Многие магические обряды связаны с чарами на обувь и на след. Человек всегда куда-то идет в прямом смысле стремится к цели, осуществлению идеи. Чтобы достичь желаемого, он выбирает путь. Вот тут-то и может вмешаться магия, которая может помочь человеку выбрать верную дорогу или, напротив, сбить с пути.
Того, кто сбился с пути, называли "беспутный", то есть бес попутал. Поэтому перекрестье дорог в издревле считалось местом обитания нечистой силы. А вот если бы на нем были старые башмаки, они бы его по натоптанной дорожке на верный путь вывели. Почему?
Большая группа обрядов с обувью связана с отправлением человека в путь.
В начале века все эти обряды смело проводили со старой кожаной обувью (что можно делать и сегодня), но изначальный вариант предполагал использование не туфель, а лаптей. Обязательный ритуал их перехода от отца к старшему сыну, а от него к младшим символизировал процесс передачи отцом своим детям жизненной мудрости, буквально правильной поступи отца. Ведь это он "вел" за собой жену и детей и задавал им направление в жизни.
В деревенской магии обувь использовалась широко, и до нашего в времени значение ритуалов не изменилось.
Лапоть и любая старая обувка в доме всегда приносит счастье! А почему? Потому чтo на ладонях и подошвах ног всегда собирается сильный энергоинформационный потенциал, очень много говорящий о сути владельца обуви.
Смысл ритуала передачи старой обуви очень прост для человека , посвященного в тайны энергоинформационного обмена и магии, и совершенно непонятен взращенному на материализме обывателю.
Ноги потеют, пот пропитывает обувку. Так в лаптях либо старых башмаках "впечатывается" энергоинформационный код вашего родителя. Именно его и наследуют дети. Конечно, если судьба отца семейства складывалась неудачно, то наши мудрые предки не передавали его обувь отпрыскам, а сжигали (именно сжигали, а не выбрасывали, чтобы никто другой несчастье не подобрал)
Собираясь в очень дальнюю и опасную дорогу, призывали для защиты умершего родственника. Да не первого попавшегося, а считавшегося праведным, смелым, удачливым. Для этого ставили перед порогом сапоги умершего, звали его по имени и просили "в дороженьке помочь". Праведный становился ангелом-хранителем, обеспечивал защиту высших сил, удачливый или смелый - духом-хранителем (то есть рангом пониже), передавал свою личную удачу и храбрость.
В путь-дорогу отправлялись. обязательно в этих самых сапогах.И сегодня некоторые военнослужащие, чаще всего из семей потомственных офицеров, либо парни из глубинки, где еще живо знание "башмачной магии", верят в действенность этого обряда и совершают его. Конечно, в дело редко идут родительские сапоги, но сапоги и ботинки удачливых и смелых друзей - уж это точно.
Близкая дорога (в том числе в казенный дом)
Когда человек собирался недалеко, перед ним через порог кидался лапоть или позже сапог, но не первый попавшийся, а тот, который носил человек, удачливый во всех делах. Считалось, что так и собравшемуся в путь открывается дорога к удаче и успеху.
Иногда удачливый человек дарил свои лапти путнику. Это была большая милость, царский подарок. Люди верили, что получивший счастливую обувку "войдет в его след" и двинется по правильному пути.
Собираясь на любое дело - экзамен, сватовство, продажу или куплю дома, этот обряд проделывали обязательно. Попробуйте и вы - убедитесь, хуже не станет, а возможно, что и повезет.
Чары на проезжающих мимо
Лапти кидали вслед уезжающему начальству — волостному писарю, становому приставу и судебному следователю. Этим выражалось пожелание: "Скатертью дорога!" Развешанные вдоль дороги на заборах
Лапти обязательно приносили удачу проезжающим мимо путникам, а если ехал грабитель, замышляя, дурное дело, то предполагалось, что он, увидев такое количество лаптей, забудет о том, что хотел натворить и сегодня это поверье не умерло.
Чары на покой
Если человеку все время являются образы умерших предков и он никак не может отвязаться от них, то нужно положить в старую обувь (ботинок, туфлю, тапку и т.п.) птичьи перья, пух и уголь, а сверху поставить стакан с водкой. Затем эту обувку следует вынести из квартиры и спрятать где-нибудь со словами: "(Имя), пейте да уходите отсюда".
В деревне стакан с водкой уносят за околицу. Ну и, конечно, необходимо добавить, что в прежние, времена этот обряд проводили со старым лаптем. Важно то, что он действен и поныне - избавляет людей от тяжелых, порой кошмарных видений и ощущений.
Приворот «На след»
Этот приворот читают на человеческий след, который может остаться на полу от босой ноги, мокрой обуви, на снегу, в грязи и т. д. После прочтения приворотных слов человек будет бегать за вами словно преданная собака.
