Тестовый форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тестовый форум » ТЕОРИЯ РУН » Рунная формализация в терминах ОТМ


Рунная формализация в терминах ОТМ

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Для начала напомню, что все магические воздействия мы поделили в ОТМ на три основных класса — ТКС, потоковая формализация (когда действие формируется непосредственно из потоков, уз и т.д.), и работа с сущностями. Соответственно, каждый из этих классов воздействий и нужно разобрать в данной главе.

ТКС

Здесь сказать практически нечего. Как мы помним, ТКС — это формулирование желаемого результата заклятья («намеренья»), и наполовину осознанное воплощение этого намеренья. Соответственно, единственный метод записать ТКС рунами — это записать намеренье на простом языке, а затем, применяя знания предыдущей главы, перевести все в руны. Кстати, такое действие — перевод с обычного языка на рунный — будем далее называть «базовой формализацией».

Потоковая формализация

Здесь дело обстоит несколько интереснее. Прежде всего, требуется понять простую вещь — в потоковой формализации все действия выполняются при помощи создания чего-либо — некоторого объекта с заданными свойствами. Так, разрушение (уничтожение) потока происходит с помощью создания другого объекта — «топора», а уничтожение щита — с помощью «тарана». Изменение же какой-либо формы (напоминаю, что форма — это поток, узы, щиты и другие объекты, описанные в соответствующих главах ОТМ) производится либо созданием дополнения к ней, либо уничтожением старой формы и построения к новой. Таким образом, любое действие — создание чего-то. Но это означает, что все предикаты имеют одну и ту же форму: «пусть будет создана форма со свойствами (…)».
Соответственно, такое понимание существенно упрощает формализацию. Теперь нам достаточно только сформулировать свойства требуемого объекта, описать это свойство рунами, затем подставить это описание вместо многоточия и — все готово.
Как же описать формы рунами? Поток — это любая руна, и подбор руны осуществляется лишь на основании свойства, которым вы хотите наделить поток.

Для других форм существуют некие закономерности, которые существенно облегчают подбор рун, а именно:

Узы Любовные — Gebo
Подчиняющие — Naud
Дружеские — Winjo
«Равноправные» (дающие равные права связанным) — Ehwaz
Создание круга — Odal
Универсальная — Eihwaz.
Щиты Простой щит — Isa
Щит, предусматривающий и/или проводящий контратаку — Algiz
Щит, осуществляющий поддержку объекта — Bercana
Топоры «Темное» пресечение — Thurisaz
«Светлое» — Dagaz
Пресечение вкупе с обороной — Algiz
Исключающее возможность самопроизвольного возобновления уз («отжиг») — Sowulo
Универсальная — Hagalaz
Тараны Разрушение щита изнутри — Kenaz
Прохождение «сквозь» щит (не разрушая его слишком сильно) — Laguz
Универсальная — Hagalaz, Thurisaz

Соответственно, используя приведенные выше соответствия, можно создавать основные формы, и использовать их, уточняя, например: «Пусть будет создан щит (Isa), предохраняющий меня от отношений с человеком N».
Если же требуется создать форму со сложными свойствами, которые не укладываются в вышеприведенные, нужно воспользоваться методом дополнений. Т.е. вы должны выбрать руну из таблицы, наиболее подходящую планируемому действию, а потом доопределить свойства при помощи базовой формализации.

Визуализация

Как мы хорошо помним, при работе с формами необходима визуализация. Если мы создаем формы при помощи рун, то понятно, что и визуализация должна быть как-то связана с рунами.
Для этого можно, например, представлять себе потоки с изображенными на них рунами. Мне это не близко, я, например, предпочитаю создавать потоки, ощущая заложенную в них руну — просто потому, что кинестетические ассоциации у меня развиты лучше, чем визуальные.

Кстати, при потоковой формализации не всегда требуется магическая формула. То описание рун, которое должна создавать МФ, с успехом производит визуализация — ведь когда вы визуализируете поток, вы чувствуете те действия, которые он должен произвести, и тем самым полностью описываете свои желания — таким образом необходимость в МФ отпадает.

