Проклятие и сглаз это почти всегда прямое общение с человеком. Для
наведения порчи прямой контакт вовсе необязателен. Но в этом случае
обязательно должен быть объект связи — то, что определяет направленность
данного колдовства в отношении конкретного чело­века. Этим объектом связи
может стать любая вещь, когда-либо принадлежавшая человеку, или ненадолго
попавшая к нему в руки. Но, конечно же, чем бли­же вещь к конкретному
человеку, тем большая воз­можна с ним связь. Поэтому кровь, слюна,
срезанные волосы или ногти, а также фотография, храня­щая внешний и
внутренний энергетический слепок человека,— самые частые объекты черной
магии.

Одним из самых простых и известных методов такого вредоносного колдовства
является порча на след, когда замечается, в каком месте человек оставил
след и туда с проклятием вбивается гвоздь. В другом слу­чае этот след
выкапывают из земли или из, снега и производят с ним различные колдовские
действия. Такая порча приведет человека к скованности, вы­зовет тоску и
печаль, сделает его малопривлекатель­ным для других людей и затормозит его
реакцию на возможные опасности.

Существует порча по ветру. Для ее исполнения готовится специальный
магический порошок или берется обычная грязь и пыль, которые с особым
проклятием развеиваются в сторону того, кого ста­раются извести. Все
подобные порчи имеют свойства «торможе­ния» или «ускорения» психики и
поведения челове­ка, когда сам человек не способен и не хочет вы­рваться
из круга проблем и с каждым днем все бо­лее в них увязает.

Довольно распространенным видом порчи явля­ются различные колдовские действия, приводящие к разладу в семье, а также «завязка» или «егильет». «Егильет» — порча на половое бессилие, она может сделать мужчину неспособным к любовному действию. Женщины также подвержены данному виду вредоносной магии, которое может вызвать бесплодие и фригидность.

Хорошо известна порча подселения, когда с помощью определенных магических
действий создается нега­тивный астральная сущность (лярва, элементарный
дух), имеющий лишь одну задачу — уничтожить своего носителя, которая затем
внедряется в энерге­тическое поле человека. В результате этого
подсе­ленный дух получает «право голоса» во внут­реннем диалоге
испорченного человека, он постоянно «нашептывает», как тому поступать,
постоянно «под­талкивает» его к тем поступкам и решениям, кото­рые в
конечном счете приведут к потерям и лише­ниям. В то же время подселенная
сущность питается жизненной силой своего носителя, что вызывает
со­вершенную потерю рассудка, полное энергетическое истощение и смерть
организма.

Следует отметить, что описать все многообразие методов порчи и сглаза невозможно. Дело в том, что опытный мастер пользуется своими личными наработками и способами
колдовства. Однако все виды порчи, как бы они ни были исполнены, в конечном счете сводятся к двум общим целям: либо это внушение человеку определенной идеи и поступков, совершая которые он сам приводит себя к краю бездны, либо бездна находит свою жертву сама. В
первом случае инициатором неудач является сам испорченный человек, а во
втором силы тьмы становятся его главными попутчиками. В силу различий причиненного зла имеются различные методы защиты и избавления от вредоносной магии.