Практика Сейда: Традиция, Атрибутика и Обряд
Помимо Пророчеств, тесно переплетённых с искусством Предсказания, сейд включает и иные умения, которые были присущи не только высшей жреческой и светской элите, но даже Асам и Ванам (то есть Небесным и Земным божествам Скандинавского Пантеона).
В Саге об Инглингах Снорри Стурлусон пишет: "Один владел и тем искусством, которое всего могущественнее. Оно называется Сейд. С его помощью он мог узнавать судьбы людей и еще не случившееся, а также причинять людям смерть, потерю души или удачи, а также отнимать у людей ум или силу и передавать их другим".
То есть, активное воздействие Практики Сейда состоит в действии на души других людей, на части душ, или на сознание людей.
Нелишне заметить, что оба корня spa и seidr, сохранились в современном исландском языке и поныне. Слово Спа (spa) это единственное слово, использующееся для Предсказаний, а слово Сейд(seidr) означает Колдовство. В глагольной форме оно означает околдовывать, зачаровывать, накладывать заклинания.
Атрибутика обряда в Магии Сейда играла немаловажную роль. Многое еще не ясно в функциональном назначении её отдельных элементов. Но по имеющимся источникам можно составить общее представление и довольно подробно реконструировать обряд Сейда
Наиболее подробное описание ее атрибутики встречается в «Саге об Эрике Рыжем», где рассказывается как маленькая вёльва Торбьорг, совершает обряд Сейда.
Обычно накануне зимнего равноденствия вечером в общине устраивались пиры, на которые приглашались вёльвы. Как правило, ее приглашали главным образом в те семьи или дома, где кто-то хотел узнать свою судьбу, участь пропавшего родственника, семейное будущее, либо что им готовит грядущий год
Вечером за вёльвой посылали специального человека, чтобы встретить и проводить с почетом к дому, где ей готовился великолепный прием.
Зимой маленькая вёльва Торбьёрг имела обыкновение посещать подобные пиршества. Когда герой саги Торкелл пригласил Прорицательницу, к встрече все основательно подготовились и не скупились на угощение.
Гостья была одета в полном соответствии с требованиями церемонии. Необходимым элементом для сейдконы был надетый на ней широкий голубой плащ с застежкой, полы которого были изукрашены снизу доверху драгоценными камнями или цветными бусами, столь ценившимися в Скандинавии.
На шее обязательное украшение из цветных бус с магическими металлическими бляхами. Височные фибулы прицепленные на кожаном ремешке были и украшением и содержали различные магические снадобья, предметы и травы. Так же на голове у нее был каракулевый капюшон из черного ягненка. Магическим и обязательным элементом было то, что изнутри капюшон был подбит шкуркой белой кошки, животного весьма почитаемого у Северных народов.
Еще одна немаловажная деталь атрибутики – её руки скрывали белые и пушистые снаружи и изнутри.
Льняная длинная белая рубашка была подпоясана трутовым поясом. С обоих боков на поясе висели магические предметы и большой кошель, где она хранила магические амулеты и снадобья, необходимые ей для колдовства.
Специальная обувь так же отличала её от простых людей. Обувь была из телячьей шкуры или из оленей койбы (шкурки с нижней части голени оленя, имеющая особую прочность и носкость) с длинным ворсом. Это были очень красивые меховые сапожки без каблуков, но украшеная крупными оловянными шариками на мысках, с пришитыми цветными лентами и длинными шнурками.
Иногда в качестве атрибута использовался стяг – шкурка лисы или волка, стянутая «чулком» с неободранной и засохшей алой мездрой. Этот атрибут использовался иногда в боевом назначении, как опознавательный знак, а так же имел и магическое значение. В отличие от стран Востока, где существовала традиция флагов, привнесенная из Китая, у северных воинов, в первых рядах атакующих зачастую находились жрицы с Магическим алым стягом.
Не зря у Рюрика, при основании первого княжества на территории Руси, в качестве государственного символа стал алый стяг. Его внесла в Хольмгард (Великий Новгород) его супруга – жрица и сестра Вещего Олега, Эфанда Оруманская.
