Тестовый форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тестовый форум » СЕЙД » Научные труды о сейдах


Научные труды о сейдах

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В.Трошин, (с) 2005

До недавнего времени единственными материальными свидетельствами существования в глубокой древности в Арктике высокоразвитой культуры являлись мегалитические сооружения. Авторство их возведения приписывалось самым различным народам, населявшими европейский север, от народа саами и предков славян, до инопланетян, якобы некогда посещавших нашу Землю. Диапазон измышлений простирался от цивилизации Атлантиды до примитивных схем Лабиринта, как системы постановки сетей на отливах при рыболовстве в культуре приморских народов.

Так продолжалось до той поры, пока не были обнаружены многочисленные аналоги мегалитических сооружений, равномерно распространенных практически по всему Северному полушарию.

Центральная Азия, Дальний Восток, Центральная и Северная Европа, Индостан, Ближневосточный регион, Средиземноморье, Гренландия, Канада и Североамериканские штаты, вот насколько широким оказался ареал распространения материальных свидетельств канувшей в лету древней Арктической цивилизации.

Датировка мегалитов среднерусской возвышенности обычно не превышала возраст 1-2 тыс. лет. Например, возраст памятников развитых культур Севера беломорских лабиринтов и Сейдов Скандинавии, бесспорно, датировался всеми историками, 2-1 тысячелетиями до н.э.

Других иных зафиксированных следов, а так же исследованных, или, хотя бы добросовестно описанных специалистами крупных человеческих поселений и памятников материальной культуры, в распоряжении науки до недавнего времени было ничтожно мало.

Конец 19 и начало 20 века в изучении Арктической культуры ознаменовалось первым опытом описания феномена Сейда. Многие исследователи Арктики оставили описания самих Камней Сейда, а так же обычаев современных им местных народов, в той или иной мере связанные с мегалитами. Широко известны работы отечественных этнографов Н. Харузина, В Чарнолусского, В. Визе, А. Немировича-Данченко, В. Барченко, А. Кондиайна, В.Демина и других подвижников. Но их труды в соответствии с научной традицией, были направлены на сбор и описание материалов, связанных с ритуалами, фольклором, деталями быта примитивных, с их точки зрения, экзотических северных народов.

Более глубокое и систематическое исследование мегалитов и Практики Сейда, возможно, стало лишь в наше время, при комплексном изучении всех источников информации и особенностей Практики Сейда, в добросовестной детальной реконструкции древней Арктической культуры.

В научной среде, вопреки бытующему мнению, все чаще, речь идет о Камне Сейда не как о гранитной глыбе или оставленном ледником валуне, а о Практике Магии Сейда, о мегалитических сооружениях, связанных с этим сложнейшим древним ритуалом.

Практика Сейда была неотъемлемой частью наследия древней Арктической цивилизации, не только не понятой, но и до сих пор, в должной мере, не изученной нашими современниками.

С точки зрения официальной исторической науки, традиционно обязательным атрибутом развитой цивилизации и культуры являются крупные поселения, и высокий уровень технической мысли. Иной системы оценки высокого уровня развития этносов, официальная наука, чаще всего, не признает.

Как выглядело прошлое на самом деле официальную историю, как правил, не интересует. Она чаще всего создает некое виртуальное прошлое, в котором все происходит так, как нужно заказчику (истеблишменту, правительству, инвестору, доминирующей религиозной конфессии и т.п.). Иначе говоря, она не научна, а догматична. Здесь следует пояснить разницу между наукой и догматикой.

Научные системы ориентированы на практический результат - поэтому они прогрессируют и реформируются по мере накопления и уточнения информации.

Догматические системы ориентированы на защиту стереотипов и заданных положений. Потому они не реформируются, а совершенствуются лишь в приемах игнорирования или искажения информации, противоречащей этим заданным положениям социального заказа.

Уверенность официальной науки основана на том факте, что в обозримом прошлом в истории чаще всего доминировали именно такие, городские цивилизации, как государственные образования Средиземноморья, Азии, центральной и южной Америки.

Богатое материальное наследие в виде храмовых комплексов, городских построек, замков и крепостей, пирамид и гидротехнических сооружений, каналов, портов и доков сформировало в нашем сознании устойчивый стереотип. Считается, что если в государстве нет крупных городов – такие образования не серьезны, их не стоит брать во внимание другим, более «цивилизованным городским народам».