Особенно это важно, если требуется создать заклятье быстро — у нас не будет времени составлять МФ, однако мы можем моментально подобрать нужные руны и визуализировать нужные формы, что тоже приведет нас к желаемому результату.

Сложные агенты

Сложные агенты создаются тогда, когда требуется форма, не подпадающая под стандартную. Примером такой формы может служить «отражающий щит» — т.е. щит, который, защищая своего обладателя, одновременно отправлял бы противнику «откаты» за его посягательства. Понятно, что это не щит в стандартной формулировке.
Что должна делать такая форма? Она должна защищать владельца, а для отправления «откатов» придется, видимо, преобразовывать энергию враждебного влияния в требуемый откат. Такого ни одна стандартная форма сделать не может.
Но! Мы же уже описали требуемые функции этой формы? Прекрасно, теперь мы можем применить базовую формализацию и подобрать нужные руны. После этого мы визуализируем отражающий щит так, как нам хочется (например, как зеркало) — и, пожалуйста, мы создали новую форму.
Таким методом можно создавать достаточно сложные объекты.

Сущности

Заклятья, связанные с сущностями, могут быть двух родов: те, которым требуется описание сущности, и те, которым не требуется. К первым относятся разнообразные заклятья вызова: вызов «просто так», вызов с подселением в определенную местность или вызов с отправкой определенному человеку. Ко вторым относятся все остальные.
И те, и другие заклятья обычно формулируются в ТКС-формализации и не содержат каких-либо особых тонкостей, кроме одной — заклятья первого рода должны быть построены по методу выделения неполного заклятья.
Нечто особенное требуется только при описании сущности — такое описание является параметром к заклятьям первого рода.

Сперва требуется «вылепить» образ сущности. В отличие от форм, сущность не может быть охарактеризована каким-то текстом вроде МФ — она слишком сложна для этого. Поэтому образ сущности лепится интуитивно — это некая смесь ощущений, звуков, образов, которые, как вам кажется, подходят вашей сущности. Разумеется, если вы хорошо разбираетесь в Асатру, то ваши сущности будут связанны с мифологией — это будут эльфы, сварты, может быть, тролли и так далее. Важно, что для бытовых целей не следует призывать мощных сущностей, как, например, Богов, Норн и так далее.

После того, как вы примерно представили образ, вы должны определить основную линию действия сущности. Еще раз повторю: сущность — организм сложный, и все ее реакции, все ее алгоритмы, вы не опишите — но вы опишите главную характеристику. Это будет примерно то же самое, как если вы захотите описать человека: вы не сможете описать каждую его реакцию на каждый раздражитель, но вы можете охарактеризовать его словами «добрый», «злой», «ленивый» и так далее. Кстати, и образ сущности лепится примерно так же, как образ человека — какие-то картинки, какие-то диалоги, воспоминания, мысли.

После того, как вы выделили основные качества сущности, их требуется перевести в руны при помощи базовой формализации.

0

2

Некоторые аспекты взаимодействия

Если рассматривать магию как воздействие оператора на окружающий мир посредством его воли, основой любого магического действия является формирование соответствующего намерения. То есть, суть магии - в умении манипулировать намерением. Намерение - сила, которой от рождения обладает каждое живое существо. По своей природе это сила, с помощью которой мы строим воспринимаемый нами мир - либо тем единственным способом, которому мы обучены с детства, что происходит в случае обычных людей, либо в меру своего умения обращаться с настройкой окружающего мира - в случае мага.

