Если в заговорах идут ольховые лучинки, значит, берите ольховые, они на любовь идут - горят дружно, не коптят, горят ярко и жарко.
На болячки и смерть берут осиновые, на остуду между людьми - еловые, на красоту и здоровье, исцеления - рябиновые. Вишнёвое - на молодость и красоту, а кленовое - по славянскому поверью в клён был ребёнок обращён злыдней мачехой. Короче, клён только доброе сердце воспримет, им хаты освящали, окуривали, нечисть выгоняют, сглазы и привороты им лечат. Лучины дуба, например, импотенцию лечат. Когда лучинка горит, заговор на неё читают, зола в воду падает, ту воду пьют и ..... обмывают. А в деревья, которые упала молния, громовыми называют, они Перуном проклятые считаются, их только на каки возжигают. Иногда в заговорах можно увидеть: «бери лучину проклятого дерева» так вот, то не осина. Осина только по христианским законам была проклята. По языческим - она дерево бога Стрибога, бога ветров. Она двояка, может болезнь забрать. Когда человек лихорадкой болеет, жар у него, положи к нему осиновый чурбачок, от коры обструганный, - заберёт, а может смертушку наслать. А нечисть вообще осины боится, вспомните про вампиров - осиновый кол. Ветер осину любит, её листочки на ветру трепещутся, с ветром говорят. Потом, правда, всё свечами заменили, с разным цветом. Но про лучины знать нужно - у них своя энергетика.
Чтобы получились лучины, брали полешко длиной 30-40см, с локоть примерно. Полено, разумеется, отпиливали от дерева, когда дрова заготавливали. Дальше от полена топором отрубали болонь, оставляя только сердцевину дерева. Она по структуре и по цвету от болони отличается, по кольцам на дереве видно. Вот эту - то сердцевину ножом строгали на щепы. Это и есть лучинки. Они как длинные карандаши. Только их когда в свитцах (подставки такие - рагульки) зажигают, то под них чашу с водой подставляют, чтоб зола от лучинок в воду падала. Этой водой лечат, наговаривают, ну и т. д. На, болячки и каки часто брали на лучинки сухие деревья, их в народе лысухами называют. То есть, на них нет листьев, они на корню мёртвые стоят. Хорошее для этих целей также дерево, разбитое молнией. Иногда такой сухостой сами творили. То есть подрубали дерево, и оно потихоньку на корню умирало. Причём подруб вели систематически, то есть сегодня маленько подрубят, через недельку маленько, потом опять. А когда засохнет, тогда и полностью сваливали. Из него лучины делали. Хороша сухая осина, на лучины идёт - работа на неё лучше ложится.