«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.»

«Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ Λόγος, καὶ ὁ Λόγος ἦν πρὸς τὸν Θεόν, καὶ Θεὸς ἦν ὁ Λόγος.»

(Евангелие от Иоанна 1:1-3)

На представлении о творческой силе слова зиждется львиная часть практически- магических концепций и представлений.

Однако несмотря на очевидную важность этого факта, понимание его природы часто остаётся за пределами внимания, и маги ограничиваются его простой констатацией.

В то же время, знание Системы, Адептат, требует четкого понимания механизмов любого воздействия, без которого маг рискует остаться дабблером, лишь слепо копирующим чужие схемы и методы.

Представление о творческой силе слова является простым следствием магического описания мира. Мы уже много раз говорили, что согласно этому описанию, в основе «реальности» лежит совокупность дифференциальных Энергий – «дхарм», представляющих собой поле самопознания Великого Духа в совокупности его аспектов.

Отдельные Энергии могут вступать между собой во взаимодействие в силу некоего внутреннего сродства, проистекающего из самой их природы как частей Единого. Эти взаимодействия формируют отдельные блоки энергий, а силы, поддерживающие единство этих блоков, именуются Логосами. Мы уже говорили, что любой блок энергий поддерживается своим логосом – начиная от мельчайших взаимодействий, и заканчивая Макрокосмосом в целом. Дифференциальные логосы, доступные человеческому сознанию, именуются идеями, или Ме.

Мироздание – это процесс восстановления единства Бытия и Сознания Великого Духа, который происходит на дифференциальных аспектах – наполнении сознанием, то есть – актуализации всех взаимодействий всех отдельных энергий.

Соответственно, задачей любого индивидуального сознания является распознавание максимального количества Логосов и приведение в соответствии с ними энергий, находящихся в поле этого сознания.

Любой Логос может быть описан сознанием соответствующего уровня и представлен в виде своего «представителя» в Психокосмосе, а также выражен в символической форме. С древних времен символическое выражение логосов и создало человеческий язык как способ сопоставления макрокосмической и психокосмической реальности.

В основе этого сопоставления лежит Закон Аналогий, отмечающий «сечения» логоса каждым из планов реальности.

Практически все языки с большей или меньшей степенью точности стремились отражать логосы в своих элементах – буквах, звуках и словах.

Каждая буква при этом рассматривалась как символ отдельной энергии либо логоса меньшего порядка, а слово – как выражение логоса большей степени синтетичности.

Понятно при этом, что запись слова рассматривалась как объективизация Ме данного объекта, а произнесение этого слова – как его актуализация.

Произнесение же целой фразы из правильно подобранных и правильно произнесенных слов означает возникновение целого процесса – магическое творчество. Так возникает идея Заклинания.

При этом любое эффективное заклинание должно включать логосы двух уровней – Имена, то есть – объектирование активных деятелей (богов, духов, ангелов или демонов) запускаемого процесса и поля (нуквот) – выражение тех аспектов процесса, на которые должна быть направлена активность.

Чем точнее сопоставлены имена и поля, тем, конечно, полнее выражен суммарный Логос заклинания, а значит – тем оно результативнее. Неудивительно поэтому, что в Магии такое большое значение уделяется установлению соответствий между символами и их свойствами (в системе Золотой Зари, к примеру, это установление правильных соответствий вообще представляло ядро всего учения), ведь чем шире поле, сопоставленное Деятелю, тем шире и размах актуализации. Когда Лемегетон говорит, что, например, Флаурос «будет говорить о Сотврении Мира, и о Божественном, и о падении своем собственном и прочих Духов, … погубит и сожжет врагов заклинателя… не допустит искушеня… повелевает 36 легионами» и т.д., то речь идет не только о том, что данного Духа следует вызывать для того, чтобы узнать о «падении Духов», но, прежде всего – об очерчивании поля данного духа, то есть – установлении его полномочий.

Итак, создание Заклинания – это попытка актуализации соответствующего логоса.

Правильное же произнесение Заклинания переводит его в проявленный мир.

В процессе произнесения формирующая сила голоса, подкрепленная сознанием, разумом и чувствами, вырывает из однородного «белого шума» оформленные слова и фразы, и на это действие опирается воля, актуализирующая из однородного поля энергий, Телесми, соответствующие логосы. Любой магический акт происходит одновременно на уровне психокосмоса и макрокосмоса, бытия и сознания, и эффективность этой синхронии во многом определяет успешность самой реализации.

Фактически, сама жизнь, рассмотренная как магическая реализация (а она таковой и является) эффективна настолько, насколько синхронизированы «внутренние» и «внешние» процессы, и Магия, в том числе – и номинативная – является мощным подсопрьем в повышении эффективности этой реализации. Четко понимая, как работают «узкие» заклинания, Адепт научается понимать и как происходит реализация вообще, а это даёт ему шанс перейти на новый качественный уровень существования, превратиться из объекта в субъект мирового творчества.