Успешность совершения магического действия и его последствия зависят от этого умения, овладение которым можно описать, например, как "очистку связующего звена" с намерением. Если принять, что материя является "грубой" формой энергии и Вселенная суть единое поле энергии с протекающими внутри него взаимодействиями, степень "очистки звена" оказывается связанной с общим уровнем развития мага, его "продвинутости" на духовном пути - то есть, в конечном счете, количеством энергии, находящейся в его распоряжении. На начальных же этапах проблема операторного воздействия на окружающий мир, помимо вопроса необходимости и последствий, заключается в высвобождении достаточных сил - всегда присутствующих, но дремлющих. Поэтому для настройки нужных аспектов намерения применяются ритуалы и прочие вспомогательные методы, позволяющие обойти присутствующие ограничения сознания. Такие средства, подобно камертонам или резонаторам, выделяют, настраивают и усиливают необходимые взаимодействия с окружающим миром. На этом построена по сути вся ритуальная магия. Довольно продвинутому магу для совершения многих действий ритуалы становятся необязательными - достаточно простого формирования намерения - если конечно маг не позволяет себе замкнуться в позиции восприятия ритуала как единственного пути воздействия. Ну и, разумеется, никто не мешает магу использовать тот путь, который ему больше всего нравится Другое дело что ритуалы являются критическими по занимаемому времени, если необходима быстрая реакция на внешнее воздействие.

Обратимся теперь к Рунам. В свете вышесказанного можно рассматривать Руны как средство калибровки намерения - ключи к совершенно определенным аспектам взаимодействия, обладающим определенными свойствами. Схема Девяти Миров и двадцати четырех Рун позволяет достаточно точно описывать как базовые взаимодействия, своего рода потоки энергии или линии напряженности между различными элементами реальности, так и более сложные их формы, проявляющиеся при взаимовоздействии и объединении этих потоков. Как и любая другая дискретная схема условных обозначений, она не может полностью описать неохватную и непостижимую по своей природе Вселенную. Но воспрятие Рун у каждого отдельного оператора индивидуально, оно формируется при "открытии Рун" - знакомства с ними, определении своего ряда ощущений от каждой Руны, изготовления собственного набора Рун - и изменяется по мере накопления опыта обращения с ними. Сами Руны отражают жестко фиксированные взаимодействия, но суть их воздействия может разниться в зависимости от восприятия цели магом-оператором и области их приложения. Скажем, циркуляция крови есть и у человека, и у многих животных, но форма кровеносной системы и состав крови могут сильно отличаться. В этом плане попытки определить изначальное значение Рун могут более ясно очертить обозначаемые ими абстрактные взаимодействия, но, по моему мнению, не являются насущной необходимостью. В конечном счете Руны - это просто ключи к нашему намерению, которыми мы пользуемся по своему усмотрению. Именно поэтому бывает сложно в отрыве от конкретной ситуации проанализировать результаты применения той или иной Руны или рунескрипта: их воздействие обусловливается оператором, и существует несколько различных трактовок в зависимости от людей и обстоятельств.

Однако необходимо отметить, что Руны и по сей день являются ключами к настройке довольно мощных взаимодействий. Обращаясь к Рунам, мы вызываем к жизни некие силы, ответственность за использование которых полностью ложится на нас, а контроль за ними минимален. После совершения действия остается только ждать результата. Нажал на курок - пуля либо пролетает мимо цели, либо попадает... иногда не туда или получаем рикошет. Одна из причин этого свойства - всеохватность Рун, создававшихся для использования широким кругом людей и, видимо, нелюдей На них лежит печать коллективного намерения. Известно о существовании разнообразных символов и их систем, обозначавших те или иные аспекты реальности, мощь которых определялась в большой мере личной силой создателей этих систем. Настройка на их использование была связана с опасностью для мага, поскольку требовала высокой ясности сознания и вызывала резкие трансформации в восприятии реальности. До нашего времени эти системы не дошли, вполне возможно что и к лучшему. Остались Руны - не требующие радикальных трансформаций, но отстраненные от мага, ключи к настройке потоков, текущих во Вселенной, которые или уносят тебя, или затопляют. Только от нашего "глазомера" зависит, поразит ли вылетевшая пуля нужную нам цель.