Но вернемся в атрибутике обряда Сейда. Магический жезл и стяг применялся для ритуального помахивания ими в направлении соответствующих стран света.
Во время обряда использовались не только сами предметы, но и определенные магические действия, столь непохожие на состояние транса или истерического камлания.
Завораживающие танцы, красивые и таинственные жесты и позы, определенные перемещения, как, например, движение по кругу посолонь и противусолонь.
Иногда применялось определенное звуковое сопровождение. Это могли быть и песнопения и особые звуки различной высоты, издаваемые как особыми инструментами, так и голосами. Все они эти магические звуки, посвистывание, пение, ритмические выполняли специфические, присущие каждому из них строго определенные функции.
Обязательным атрибутом, как уже указывалось выше, являлся и магический посох.
Кстати и само слово вёльва(volva) происходит из корня имеющего значение «магический посох».
Атрибутом магии волшебная палочка и плащ, чудесный жезл и магический посох являлись во все времена, как в ранние времена язычества, так и более поздний период распространения христианства. Например, в тексте «Саги об Эйрике Рыжем» говорится, что посох являлся принадлежностью вёльвы и в конце языческого периода. Форма магического жезла и сама традиция его применения перешла в другие верования религии и магические практики.
Магический плащ, украшенный звездами и самоцветами, во внешнем облике магов и до наших дней сохранился в фольклоре, в мифологии и художественной литература.
Но в свое время он имел особую функцию в практике Гальдра и Сейда, и искусство его применения требовало специальных трансовых техник.
Статуэтка, вырезанная из корня мандрагоры, так же занимает особое место в мифах и фольклоре народов Севера, связанных с магией Сейда. Редкость такого магического предмета обусловлена еще и тем, что мандрагора не является исконным растением северных областей, предпочитая климатические условия Средиземноморья.
Обработанные фигурки из ее корня обычно носили название Альраунен(alraunen). Этимология этого слова происходит от готского Алрон(allrune). Так называли в средние века гуннов, считавшихся потомками от браков злых духов с колдуньями.
Связка медальонов на кожаных шнурках или табличка с изображением рун в комплекте с маленьким ножиком в кожаном футляре, всегда была в арсенале вёльвы или сейдмадра. Ножик должен быть острым как бритва и, с чуть загнутым кончиком лезвия, чтобы мгновенно процарапать или вырезать рунный знак на предмете, на который направлена магия, а так же для того чтобы окрасить руны своей кровью, или кровью жертвы. Впрочем, обряд «окрашивания рун» – в последующие времена был весьма самостоятельном магическим актом и дл окрашивания употреблялись не только кровь своя или жертвы, но и сперма или сперма повешенного а , иногда в особых случаях, менструальная кровь женщины.
Хотя руны первоначально служили идентификатором выхода на поверхность скал кварцевых жил, при отыскании места пригодного для установки Камня Сейда или возжигания жертвенного костра, впоследствии сами руны стали восприниматься как некие магические знаки.
Эта традиция идет вразрез с космогонией и практичностью мышления северных народов и явно привнесена в культуру Арктиды во время очередной репатриации северных племен на свою историческую родину.
В наше время руны уже практически утратили первоначальный смысл, поскольку утрачена технология установки мегалитов и руны стали жить собственной магической жизнью, просто своим изображением уже отпугивая злых духов.
Для ритуалов практики Сейда и при жертвоприношениях использовались различного вида сосуды и в том числе «Волшебная чаша».
Готовился, так называемый «волшебный напиток».
В некоторых случаях, для усиления воздействия или увеличения силы Практикующего Сейд, использовались различные психотропные препараты, растения, грибы, ароматические угли и дымы, напитки отвары.
Христиане и сторонники иных конфессий, разумеется, все это считали самой, что ни на есть черной магией, служащей для общения с демонами и с потусторонним миром.
Но самую главную роль играл мощнейший атрибут из арсенала практик нордической Магии – Мегалит или мегалитический комплекс.