Но, тем не менее, другие цивилизации, условно относящиеся к «негородским», оставили нам огромное количество материальных памятников своей древней истории. Практически повсюду на планете, современных исследователей ставят в тупик и непостижимо огромные каменные конструкции, именуемые мегалитами.

Мегалиты, то есть огромных размеров сложные конструкции и системы конструкций из обработанных и необработанных камней, в отличие от городских цивилизаций, распространены практически всюду. Мегалитические сооружения есть и в Африке, на Дальнем Востоке, островах Океании и районах северной Европы, на просторах Северной и Южной Америки, и тундрах Арктики.

Даже современные технические достижения не позволяют соорудить аналогичные мегалитические комплексы, отвечающие всем характеристикам и параметрам творений древних. От современных ученых до сих пор не удается получить внятный ответ на ключевой вопрос, почему народам городских цивилизаций, не удалось создать ничего подобного.

Но самое удивительное свойство мегалитических комплексов, даже не их технология изготовления, не их колоссальные размеры и колоссальная древность. Удивительной является яростное противодействие и стойкая нелюбовь к ним со стороны «официальных» историков. Особенно со стороны «маститых» краеведов и именитых специалистов по определенной тематике. Причем, такая их агрессивность и пренебрежения к иной точке зрения вполне объяснима.

При работе с нарративными источниками информации, можно гордо игнорировать или просто не замечать письменные, устные или графические источники. Эти «неудобные», не укладывающиеся в сложившиеся рамки стереотипов материалы доступны лишь немногим специалистам или энтузиастам - исследователям в этой области.

Широкой публике они, как правило, практически неизвестны, кроме выжимок содержащихся в официальных учебниках истории или популярных краеведческих книжках.

Но если эти объекты расположены не в глухой тундре, далекой тайге или в горной стране, а непосредственно в городской черте или промышленно развитом районе, то не заметить мегалитический комплекс размером со стадион или городской квартал, это уже вопрос о профессиональной добросовестности историка. Не заметить их все равно не получится. Выходов из создавшейся ситуации не так уж много. Материальные свидетельства существования древних культур добросовестно искоренялись и уничтожались со времен возникновения христианства миссионерами и ревностными фанатиками этого вероисповедания. Но что интересно, многие памятники были разрушены уже во 2-й половине XX в, как, например мегалитические комплексы в Австралии. В округе Гимпи от найденных уникальных пирамид остались только фотографии. Пирамиды взорвали местные власти из каких-то по хозяйственным соображениям. Даже знаменитый Стоунхендж в Уэльсе расположен с автострадой и находится в таком состоянии состояние, что британская пресса называет меры по его сохранности «национальным позором». Во Франции чудом удалось спасти мегалитический комплекс - каирн Барненез. Тоже хотели взорвать , а на его месте собирались проложить дорогу и уникальный мегалитический памятник возведенный 4500 лет до н.э. спасли только возмущение местных жителей и инициативная группа археологов. В Америке, в Канаде и в России, особенно в местах расположения населенных пунктов или военных гарнизонов, редкий мегалит не осквернен граффити или памятными надписями. Чему уж тут удивляться, если отношение властей и официальной науки к культурному наследию, не многим отличается от действий современных вандалов.

Остается лишь, опираясь на былые научные заслуги и авторитет, гневно громить, ниспровергателей устоев официальной науки, приписывая им всевозможные огрехи и не давая себе труда отвечать по-существу.

Ответы официальной исторической науки чаще всего сводились к встречным упрекам в адрес энтузиастов-исследователей древностей в излишне богатой фантазии и необоснованной трактовке природных явлений.

На противоположном фланге чаще всего действительно оказывались смельчаки, связывающие обнаруженные артефакты с вмешательством в историю потусторонних сил, или инопланетных культур.

Палеоуфология утверждает, что все древние цивилизации созданы инопланетянами и унаследованы землянами несколько десятков тысяч лет назад. Это так называемая гипотеза палеовизита, либо трансляции знаний от более высокоразвитых форм разума. В этом варианте инопланетяне, выполнив функцию культуртрегеров, улетели домой. Но возможны варианты контролируемого развития всех процессов на нашей планете под надзором мудрых наставников.

В теологии это получило упрощенную форму Монотеизма, единобожия и вполне устраивает уже много сотен лет правящие элиты.