Итак, обращение к какой-либо Руне, медитация на ней, использование в артефакте позволяет сконцентрировать намерение на аспекте реальности, соответствующем данной Руне, и проводить с ним необходимые манипуляции. Такое применение Рун обычно носит продленный характер, слишком общий в том случае, когда необходимо относительно быстро получить некоторый конкретный результат или изменить определенные параметры протекающего процесса. Поэтому широко распространено использование рунескриптов и вязанных Рун - более точных и конкретных приложений по сравнению с абстрактными формулировками одиночных Рун. В данном случае под рунескриптом понимается линейная последовательность Рун, используемая подобно заклинанию для достижения конкретного результата или оказания влияния на процесс. Участвующие в скрипте Руны взаимодействуют друг с другом, различным образом модифицируя соответствующие аспекты и составляя в итоге цельную конструкцию-мыслеформу, используемую для формирования намерения. Здесь Руны подобны отдельным атомам, которые, сами по себе будучи простыми веществами со своими уникальными свойствами, способны организовывать сложные химические соединения, в которых каждый атом тесно связан с другими, а характеристики молекулы определяются совокупностью свойств элементов и бывают на первый взгляд неочевидны. Как химические элементы разделяются на металлы и неметаллы, имеют валентность и степень окисления, так и Руны, составляющие скрипт, можно различать по тому воздействию, которое они оказывают на энергетические потоки. Попробуем разобраться в этих взаимодействиях.

Любой рунескрипт представляет собой описание явлений и процессов, изменяющих эти явления - вне зависимости от того, будет ли это скрипт для получения конкретного результата или связка длительного воздействия на некий аспект жизни. В первом случае чаще всего используется последовательная активация, когда Руны скрипта по порядку описывают посылку (начальное условие, например параметры текущего состояния и инициации действия), оказываемое воздействие и ожидаемый результат (то, что должно образоваться в конце). Во втором - построение связи, когда в центре ставится Руна, обозначающая непосредственное взаимодействие двух явлений или состояний, расположенных по обе стороны от нее. Таким образом в любом скрипте можно выделить три части: порождающую, переносящую и принимающую. Чем больше именно "связующее" свойство переносящей части, тем больше ориентация на процесс, а не результат.

С точки зрения энергетических потоков качества частей можно описать как излучение, преломление и поглощение. Довольно очевидно, что в роли переносящей части обычно выступают Руны, обозначающие соответственно связь и взаимодействие - Raido, Gebo, Nauthiz, Eihwaz, Dagaz. Для примера можно взять любовный аспект применения скрипта Thurisaz - Gebo - Kano, где равновесные партнерские отношения (Gebo) связывают мужскую силу (Thurisaz) и "огонь страстей" (Kano). Каждая из переносящих Рун обладает своим оттенком "преломления" проходящего через нее энергетического потока. Raido - последовательное движение, непосредственный перенос слева направо, причинно-следственная связь, очевидный "приход" к чему-либо. Подобна полупроводнику, пропускающему ток лишь в одном направлении. Gebo - равновесное объединение двух частей, гармоничное взаимодействие и взаимосвязь. Самая "прозрачная" для тока энергии. Nauthiz - двоякая Руна, выражающая либо жесткую, часто вынужденную связь двух явлений, либо связующую необходимость, сильно и ровно стягивающую половинки скрипта. Она наиболее "непрозрачна" и концентрирует энергию в себе, излучая некую "гравитацию". Eihwaz - грань, стык, на котором происходит взаимодействие. Подобна диффузии двух плотных растворов: оставляя вещи разделенными, позволяет им широко соприкасаться. Dagaz - "узкое место", где поток уплотняется и убыстряется, создавая давление. Выражает канал, тонкую, но прочную связь, обеспечивающую баланс двух сторон.

