ПРИНЦИП ЗЕРКАЛА - один из основных принципов Мироздания, определяемый формулировкой “Как ты — так и тебе”, откуда вытекают многие частные формулировки, вроде конфуцианского “Не делай другим того, чего не желаешь себе”.

“Если я чувствую, что люди отвергают меня, осуждают либо понимают превратно, это и есть непосредственное отражение того, как я сам воспринимаю себя.

Если я всюду нахожу одни несчастья, вражду, агрессию и проблемы, это также является моим отражением в зеркале мира.

Опаснейшей установкой сознания является установка «Я прав».

Постоянно отстаивая свою правоту, мы ссоримся с людьми, не разделяющими наших мнений или решений.

Освобождение сознания от стремления вечно быть правым и необходимости доказывать это другим принесет нам большое облегчение.

Вместо того, чтобы злиться на людей, не согласных с нами и так или иначе оспаривающих наши убеждения, мы можем быть благодарны им за то, что они разоблачают стереотипы нашего мышления и позволяют нам приблизиться к осознанию того, чем мы являемся.

Всё, вызывающее однозначную реакцию наших партнеров, является теми чертами нашего характера, которые нуждаются в прояснении.

В этом смысле наши партнеры безупречны по отношению к нам, поскольку непосредственно отражают то, что подлежит нашему изучению.

Обвиняя других, мы обвиняем себя, тем самым разоблачая низкий уровень собственных суждений.

Если мы указываем пальцем на человека, сразу три наших пальца указывают в нас.

Если я обвиняю вас в эгоизме, то побуждением к этому является мой собственный эгоизм.

Первыми об эгоизме заговаривают обычно эгоисты.

Превратив «ты» нашего обвинения в «я» и оставив остальное без изменений, мы произведем истинное разоблачение.

Приведу живой пример от Джо Витале. Первый образованный человек (с высшим медицинским образованием и клинической практикой) применил технику «хоопонопоно» так. Его перевели на работу в госпиталь для тяжёлых душевнобольных. Это было что-то вроде закрытой зоны-психушки, куда попадают самые страшные и абсолютно безнадёжные, с точки зрения медицины и общества, люди. Атмосфера на новой работе была удушливой, медперсонал боялся своих пациентов, текучка кадров была почти неприличной. Пациенты либо приковывались к кроватям, либо передвигались по коридорам в наручниках, под усиленной охраной.

Приступив к работе, новый врач-психиатр не вызвал к себе ни одного пациента и не стал пересматривать прежние медикаментозные методы лечения. Ему, если честно, было не до пациентов. Он сидел в своём кабинете и судорожно размышлял: «Как же ты, мой милый, дошёл до жизни такой? За что тебя судьба поместила в это приятное место? Почему ты создал вокруг себя ТАКОЙ мир?»

И вот доктор приступил к исцелению. Он брал в руки медицинские карты своих новых пациентов и работал ... над собой. Сам доктор описывал этот процесс такими словами: «Я просто лечил те свои части, которые сотворили их».

И вот по мере того, как врач-психиатр сидел запершись в своём кабинете и работал над собой, пациенты начали поправляться. Совершилось чудо: те, кто в силу своей буйности ходили в наручниках, стали свободно перемещаться по зданию больницы, те, кто сидел на сильнейших медикаментах, перестали их получать, так как перестали в них нуждаться, а те, кого можно было выписать, были выписаны компенсированными. А через четыре года компенсированными оказались все пациенты этого небольшого отделения и само отделение закрылось. Об этом массовом исцелении узнали в широких и узких кругах, и Джо Витале тоже узнал о чудо-докторе. Он взял у него интервью и попросил раскрыть принципы этой техники более подробно.

Техника оказалась проста, как всё гениальное. Первое, что нужно уразуметь (и что сделал доктор): за всё, что происходит в твоей жизни, отвечаешь ты и больше никто, другими словами:
Весь мир сотворён тобой!