Атлантология полагает, что еще до последнего ледникового периода существовала какая-то древнейшая высокоразвитая цивилизация земного происхождения Атлантида, Лемурия или Гиперборея. А все древние цивилизации, известные нам в настоящее время, являются ее наследниками или деградировавшими осколками былых достижений Культуры. Эта самая Атлантида, Гиперборея или Лемурия, исчезла. Она утонула в пучинах океана, стала жертвой глобальной катастрофы или погибла вследствие изменения климата на планете или просто взорвалась при извержении вулкана

В последнее время в России все больше в ходу новое увлечение – Фоменкология. Система доводов сводится к тому, что события античной истории являются лишь мифологизированными или приведенными в художественную форму более поздних реальных событий Евразийского средневековья.

Но все три вышеупомянутые направления альтернативной истории страдают одним и тем же недостатком – пренебрежением к кропотливому изучению и сопоставлению фактов. Либо выдвигались версии о принадлежности артефактов к уже известным или имеющимся культурам современных народов и приписывании им утраченных знаний из области современной науки. Любые открытия поспешно обосновывались на знании создателями мегалитов основ современной астрономии, математики, химии и даже ядерной физики

В этом контексте в последнее время феномен Арктики обратил на Север взоры не только философов и историков, но и идеологов. В XX веке не только российские ученые, но европейские представители исторической науки, обратились к полузабытой идее Гипербореи, Арктиды и всей Северной традиции, попытки возрождения которой предпринимались и раньше.

Всем, кто в той или иной мере добросовестно изучал распространение мегалитической культуры и миграцию в Северном полушарии носителей Северной традиции, не могло не удивить одно немаловажное обстоятельство. Чем ближе к некоему единому центру располагались мегалиты, тем возраст их древнее в сравнении с находящимися в отдалении от культурной метрополии - Арктиды. Проецирование на географическую карту полушария мест расположения и маршруты распространения мегалитов по территории Евразии и Северной Америки, позволили выявить циркумполярную тенденцию зарождения и распространения мегалитической культуры.

Словно лучи от солнца по своеобразной траектории: сначала на юго-восток, а затем, неизбежно поворачивая на запад, двигались народы, оставляя материальные следы своего пребывания. Практически везде в местах их пребывания, культурная традиция более поздних народов сохранила символ правостороннего знака «бон» (или как сейчас его называют на санскрите – «свастика»). Есть все основания полагать, что таким незамысловатым образом в сознании древних закладывался маршрут следования и освоения мирового пространства носителями древней культуры Арктиды.

Следующее обстоятельство так же не осталось незамеченным. Строительство мегалитов было связано с людьми определенного антропологического типа и, согласно нарративным источникам, обладающие сходной культурой, системой ценностей, моделями поведения, верованиями и традициями.

Древние тексты Аристотеля, Геродота, других историков античности и более поздние сведения Бэды Достопочтенного(731 г), Иордана(528 год н.э.), Исидора Севильского(538 г н.э.), Англосаксонские хроники 750 г н.э., Адама Бременского(1076 г) и многих других, открывают для нас некий Северный мир, населенный множеством различных народов. Эти народы были многочисленны и сплоченны. Из просторов Арктики, исторгаясь, словно из адского чрева, миллионные армады северных варваров, обрушивались на просторы Европы.

Кстати, скептикам нелишне вспомнить, что численность народа саами, до сих пор считающегося в официальной науке единственным коренным народом европейской Арктики, начиная с 13 века, никогда не превышала 15 тысяч человек, а в русской Лапландии - 1 тыс. человек. Только в конце XX века численность скандинавских саами достигла 45 тыс. человек.

Далее, практически все эти Арктические народы умели путешествовать. То есть не кочевать со стадами вслед за кормовой базой скота, а целенаправленно двигаться по суше и морям к определенным пунктам назначения. Кстати, первенство в морском мореплавании, открытия основ навигации и конструкции парусного вооружения кораблей принадлежит именно им.

И самое главное – они умели строить сложнейшие каменные сооружения из огромных монолитов. Функциональное назначение этих мегалитических комплексов нельзя трактовать однозначно и понять логику их создателей, без глубокого изучения и реконструкции их культурной традиции.

Эта культура сохранилась в многочисленных нарративных источниках (в основном косвенных), но в сумме своей и при сопоставлении преданий и мифов различных народов из независимых источников, вполне возможно составить общее представление о мировоззрении, космогонии и логике действий выходцев из древней Арктиды.

Попробуем в очередной раз разобраться во всем этом разнообразии мнений и предварительный суждений, суммировать и свести сведения о мегалитической культуре и Практике Сейда в более-менее целостную систему.