В соответствии с логикой причинно-следственной связи, слева от переносящей Руны ставится "излучающая" часть, а справа - "поглощающая". Обычно чем выше собственная энергетика Руны, тем больше потенциал ее "излучения". Другой, не менее распространенный вариант построения скрипта - размещение "излучающей" Руны в качестве переносящей. Тогда она создает мощную связь, притягивая половинки скрипта своей энергетикой. Так составлены классический скрипт благополучия Ansuz - Uruz - Jaru - Ansuz, где мощная силовая двойка Uruz-Jaru влияет на гармонизирующий аспект Ansuz, и скрипты наподобие Kano - Uruz - Fehu (материальное воплощение) или Teiwaz - Sowelu - Othila (успешная конкуренция). Последний вариант организации взаимодействия - размещение в центре объекта воздействия. Тогда потоки концентрируются на нем и вокруг него, появляется возможность отразить влияние нескольких разнородных сил. Примеры: Sowelu - Mannaz - Algiz - "защита светом", гармонизация взаимодействия с окружением. Fehu - Othila - Teiwaz - Ansuz - Laguz - Uruz - скрипт "воинского благополучия", хорошо демонстрирующий возможности комбинации взаимодействий. Двойка Fehu-Othila отражает с одной стороны материальное проявление результата, с другой - силу Рун в целом (первая и последняя Руны Футарка), тройка Ansuz - Laguz - Uruz - распространенный элемент, в общем случае обозначающий "личную силу" (связь тонкой и грубой энергий в одном живом потоке), и эти две комбинации объединяются единой целью Teiwaz - волей к победе.

Наиболее устойчивой конструкцией оказываются рунические тройки, где каждая группа состоит из одной Руны, определяющей соответствующий аспект. При правильном составлении тройки полностью замкнуты и являются цельными "молекулами", удобными для настройки. Главное здесь (как впрочем и в любом другом скрипте) - соблюсти энергетический баланс, чтобы мощь источника не оказалась чрезмерной или наоборот недостаточной для канала и объекта воздействия. Впрочем, умение манипулировать распределением энергии в скрипте - такой же интуитивный, плохо вербализуемый навык, приходящий с опытом, как и сама сонастройка с Рунами. Двойки по сравнению с тройками менее устойчивы, поскольку в них обычно присутствует управляемый дисбаланс - отсутствие одной из трех частей. Этот дисбаланс может служить, например, для извлечения из скрипта дополнительного энергетического потока. Если правая Руна обладает качеством переноса, двойка оказывается незамкнутой, "открытой", и превращается в бьющий вовне источник энергии, оформленный левой Руной и "преломленный" правой. Если же двойка "закрыта" справа поглощающей Руной, то энергия взаимодействия передается напрямую, безо всякого посредника - более жестко и "грубо". Чем ближе параметры собственной энергетики Рун, входящих в двойку, тем более она устойчива.

Двойки и тройки могут объединяться в рамках трех частей скрипта, отражая тонкие аспекты рассматриваемой ситуации и оказываемых воздействий. Так составляются длинные рунескрипты. В целом можно сказать, что скрипты из нечетного числа Рун потенциально более устойчивы, поскольку они "замкнуты". Впрочем, число Рун редко играет определяющую роль в создании скриптов - гораздо важнее правильно прочувствовать взаимодействия между различными составляющими и выразить интегральную формулировку короткой, взвешенной и сбалансированной "фразой".

0

3

Рунная формализация

Постановка задачи и ее решение. Формализация

Мы начнем с изучения самого процесса совершения магического воздействия, ибо это нужно знать для того, чтобы определить рамки настоящей статьи.
Магическое воздействие (и вообще любое действие) требуется в случае возникновения некой проблемы. Может быть, это проблема низкой зарплаты на работе, или проблема безответной любви, или проблема ненависти к кому-либо. Грубо говоря, проблема есть несоответствие между нашим внутренним миром (желаниями, потребностями) - и внешним. Необходимо провести какие-то действия, чтобы провести внешний и внутренний миры в соответствие - это назовем решением проблемы.
Но какие действия? Понятно, что одна и та же проблема может быть решена по-разному. Ну, например, проблема низкой заработной платы может быть решена:
Переходом на другую работу
Воздействием на начальство, чтобы оно подняло зарплату
Изменением, совершенствованием себя с целью занять более высокую должность.