«След за следом раба Божьего (имя) шла лютая беда, звать ее тоска, в его след наступила, в рабы мне его заполонила. Как верный пес хозяина сторожит, след в след за хозяином бежит, так и раб Божий (имя) за мной по следам ходил, никуда не сворачивал, никуда не уходил. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
Заставить вернуть вещь или свести вора с ума
Если вор оставил след в грязи, его вынимают, кладут в мешок и подвешивают в трубе или в том месте, где дым идет беспрестанно, т. е. делают огорожение, приспосабливая его так, чтоб дым шел на мешок со следом. Сказать трижды, вешая мешок:
Укравший (назвать вещи), или вещь назад верни, или твой разум с ума сойди. Повораиваю дым против ветра, ветер против следа , дело против воровского тела. Аминь.
Порча на след
Порча наводится на месте следа, втыкая в него иголки с наговором, или же след с землей изымается и колдовство проводилось дома - в печи или в бане. Заметив оставленный след врага на земле,или снеге,его вынимают так чтобы обвести широким ножом весь оттиск,а затем проделать над ним тоже самое что с вольтом .Его либо жгут на огне, посылая мысленные и словесные пожелания болезней и бедствия,либо сушат где нибудь в трубе (банной),или на солнце.Можно также вколотить в след врага крестообразно 4 гвоздя с кладбища , произнося желания повредить своему врагу через гвозди .
Этот вид порчи часто используется для любовной ворожбы, так называемой любжи. Порча на след вызывает психический дискомфорт, тоску, печаль, страх, бессонницу и может довести человека до самоубийства иногда человек начинал чахнуть, терять жизненные силы и в постепенном, медленном истощении погибать.
Иногда землю из-под ступни человека ссыпают с наговорами на дерево или в воду.Удача зависит от умения сосредотачивать свою волю на данном желание,без чего ни один рецепт ,как бы он правильно ни был составлен, не произведет хорошего результата.
На тоску
Читают над водою, хлебом, солью, а иногда, над оставленными на земле следами.
«Встану я и пойду из дверей в двери, из ворот в ворота, в чистое поле. Навстречу мне огонь, полымя и буен ветер. Встану и поклонюсь им низешенько и скажу так: «Гой еси Огонь и Полымя! Не палите земных трав, дует ветер, не раздувай Полымя, а сослужи службу верную, великую — выньте из рабы Божией (...) тоску тоскучую и сухоту плакучую, понесите ее через высокие бора — не потеряйте, через пороги — не уроните, через моря и реки — не утопите, а вложите ее в раба Божиего (...), в белую грудь, в ретивое сердце и в легкие, и в печень, чтобы он обо мне рабе Божией (...) тосковал и горевал в денну и нощну пору, в сладких яствах бы не заедал, в меду, пиве и вине не запивал. Будьте вы, слова мои, крепки и лепки от ныне и до веку. Заключаю крепким замком, а ключ в воду».
Заговор на встречу
Если вам хочется встретить определенного человека , можно провести ритуал со следами .
Находите на земле свой след, кусаете себя за язык и говорите:
"Вот как бы этот след да пересекся со следом (произносите имя этого человека 3 раза)". И носком левой ноги в это время свой след перечеркиваете.
Срок действия 3 – 4 дня.
Отсуха
Наговаривалось на еду и питье для того, кого должно остудить; кроме того, брали землю и по наговору бросали ее на того человека или на его след.
"Пойду я в поле на травы зелены, на цветы лазоревы. Навстречу мне бежит дух-вихорь из чистого поля со своею негодною силою, с моря на море, через леса дремучие, через горы высокие, через долы широкие; и как он бьет травы и цветы ломает и бросает, так же бы (имя) бил, ломал (имя) и бросал, и на очи не принимал, и до себя вглоть не допущал, и казался тот человек пуще змея лютого, и жгло, и палило бы его огнем, громом и молнией. Тому слову моему нет края и конца, ни переговору и недоговору".
Заговор на счастливый след
Приготовьте обед и позовите гостей. В их числе обязательно должен быть мужчина. Когда он войдет, заметите его след веником и скажите:
"За твоим следом сто женихов в дом!"
Порчи на след
Изъятый след рассыпают на свежую могилу крестообразно и говорят:
"От порога до погоста пусть будет быстрой для раба (...) дорога. Аминь."
Тряпка (половичок) у двери врага может быть использован так же хорошо, как вынутый след, а также подойдут носки, башмаки, стельки из обуви или просто полотенце, на которое вставал ваш враг (например, в бане, ванной), коврик из машины, словом, все, на что он вставал или надевал на ногу. Далее поступать как с землей (при необходимости порвать на мелкие кусочки).
Если хотите,чтобы человек серьезно болел, то можно прикопать на именной могиле тапочки или обувь с тем же заговором,например, на 9 дней, а потом откопать и пусть жертва носит себе. Закапывать стоит в пакете.