Исходя из гипотезы, что цивилизация народов Арктиды не была традиционной техногенной цивилизацией, городского типа. Культура с высокоразвитой, в нашем понимании, системой научных знаний, но ей нельзя отказать в эффективности технологий управления окружающей средой и общественными отношениями.

Одной из таких технологий была практическая Магия, и в частности, Практика Сейда, как часть мегалитической культуры Арктиды.

Многолетний опыт изучения мегалитов Арктики позволил нам суммировать результаты исследований этой загадочной мегалитической культуры Арктиды и прийти к некоторым предварительным выводам.

Для более понятного повествования стоит разграничить тему на трактовку самого термина Сейда. На описание самого Камня Сейда, как материального объекта обладающего специфическими техническими особенностями, а так же на культуру Практики Сейда. Особого внимания требует характеристика лиц, имеющих отношение к Практике Сейда. Анализ источников и наблюдения позволят нам выяснить в достаточно полной мере функции Практики Сейда и технику применения Магии Сейда.

0

2

Термин «Сейд»

Практически все мегалиты и мегалитические комплексы, кроме имеющих явные следы фортификационного назначения или некрополя, в той или иной мере связаны с такой неотъемлемой частью культуры Арктиды, как Практика Сейда.

Обычно Сейдом люди, неискушенные в тонкостях нордической культуры, называют огромную или средних размеров каменную глыбу, различной формы, установленную в особых местах с соблюдением специальных технологий и имеющую некие паранормальные свойства.

Общим у всех Камней Сейдов является то, что они установлены, как правило, на вершинах сопок или иных возвышенностях. Высота установки колеблется от 280 до 400 м над уровнем моря, что подтверждает статистика наблюдений при помощи аппаратуры GPS. Исключением являются мегалитические комплексы в Непале в районе Тибета.

В непосредственной близости от них находятся водные источники, большое количество гигроскопического материала, мхов листьев или трав.

Практически всегда, в непосредственной близости от Камня Сейда, находятся выходы на поверхность жил кварца особой формы, чаще всего в торцевой части монолита, лежащего в основании Камня Сейда, или кварцевая друза.

В основании Камня Сейда всегда находится массивный монолит или каменный фундамент огромной массы. Сама глыба Сейда представляет собой различной формы скальную породу, кристаллического типа, весом от нескольких килограммов до сотен тонн, установленную непосредственно на нижний монолит или фундамент, но чаще всего «подвешенного» на некоторой высоте над основанием. Обычно это три или четыре каменных «ножки».

Сам Камень Сейда всегда ориентирован вдоль расположения тектонических разломов и имеет строгую ориентацию относительно направлений сторон света. Это подтверждается практически всеми исследователями мегалитических комплексов при фиксировании мест расположения так же с помощью GPS аппаратуры. Нет смысла объяснять, что современная техника выполнить подобные работы с такой ювелирной точностью не сможет и наши дни.

Прежде всего, максимально точно необходимо определить, что же из себя, собственно, представляет сам Сейд.

Термином Сейд, люди не вполне владеющие знанием существа проблемы и необходимой информацией, чаще всего называют любой монолит значительных размеров. Справедливо замечает Вячеслав Мизин, один из известнейших исследователей мегалитов Севера Европы, что этим словом часто без разбору называют всё что угодно.

Этимология самого понятия Сейд различна в зависимости от целей, стоящих перед автором популярных статей или книжек. Значение же самого термина в меру своей образованности, трактуют произвольно, чаще всего, ссылаясь на некий саамский язык, (неясно, из какого именно диалекта).

Политические пристрастия и идеологические соображения чиновников от науки и самих исследователей, в свое время оказали влияние на трактовку истории культуры Северной Европы. По тону и акценту аргументов в публикациях, можно заменить какой подвижностью во взглядах на общеизвестные факты обладали ученые в одной и той же стране.

Не избежала этой участи и трактовка Арктических Сейдов: от автохтонной культуры народа саами, до, деградировавшего до уровня примитивного шаманизма, достижений древней цивилизации Арктиды.

По непонятной традиции, все отечественные авторы, с завидным постоянством, считают слово Сейд и само понятие Сейда связанным именно с неким материальным объектом. Это и некий Волшебный Летающий камень, Священный камень, Магический камень, Божество, Идол, Объект жертвоприношений и т.д., причем, без вариантов всякий раз утверждается, что именно таков перевод этого слова с саамского языка(!).

