Магическое воздействие, в котором доминирует стихия желания, осуществляется путем формирования вихрей – носителей творческой воли, сотканных из ткани этого желания.

Желание жить любого воплощенного существа лежит в основе существования индивидуального вихря, желание социализации – в основе формирования коллективных вихрей, а желание Великого Духа познавать себя в совокупности своих аспектов – составляет ткань Мирового вихря.

Каждый вихрь формируется вокруг оси творческого волевого импульса и существует до тех пор, пока этот импульс его поддерживает.

Поэтому наряду с такими масштабными вихрями, как Бафомет, эгрегоры или Тело желаний человека, активными деятелями в мировом процессе являются вихри относительно небольшие, многочисленность которых, тем не менее, является важным фактором, поддерживающим целостность мироздания.

Мы уже не раз обсуждали этот аспект взаимодействий, отметим сейчас только, что постоянный обмен вихрями, взаимодействующими друг с другом, усиливающими, ослабляющими или аннигилирующими друг друга совершенно необходим для поддержания единства проявленного мира, и этот обмен, фактически, является силой, противостоящей Нахашу – силе мирового отталкивания.

При этом, как обычно бывает, сам процесс порождения «временных» вихрей имеет как положительную, так и отрицательную сторону.

С одной стороны, отказываясь от активного, наполненного желанием взаимодействия с окружающими существами, как это делают, например, буддистские монахи (особенно дзенского толка), человек способствует возвращению мироздания в «допроявленное» состояние, не поддерживает мир конкретных форм, к чему, собственно, и стремятся эти течения. Упразднение Телесми, которое, фактически, является целью всех практик «остановки потока сознания», ведет к прекращению дифференциации мироздания и возвращению в свое тотальное состояние.

Западное сознание, ориентированное не на слияние, а на интегрирование сознания, стремится не вернуть индивидуальный поток сознания в его мировой океан, но достичь плеромного единства таких потоков, и поэтому оно не настроено на отказ от обмена вихрями, а должно лишь упорядочить и гармонизировать этот обмен.

Поэтому маг не избегает реализации желаний, но стремится сделать эту реализацию максимально эффективной.

Итак, мы видим, что любой волевой акт, сопровождающийся выраженным желанием реализации, приводит к формированию в Мировой среде вихря.

Поскольку этот вихрь имеет целью приведение реальности в соответствие с волей своего создателя, он стремится так встроиться в ткань мироздания (то есть, провзаимодействовать с другими вихрями), чтобы максимально способствовать требуемой реализации.

И весь вопрос эффективности при этом сводится к тому, насколько удачно выбрана точка приложения данного вихря, насколько устойчив этот вихрь и какие ослабляющие влияния он может на своем пути встретить. Вопросу формирования устойчивых и эффективных вихрей посвящена весьма обширная магическая литература.

Однако еще один момент, часто упускаемый из виду, состоит в том, что, будучи сформирован по тетраграмматическому принципу, любой вихрь является целостной системой, способной к самовосприятию, то есть, фактически, является сознательной сущностью.

Таким образом, успешность формирования и существования вихря для мага определяется тремя факторами: 1) его устойчивостью и правильной направленностью; 2) обеспечением его аннигиляции в случае недостижения цели и/или отброса обратно и 3) недопущением конфликта квазисознания вихря с сознанием мага.

И если опытные маги внимательно следят за процессом создания вихря и тщательно защищаются от возвратных ударов, то на «собственную волю» своего создания они часто не обращают внимания.

И получают картину, так хорошо известную по различным фильмам и книгам о восстаниях машин, киборгов и тому подобного металлолома.

Простая ситуация: успешный маг создал эффективный вихрь, который должен был, например, привлечь к нему успех в бизнесе. Маг перестраховался, защитившись от возвратного удара, чтобы не стать из акцептора денег их донором, например, путем подстановки. Вихрь подействовал, сделка прошла успешно, и денежный поток направился к магу. По идее, на этом существование вихря должно закончится. Представим себе, что маг был настолько опытным, что он даже снабдил вихрь системой саморазрушения, которая должна активироваться после достижения результата. И она активировалась. Но маг не учел собственное сознание вихря. Вихрь должен разрушиться, но он, конечно, не хочет этого делать. Будучи соткан из желания мага, и имея поэтому сродство к собственной энергии этого мага, вихрь возвращается к нему и начинает поглощать энергию мага, чтобы не допустить своей гибели. Что при этом чувствует маг? – Он становится зависимым от своей реализации. Лярва внушает ему потребность во все новых и новых денежных потоках, успешных сделках, поскольку их реализация поддерживает жизнь паразита. И маг постепенно превращается в трофический ресурс для созданного им же существа, его энергия течет к лярве, и уровень его свободной энергии падает. Получается, что маг становится одержим своим собственным созданием. Увлекаясь «трансерфингом» реальности, маг не замечает, как эта реальность лишает его свободы. И такие ситуации, к сожалению, весьма нередки.

Для того, чтобы избежать подобных ошибок, маг должен строить свое вихревое воздействие так, чтобы контролировать существование турбильона на всех этапах.

Важно не только создать успешный вихрь, важно вовремя его аннигилировать и не допустить обратного воздействия. Важно не только вовремя «отпустить» ситуацию, важно – принять за неё ответственность. Только контролируя себя, свои проявления и реализации, маг может не только добиться максимальной эффективности своей творческой активности, но и сохранить максимальную степень своей свободы.