Мегалит означает в буквальном переводе Большой Камень. Этимология термина «Мегалиты» (от мега- «огромный» и греческого lithos – камень. Мегалиты, как правило, представляют собой сооружения из больших блоков дикого или грубо обработанного камня. В научной практике к Мегалитам обычно относят дольмены, менгиры, кромлехи, каменные ящики, крытые галереи. Распространены Мегалиты во всём мире, преимущественно в северном полушарии в приморских областях.
Мегалитические комплексы и наиболее известные Мегалиты в Англии и Европе относятся к эпохе неолита.
Функциональное назначение конкретного Мегалита, без глубокого изучения, не всегда можно точно установить.
Например, официальная наука до сих пор считает, что Мегалиты большей частью служили для погребений или были связаны с погребальным культом.
Подразумевалось, что возведение Мегалитов представляло для первобытной техники сложнейшую задачу и требовало объединения больших масс людей, а поэтому их считали культовыми общинными сооружениями. По крайней мере, так написано в Большой Советской Энциклопедии
В Европе Мегалиты в основном датируются эпохой неолита и бронзового века 3-2 тысячелетия до н.э.
Впервые в Европе ими вплотную заинтересовались во Франции, в Бретани и поэтому в научном обороте доминирует глоссарий, составленный именно из слов бретонского языка.
В Бретани эпоха мегалитического строительства началась около 5 000 лет до н. э. Она завершилась около 2 500 лет до н. э., то есть в эпоху залпового равномерного распространения по всему Северному полушарию из единого центра Арктической Мегалитической культуры.
В конце XVII века в научный оборот вошли термины и классификации основных типов мегалитических построек.
Менгир происходит от слов men - камень, hir - длинный;
Обычные Менгиры - это просто удлиненные глыбы. Они иногда достигают 20 метров в высоту и бывают до 300 тонн весом. Менгиры обычно устанавливаются установленные вертикально, на манер колонн, открытые со всех сторон и ориентированные по розе ветров. Существуют, так же, менгиры, выстроенные в линию, назовем это условно ряды камней, а иногда и в несколько параллельных рядов
Встречаются целые поля, заставленные ровными рядами из тысяч менгиров.
Самый грандиозный ансамбль такого рода, находится в Карнаке, в департаменте Морбиан, и насчитывает около 3 000 менгиров.
Иногда на двух таких вертикально установленных глыбах лежит третья плита или глыба.
Такое сооружение, напоминающее грубые каменные ворота, называется трилитом. Впрочем, в мегалитической науке трилитами так же называют комплексы мегалитов из трех глыб и в любом ином виде даже просто расположенные в виде круга или сектора.
Кромлех происходит от слов кromm - закругленный, lec'h - место.
Кромлехи - сложные кольцевые комплексы, открытые со всех сторон ветрам, стоят совершенно отдельно. В последнее время им все чаще приписывают астрономические функции, не учитывая даже, что погодно - климатические условия, постоянные туманы, осадки и низкая облачность, практически сводят к нулю все попытки узреть светила через просветы в каменных блоках.
Кромлехи приобрели известность благодаря британскому Стоунхенджу, который занимает площадь около 1 га, высота блоков - до 7 м., вес блоков - до 50 тонн.
Даже стало модным использовать кромлех Стоунхендж в качестве декорации в историко-художественных фильмах. И не исключено, что среди исследователей в будущем появится гипотеза о кинематографе времен Мезолита, а в качестве аргументов будет предъявлены сохранившиеся кадры их фильмов.
Слово Дольмен спорного происхождения, но считается, что произошло от бретонского daol - стол, men – камень.
Дольмены представляют собой прямоугольные «домики» из нескольких каменных плит стен, накрытых сверху еще одной плитой - крышей. Встречаются Дольмены с составными стенами.
Дольмены в мире являются наиболее распространенным типом мегалитов.
Во Франции в приатлантической зоне их более 4500 штук, а на Черноморском побережье Кавказа - около 2000. в Китае - около 5 тысяч штук, в Корее и Японии до 2.5 тысяч.
«Классический» Дольмен является результатом эволюции конструкции мегалитического комплекса, его более поздней модификацией и результатом совершенной конструктивной доработки. Он выполнен как глухая коробка с почти идеально круглым лазом во фронтальной стене.