Таким образом, решать магией проблему можно по-разному, а нам хотелось бы конкретики. Введем понятие задачи. Например, задачей будет: "Воздействие на начальство, чтобы оно подняло зарплату". Задача - это некая последовательность действий, которые нужно выполнить, некий алгоритм. Задача уже не содержит проблем взаимодействия внутреннего и внешнего миров - это отвлеченный алгоритм, который подобран для проблемы. И вот как раз задачу магией решить уже можно. Решение задачи - это, собственно, осуществление алгоритма.
Следует отметить, что процесс постановки задачи не является чем-то простым. Можно говорить, что задача адекватна проблеме, если решение задачи приводит к решению проблемы. Но даже адекватных задач к данной проблеме можно подобрать несколько, а неадекватных - сколько угодно. Таким образом, постановка задачи, адекватной проблеме, которая к тому же оптимальна по каким-то признакам - это нетривиальное умение. Оно вырабатывается жизненным опытом, хотя какие-то весьма субъективные указания по постановке можно привести. Но мы оставим постановку задач за рамками данной статьи и будем считать, что задачу нам уже кто-то дал.
Как решать задачу? Христианин скажет: "Надо молиться". Ведьма скажет, что нужно провести ритуал. А рунолог скажет, что нужно подобрать руны, потом, может быть, провести какой-то ритуал. Процесс перевода задачи на язык какой-то магической системы назовем формализацией задачи. И именно формализации задачи на языке рун мы и будем учиться в этой статье. При этом в этой статье я не буду говорить о ритуалах или еще каких-то чисто религиозных действий - об этом и без меня сказано немало. Мы будем заниматься исключительно формализацией, которая позволит получить нечто, с чем уже можно будет проводить ритуалы.
Хотелось бы отметить, что все сказанное в этой статье является лишь моим мнением, основанном на личном опыте.

Результат рунной формализации

В результате рунной формализации мы можем получить два результата, в зависимости от задачи:
Набор рун и их последовательность (рунный ряд) и магическую формулу (текст, который описывает входящие в ряд руны и их действия - далее обозначается МФ).
Рунную вязанку (рунескрипт), МФ, набор ассоциатов

А теперь обо всем подробнее.

Конечные и протяженные заклятья

По типу воздействия заклятья можно разделить на конечные и протяженные - в зависимости от задачи.
Конечные заклятья - это заклятья, действие которых завершается в строго определенный момент времени, и это завершение следует из смысла задачи. Например, конечны:
Заклятье порчи до смерти (действует только до смерти)
Любое заклятье на ограниченный период (действует во время периода)
Заклятье вызова сущности (оно заканчивается, когда сущность вызвана, далее сущность действует сама)
Заклятье достижения какой-то конкретной жизненной цели (действует, понятно, до достижения этой цели)

Протяженные заклятья - это заклятья, которые потенциально могут действовать вечно. Разумеется, их действие скорее всего когда-нибудь прекратиться, но это прекращение никак не следует из смысла самой задачи - или, по крайней мере, следует очень неявно.
Примеры протяженных заклятий
Заклятья, приносящие мудрость, интуицию, удачу и так далее.
Многие привороты, особенно "любовь на всю жизнь", а также другие виды "вечных" уз
Талисман, подсказывающий верное решение какой-либо проблемы (компас)
Талисман, приносящий хорошие карты в азартных играх и т.д.

Протяженные заклятья обычно являются многократно-конечными, т.е. способны вызывать одно и то же конечное заклятье потенциально неограниченное число раз. В принципе, любое протяженное заклятье может быть приведено к многократно-конечному виду, так что "протяженный" и "многократно-конечный" будут считаться синонимами.
Некоторые заклятья могут совмещать два аспекта - конечный и протяженный. Такие заклятья есть протяженные.

Магическая формула

Магическая формула - это некий текст, который должен описывать руны и их воздействие. Он необходим, поскольку одна и та же руна может в разных контекстах работать по-разному, и ничто, кроме МФ, не позволит уточнить это действие.
МФ состоит из двух частей, переплетенных друг с другом - это ритуальная часть (т.е. религиозная), и лексическая, смысловая. Материалы по религиозной части выходят за рамки этой статьи, нас интересует лексический смысл.
Как выглядит магическая формула? Как-то так:
Обращение в руне (имя)! Пусть (действие).