Варианты переводов термина Сейд в этом случае колеблются в диапазоне от «летучий камень» до имени некоего божества, якобы живущего в монолите. Источником подобных суждений, чаще всего являются записи устных преданий и досужие рассказы местных жителей, собранные этнографами в 19 – 20 веках. Достоверность подобной информации чаще всего не оспаривалась и не подвергалась независимой проверке из иных источников.

Конъюнктурные соображения при посулах щедрого вознаграждения от заезжего «барина» за яркие и интересные рассказы, несомненно, доминировали над достоверностью и правдивостью повествования. С подобными явлениями не раз сталкивались в глубинке России и Кирша Данилов, и Александр Афанасьев, и Владимир Даль, собирая русских фольклор.

Если же все-таки заходит речь о Практике Сейда, то и ей приписывается так же довольно большое количество функций. Происхождение и число мифов, в этом случае, так же безгранично.

Это и свойства предвидения, и колдовство, отделение от тела в животной форме с последующей реинкарнацией. Сейдом иногда именуют и сеанс магической терапии посредством исцеления души или её части. Не чужд этого понятия и финно-угорский или сибирский шаманизм, или даже непосредственное общение с богами и богинями. Нет слов, определенная доля истины есть во всех этих понятиях.

В скандинавских сагах слово Сейд иногда используется не для описания конкретного сакрального действа, а как конкретного места исполнения обряда. Местом проведения могли быть и мегалитические комплексы Камни Сейда и ли языческие храмы, как, например Сейдхолл, то есть «Зала Сейда». Иногда местом обряда служили и просто вершины сопок или даже палуба корабля, жилой дом или поле битвы. Тем не менее, термин Сейд и в таком контексте вполне уместен.

Разумеется, есть определенный соблазн увидеть в происхождении термина Сейд и саамское начало (как утверждает большинство исследователей), но это не бесспорно. Имеющаяся у сторонников этой версии источниковая база основана лишь на ссылках на устные рассказы проводников и фольклор. Не более. Независимые методы проверки её достоверности в науке не известны. Если имеются сомнения в достоверности скандинавских исландских, германских письменных источниках информации, попробуем обратиться к источникам из другого региона Евразии.

Попробуем рассмотреть такой, известный всякому профессиональному исследователю средневековья, письменный источник 1251 года, как текст «Сокровенного Сказания монголов» часть II: Юность Чингиса (Монгольский обыденный изборник, перевод С.А.Козина).

§ 75 «…когда тяжело раненый

Чарха-ебуген лежал у себя дома

И Темучжин (Чингис-хан) приехал его проведать,

Хонхотанский Чарха-ебуген сказал ему:

«……Смелой родилась наша мать Оэлун -Учжин.

Чад своих благословенных вот как растила:

Черемухой да луком вскормленные

Доросли до ханского величия.

Корнем чжаухасуна вспоенные».

«Праведной матери дети стали правосудными и мудрыми.

Поднялись отважными сынами,

стали и справедливыми, и мудрыми.

Вознеслись высокими сейдами,

Из всех стали высоко вознесенными сейдами-сановниками.

А как стали мужами-сейдами,

выдавались они мужеством и отвагою...».

Текст изложен и на уйгурском и на китайском языке и везде слово Сейд имеет смысл некоего высшего, справедливого, мудрого и сокровенного понятия.

Из традиционной культуры средневекового Востока у народов Динлиней, Хунну, Тейчиутов, Монголов и других, в сознании закрепилось понятие Сейда, как высшего сокровенного знания, высшего мастерства, как принадлежность к некой сакральной и светской элите.

Учитывая эти цитаты, сомнительным представляется влияние северного народа саами и их словарного запаса на культуру Великой Империи Чингисхана - Хамаг Монгол Улус.

Справедливости ради стоит вспомнить, что саами пришли в Арктику немного позднее, а именно в 13 веке. То есть на несколько веков позже расцвета цивилизации Скандинавских народов, когда культура Сейда уже стала забываться и утрачиваться под ударами наступающего христианства.

Действительно, для шаманских обрядов саами не упустили возможность частично использовать доставшееся в наследство тайное знание некоторых элементов культуры и силы Практики Сейда. Но применялось оно, по всей видимости, достаточно примитивно, как использовал небезызвестный персонаж Марка Твена, королевскую печать для колки орехов. Складывавшая тысячелетиями нордическая культура не смогла в полной мере за несколько сотен лет усвоиться мигрантами из угро-финских племен, не знавшими металла, не имевшими элементарных структур управления обществом кочующими охотниками за оленями и рыболовами. Нойды-шаманы, как смогли, переняли внешние формы многих магических ритуалов и практик, не вдаваясь в глубинное понимание космогонии нордической культуры. Панический ужас перед неизвестными и непонятными практиками в сознании представителей народа саами, во многом сохранился до наших дней.