Более ранние Дольмены, расположенные в основном в Арктической зоне Северного полушария, в Скандинавии, на Мурмане, а так же в Корее, Монголии, в Гренландии и Новой Шотландии имели конструкцию более простую и, очевидно, не обремененную излишней некромантией функцию.
В таких конструкциях контуры «коробки» лишь намечены четырьмя угловыми каменными блоками, на которых установлена плита – «крыша» и такой Дольмен действительно похож на огромный каменный стол.
В качестве некрополя, как более поздние конструкции его использование было маловероятно. Но его открытость потокам ветров и не тронутая металлами или косметической обработкой поверхность каменных блоков, составляющих конструкцию мегалита, говорят о целесообразности использования его акустических характеристик и генератора колебаний различной частоты. В акустике часто применяют короба-резонаторы, каковым, скорее всего и был в древние времена акустический комплекс типа дольмен. В такие дольмены иногда всего после смерти, помешалась голова обожествляемого Правителя. В пользу этой гипотезы свидетельствуют такие факторы, как размеры отверстия «Классического дольмена» (закрытой камеры коробчатого типа). Окоченевшее тело туда не пролезет целиком, но традиция отделения головы покойного Правителя или использования Черепа в качестве погребальной урны с прахом было весьма нередким. Все камеры-дольмены имели пробку, которую. Вынимали в нужное время и при необходимой силе ветра, резонирующие звуки, издаваемые такого рода «акустическим прибором» жрецы-толкователи могли использовать весьма эффективно в управлении общественными процессами своего народа.
Ансамбли Дольменов, в мегалитической науке принято именовать Каирнами.
Обычно Каирны образуют крытую галерею, открытую с одной стороны или
это комплекс длинных составных дольменов виде галерей, поверх которых возведен ступенчатый холм из камней. Внешне Каирны похожи на приземистые вытянутые пирамиды с несколькими глухими или сквозными тоннелями. Сам каирн устроен не сложно: обычно это тринадцатиметровый коридор, который ведет в каменную камеру. Вероятно, в более поздние времена их стали использовать в качестве некрополей, а в современную эпоху, некоторые Каирны стали даже применять в качестве астрономических инструментов для наблюдения восхода светил.
Наиболее известные Каирны находятся в Сирии, В Египте, в Израиле, на Голанских высотах. Один из крупнейших Каирнов Ближнего Востока известен, как «Колесо Духов», и имеет уникальную круговую конструкцию. Он был сооружен в эпоху Халколита, ориентировочно в 5 тыс.лет до н.э., еще задолго до пришествия предков современных евреев в Землю обетованную неким Северным народом рефраим. В Европе, в Бретани, Каирн Барненез так же был построен около 4700 годах до н.э. и имеет площадь основания около 1,5 га и высоту около 15 м. Конечно, это значительно меньше пирамиды Хеопса (4 га площади и 140 м. высоты), но зато примерно на 2000 лет древнее. Каирн на острове Гавринис, так же один их крупнейших памятников мегалитического искусства, и был построен около 6000 лет назад.
Часто у Дольменов и Каирнов на стенах встречается разнообразные символические рисунки, схемы и барельефы, смысл которых не всегда понятен. Например Каирн на острове Гавринис, замечателен своим внутренним оформлением, а так же тем, что среди элементов причудливого орнамента присутствуют спиральные, крестообразные и другие элементы. Большинство Каирнов, особенно в регионе Ближнего Востока или Средиземноморья имеют стены, расписанные удивительными рисунками, скорее абстрактного, чем конкретного характера, или петроглифы, высеченные на камне.
Помимо названных выше типов сооружений, в мегалитической науке известны и такие типы комплексов, как пирамиды, ансамбли искусственных островов, мегалитические скульптуры, нураги (башни-форты), стены, круги, лабиринты, колодцы, инкасуиты, и, самые древние на планете мегалиты, Арктические Камни Сейда.
Пирамиды в Египте, и в Куше (современном Судане) уже два столетия известны исторической науке и изучены достаточно подробно, но тем не менее, еще остается множество загадок, связанных с их функциями и целесообразностью из возведения.
