авторов, будучи знакомыми с предметом только на теоретическом уровне, вызвали ещё больший беспорядок, а не ясность, обсуждая эту тему. Все же, мне кажется, что основной принцип этого магического языка символов удивительно прост, если рассматривается относительно системы Спейра в целом. Глава “Алфавит Желания", поэтому, не только предложит поверхностный комментарий к фрагментам от довольно хаотического наследства Спейра, но и введет зрелую систему логики символа, доступную для всех. Конечно, в намерение Спейра входило, если бы он закончил то, что стало известным, как легендарный Гримуар Зос, когда-либо дополнить его пояснительными текстами для магов его времени.
Хотя личная философия Спейра (которую сам он называл Зос-Киа Культом) не является чем-то особенно важным непосредственно для магии сигил, мы не должны не упомянуть его технику Атавистической ностальгии, которая является, конечно, одним из самых захватывающих приложений практической магии сигил. Кроме того, ей присуща связь с Шаманизмом и так называемой “примитивной магией" – двумя дисциплинами, от которых сегодняшние маги могут получить только пользу.
Главная тема последней главы будет касаться планетарных сигил от Герметичной Традиции. Хотя эксперты были знакомы с методом их постройки в течение многих десятилетий, литературы, делающей их доступными широкой общественности крайне мало, можно даже сказать, практически нет. Поэтому, кажется достаточно приемлемым рассмотреть этот материал здесь.
Читатель отметит, что в этом издании мы сосредоточены на создании персональных, то есть, индивидуальных сигил. Это – совершенно другой подход по сравнению с тенденцией авторов многих других книг, которые обычно предпочитают перечислять традиционные, в значительной степени искаженные или неточно воспроизведенные сигилы, взятые из «книг магических рецептов», в основном, неизвестных авторов, при небольшим собственном практическом опыте, или вообще отсутствии такового. Хотя планетарные сигилы, обсуждаемые в конце этого исследования, взяты из работы Агриппы Неттесгеймского, кто наиболее критичен в этом отношении, один взгляд на другие стандартные работы о магических символах покажет, что большинство магов и алхимиков Средневековья (воображаемый "пик" Западной магии) в значительной степени развивали свой собственный язык сигил, используя сравнительно небольшой набор известных символов. Миф, о том, что есть небольшое количество "правильных" сигил при большом разнообразии "неправильных" для объектов (в основном, демонов), чьи имена часто в той, или иной мере подверглись искажениям и стали непонятными из-за их древности1, смутил умы даже высококвалифицированных опытных людей. Такая дезинформация больше не должна быть допущена.
Конечно, даже "ошибочные" догмы могут развить свой собственный, определенно реальный, магический эгрегор с течением времени. Но мы больше не должны интересоваться борьбой с астральным мусором, который создавали другие в течение многих столетий. Спейр, определённо, открыл – вероятно, без выраженного намерения сделать это – наши глаза к атавизму, что отличается от обсуждающегося в Главе 6, он показал нам источник всей магической символики – это непосредственно сама человеческая душа! Его послание – это то, что те магические сигилы, которые действительно работают, происходят из нашего собственного подсознательного, и возвращаются снова к их источнику, чтобы начать свою работу, будучи пропитанным нашим желанием. Естественно, и это относится ко всей магии в практике, может сложиться ложное впечатление, что будет намного меньше усилий, если организовать все и подготовить прямо в соответствии с исходящим из уст “Великого Просветлённого Истинного Мастера Мудрости", но нет ничего такого, что работало бы всегда и безотносительно, с практическим магическим успехом. Это можно сравнить с обучением в университете: что-либо, что вы, возможно, пропустили в начале из-за безделья, должно будет быть восполнено в конце с тройным усилием. Но, у вас обычно нет достаточного количества времени, чтобы нагнать…
Спейр заявляет, что “сигилы – монограммы мысли" и что они должны быть созданы в соответствии с индивидуальностью нашего мышления. Так пожалуйста, смотрите на примеры, данные в этом исследовании только как на приведенные в качестве примеров. Не используйте их лениво и невнимательно. Это определенно может быть опасно! Вначале вы будете нуждаться, возможно, приблизительно в четверти часа для вашей первой отдельной сигилы, но для создания пятой или шестой сигилы вам понадобится всего несколько минут. Это усилие, конечно окажется, стоящим в том случае, если вы будете настроены на вероятный успех.
Как я сказал выше, сигил – вероятно одна из тех магических дисциплин, которые могут быть самыми быстрыми и самыми легкими для изучения на нашем сайте практической магии. Обычно, вам не нужно ничего, кроме листа бумаги и ручки. С некоторым опытом, вы будете выполнять целую операцию, включая активацию и последующее изгнание, меньше, чем за пять – десять минут. Не существует более быстрого пути – даже в магии!