Термин Сейд появился в письменных источниках задолго до того как первые представители народа саами пришли из глубин северной Азии на европейскую часть континента.

В отечественных российских источниках первое упоминание о народе саами в «Завещании Лазаря Муромского», жившего в XIV веке на Муромском острове в восточной части Онежского озера.

Причин этой явной нестыковки с реальным фактам множество, но вероятнее всего путаница в более ранней датировке возникла как следствие традиционной аналогии народа саами и лапландцев. Стереотип этот настолько закрепился в сознании на бытовом уровне, что слова «лопь» и «саами» стали синонимами.

Наших современников уже не удивляет, что во всем мире выходцев из СССР повсеместно называют русскими, вне зависимости от их этнического происхождения или гражданства государства бывшего Советского Союза. Египтяне – строители Пирамид или Александрийского маяка не очень похожи на ливийцев, нубийцев, гиксосов или нынешних арабов.

Точно так же, как для средневековой христианской Европы понятие финны и саами стало идентичным, что отразилось во многих письменных источниках и до сих пор сбивает с толку начинающих исследователей Арктической культуры.

То обстоятельство, что датировка мегалитических сооружений и, в том числе, камней Сейда значительно более древняя, мало смущает сторонников саамской версии мегалитостроения и практики Сейда. Лихенометрическая методика датировки по эпилитным лишайникам, неоднократно проводимая на мегалитических комплексах Скандинавии и Кольского полуострова, дает минимальный возраст Камней Сейда около 8-10 тыс. лет. То есть речь идет о материальных свидетельствах древней арктической культуры, то есть до нашествия саамов и карел. Об эпохе, когда народ саами (или как их именуют последователи теории Н.Н.Гуриной, протосаамы) еще и не появлялись в регионе Европейской Арктики.

Мегалитические сооружения Арктики и сами Камни Сейда это, безусловно, реликтовая протоарктическая неизвестная культура, а не поздняя финно-угорская имитация и попытки воспроизведения скандинавами, финнами, саамами и кельтами наследия древней Арктиды.

Так уж сложилось, что чаще всего на тему Сейдов и мегалитов Арктики пишут кабинетные исследователи, в глаза не видевшие самих артефактов, либо удостаивающие этот регион своим научным вниманием досужими визитами.

Исследователи, занимающиеся систематическим изучением камней Сейда и регулярными научными наблюдениями, чаще всего имеют иную точку зрения на культуру мегалитов Арктики.

Что касается собственно этимологии слова, термин Сейд (seidr) многие исследователи Культуры Арктики связывают со словом Сиддхи (siddhi), что переводится в некоторых скандинавских языках, как «магические возможности».

Если рассматривать термин Сейд, как практика, о которой пойдет речь, то употребляется слово Сейд(Seidh - от древнеисландского seidhr). Термин происходит от слова, означающего «речь» или «пение».

Этот термин родственен французскому seance, латинскому sedere, староанглийскому sittan, и большой группой слов, основанных на индоевропейском корне sed-. Seidhr, таким образом, в буквальном переводе - "заседание" для общения с духами.

Но если и эти доводы не убедительны для сторонников саамской версии происхождения Практики и самого понятия Сейда, им стоит обратить свой взор на более ранние европейские тексты. Это, не так давно вошедший в научный обиход рукопись собрания скандинавской мифологии язычника Кормака Огмундарсона «Sigurdardrapa»(Воспевание Сигурда, Хвалебная песнь - Драпа), относящийся к 960 году. В арсенале ученых имеется и такой уважаемый источник информации, как «Heimskringla» («Круг земной») в собрании христианина Снорри Стурлусона(Snorri Sturluson), а так же многие другие, содержащие многие малоизвестные знания о северных богах и обычаях народов Европейской Арктики. Готовность не утруждать себя глубинными исследованиями исследовать сложившимся стереотипам официальной истории, уже не раз сыграли с наукой злую шутку, поэтому лишь дотошное изучения источников и научно-корректные аргументы помогут раскрыть истину в изучении феноменов Мегалитической культуры Арктиды и, непосредственно Магии Сейда.

0


Вы здесь » Тестовый форум » СЕЙД » Научные труды о сейдах