Сардинские нураги. считались культовой имитацией гор. Они и выглядят как холмы, и само слово «нураг» означает «сквозной холм». Построены они были как и все им современные мегалитические комплексы, практически одновременно на всем Северном полушарии в 7 - 4 тысячелетие до н.э. На острове Сардиния существовала цивилизация, пришельцев с Севера «морских королей» - шерданов, от которых и происходит нынешнее название Сардинии. Но вероятно в более поздние времена у их потомков возникли мысли использовать мегалитические комплексы в качестве фортификационных сооружений. Их переделывали в башни, поскольку некоторые комплексы достигали 20 метров в высоту и имели форму усеченной круглой пирамиды из массивных каменных глыб до 4 метров в диаметре. Считается, что средневековые замки это поздние копии нурагов.
Часто в основании башни находилась круглая комната, отделенная от башенного колодца куполообразной крышей. Археологи даже нашли башни с несколькими комнатами, нависающими одна над другой и соединенными винтовой лестницей к верхнему входу в башню на высоте 6 метров от земли.
«Ансамбли искусственных островов», представляют собой тип мегалитов известный в Японии, в районе острова Окинава, в Океании около островов Понапе, Леле и Косраэ, Каролинского архипелага, в Микронезии. Самыми грандиозными сооружениями такого типа считается комплекс Нан-Мадол, представляющий морскую дамбу между Леле и Косраэ и защитные стены 6 - 8 м. высотой. В центре располагается мегалитический комплекс, напоминающий храм, построенный из базальтовых плит 2 - 5 тонн весом
Этот грандиозный комплекс, включает в себя ровный прямоугольник из 92 искусственных островов общей площадью примерно 75 га, но точность определения его площади невозможна в настоящее время, поскольку глубина основания около 30 метров. Этот мегалитический комплекс имеет объем в несколько раз больше, чем все великие пирамиды Египта вместе взятые.
Еще требуют своего изучения «Ансамбли искусственных островов» в Северном Ледовитом Океане. По словам подводников, военных гидрографов, акустиков и боевых пловцов, на дне Баренцева моря неоднократно наблюдались подобные сооружения не меньшего масштаба. А в районе полуострова Рыбачий, Мотовского залива, острова Кильдин у Кольского полуострова, и по сию пору отмечены многочисленные феномены не уступающие загадкам бермудского треугольника. Военным морякам и летчикам не рекомендуется заносить в бортовые журналы многочисленные НЛО. Автор этих строк, никогда не причислял себя в армии уфологов, тем не менее, не раз становился свидетелем появления подобных объектов вблизи Кольского полуострова. Но вместо последовательного систематического изучения, мы имеем в своем распоряжении лишь массу экзотических слухов. Не удивительно, что в древние времена Арктическим народам правящие элиты всячески преподносили Полярные сияния и эти феномены в качестве аргументов при принятии управленческих решений или демонстрации своих контактов с потусторонними силами и богами. Чего уж удивляться, когда в 585 году до н.э. египетский жрец Фалес использовал в этих же целях точное знание солнечного затмения.
Инкасуитами Канады и Гренландии в ученом мире заинтересовались сравнительно недавно, а именно в 4—60 годы XX века. Канадские ученые осторожно датируют эти мегалитические комплексы методом измерения внутрикристаллических напряжений примерно 2-1тыс. до н.э.
Но наибольший интерес вызывает то обстоятельство, что они практически идентичны конструктивно Европейским Камням Сейда. Особенно комплексы в Новой Шотландии около Галифакса, в Адмирал Парке.
В сравнении инаксуитов с памятниками европейского севера обнаруживаются интересные пересечения. Хотя конструктивно они не всегда похожи на Камни Сейда, но в других аспектах имеют много общего.
Подобно Камням Сейда они располагаются в расположении лей-линий (в «местах силы»). Многие из них имеют сопутствующие конструкции, иногда составляют сложные мегалитические комплексы разнообразного функционального назначения жертвенниками маяками, визирами, многофункциональными святынями. Эскимосы и многие современные исследователи считают, что по инаксуитам можно ориентироваться в тундре, что они отмечают подобно Камням Сейда террасы, скалы, вершины. По их визирам можно определять направление на удаленные объекты. Сомнительно, что это возможно делать эффективно в полярную ночь, но при желании такую гипотезу не стоит отвергать. В более поздние времена, так же как и в других местах планеты, мегалитические комплексы стали использовать в качестве мест жертвоприношения духам или даже некрополей. Не избежали подобной участи и Камни Сейда в Скандинавии и на Кольском полуострове, где пришедшие в эти края в13 -14 веке саами, стали использовать их аналогичным образом.
Вероятно, просто некому уже было в точности передать сакральные знания и особенности Магии Гальдра и Сейда новым пришельцам. Но в Арктической Культуре, Камни Сейда были весьма важным атрибутом, без которого наиболее важные практики были невозможны. Чаще всего это был одиночный мегалит, который и принято называть Камнем Сейда. Камень Сейда применялся и для получения сакральной информации, или вести непосредственно от Богов и в присутствии всего народа. На его особенностях и конструктивных характеристиках мы еще остановимся далее.
Иногда, для получения результатов публичного тестирования полномочий Конунга, иного правителя, тестирования правомерности действий конунга, за свои деяния, при отчете на Тинге использовался трассовый Мегалитический комплекс, более известный как Лабиринт. Пройти испытуемому всю трассу, сложный маршрут с девятью поворотами, при полном отсутствии акустической, гравитационной, термический и визуальной информации об окружающей среде, по убеждению древних людей, было невозможно, без благоволения Богов.
При желании можно, конечно, даже в расположенном в горной местности на Мишуковой горе увидеть следы приморской рыболовецкой культуры и схему постановки сетей. Но вряд ли стоит ли тратить силы и время на бесплодную полемику с официальной наукой.
Тем не менее, в качестве основного атрибута Северной магической традиции, больше частью служили мегалитические комплексы.
В местах появления людей с Севера в примерно один и тот же период времени оказались возведены многие тысячи мегалитических сооружений.
Причем, поражает скорость строительства таких сооружений и создается впечатление, что в исторически короткие сроки эти колоссальные сооружения строили без особого напряжения. Причем, как говорят современные строители, довольно быстро, основательно и в пределах одного сезона.
Есть все основания полагать, что носителями технологии изготовления и их технических характеристик были люди одной культуры. Вероятнее всего эти постройки имели вполне прагматическое жизненно-важное значение. Технология строительства была довольно эффективна, и строились каким-то сравнительно разумным способом.
Есть все основания полагать, что существовали сравнительно более простые приемы, чем те, что описаны у Геродота в строительство пирамид.
Эту гипотезу подтвердил в декабре 2002 года эксперимент по реконструкции установки Камня Сейда на Кольском полуострове при помощи криогенной технологии: путем намораживания льда полярной зимой и при не очень даже сильных морозах, удавалось направлять в нужном положении каменную глыбу и придавая сооружению нужную форму. Энергии ледяного кристалла вполне для этого достаточно и нет смысла пригонять миллионы рабов.
Следует обратить внимание, что все классические мегалиты, наряду с исключительной надежностью конструкции, несут на себе отпечаток полного пренебрежения к внешней форме. По традиции их строили из необработанных камней, чтобы не нарушить акустических характеристик гранитного кристалла. Неизвестных строителей, вполне устраивал внешне несколько корявый и неприглядный вид этих сооружений. Но даже у древних евреев сохранилась традиция, что при сооружении храма и алтаря металл не должен касаться каменного блока.
Предварительный вывод, который возможно сделать на основании анализа традиции и атрибутики Арктической магии, заключается в том, что самым важным фактором, для управления обществом и социальными процессами Арктических народов и их потомков в других частях планеты, являлось использование Мегалитических комплексов.
Несмотря на обилие магических предметов и снадобий, более компактных для переноски и практического использования, мигрируя от единого центра на юг, древние люди строили повсюду своеобразные центры связи с божествами, а так же иные более функционально сложные сооружения, используя знания законов природы.