Однако на самом деле шаблон МФ может серьезно отличаться у разных людей. Я привожу свой шаблон, у вас может быть другой. Он может даже не включать ритуальной части, или имен рун, но важно, чтобы была смысловая нагрузка.
Пример магической формулы для исцеления простуды с помощью рун Bercana и Sowulo.
(Bercana) Пусть инфекция будет изгнана из организма пациента.
(Sowulo) Пусть пациент получит прилив жизненных сил, быстро поправиться и не получит осложнений.

Также в МФ может быть преамбула, в которой происходит религиозное обращение, инициация ритуала. Преамбула может нести некую смысловую нагрузку, о которой мы поговорим позже.

Рунные ряды

Формализацией конечного заклятья всегда является рунный ряд. Таким образом, если нам нужно решить задачу, которой соответствует конечное заклятье, то формализация идет по первой "ветке" - набор рун, их последовательность, МФ. Ряды - это "скучный" случай формализации. Для осуществления заклятья, основанного на ряде, часто можно использовать стандартный рунный набор - выложив нужные руны в ряд и провести ритуал.

Предметы Могущества. Вязанки

Гораздо более интересным случаем является протяженное заклятье. В этом случае формализация идет во второй "ветке" - т.е. вязанка, МФ, ассоциаты.
Вязанка составляется из набора рун. Как это делать, я уже говорил в специальной статье, так что в этой статье мне необходимо только найти набор рун и написать: "из них составляется вязанка". Последовательность рун в вязанки роли не играет, однако она важна для магической формулы.
Протяженному заклятью всегда сопутствует предмет могущества (талисман) - ПМ. Причем определение типа заклятья представляет собой довольно большую путаницу, в которой следует разобраться.
Допустим, я создаю ПМ, который позволяет мне делать правильное предсказание. Собственно заклятье предсказания очевидно конечно - предсказание закончилось, действие заклятья тоже. Однако это действие (F) - это не то же самое, что действие талисмана. F может быть описана МФ, но это не будет МФ талисмана.
Действие талисмана (G) должно быть другим. Оно должно вызывать воздействие F при каких-то определенных условиях.
Однако даже МФ воздействия G - это еще не формула создания талисмана! Ведь G не включает в себя никакого описания собственно процесса создания. А создание талисмана (H) - действие конечное, потому как оно проводиться ровно до тех пор, когда талисман создан.
Проблема разрешается волевым усилием. Сначала, в преамбуле, пишется строчка, вроде: "Пусть будет создан предмет могущества" - этим я учитываю воздействие H. Далее я описываю действие талисмана (G), начиная это словами: "Пусть этот талисман работает, когда его касаются кожей" - а дальше идет описания F. Все это заклятье считается протяженным
В результате МФ будет выглядеть как-то так:
Пусть будет создан предмет могущества, который будет работать каждый раз, когда (условие действия).
Призываю (руна)! Пусть (действие).

Предикаты

Субъект, объект и предикат

Вообще говоря, смысл любого заклятья похож на некое предложение сложного языка. Поэтому имеет большой смысл выделить из этого "предложения" основные элементы, а потом просто описать, каким образом нужно формализовать каждый из них.
Самые очевидные элементы как заклятья, так и языка - это субъект, объект и предикат. Что это значит в языке, понятно: предикат - действие, субъект - это тот, кто совершает действие, объект - тот, над кем действие совершается.
В магии примерно также. Субъект заклятья - это тот, кто создает воздействие, тот, кто им управляет. В заклятье он обычно один. Объект - тот, на кого воздействие направлено, а предикат - собственно магическое воздействие.
При рунной формализации, очевидно, все это должно быть отображено рунами. И вот тут есть некие особенности.
Руна при таком отображении означает предикат. Бывают случаи, когда рунами нужно изобразить субъект или объект, но они экзотичны и мы поговорим о них далее. В МФ, где описывается руна, ее воздействие описывается полностью.
Например. Возьмем заклятье - "пусть Алиса полюбит Боба" (заклинает Боб). Здесь Боб - субъект заклятья (ибо за его счет оно происходит), Алиса - объект, а действие, вызывающее любовь - предикат.
Соответственно, если взять Gebo как руну любви, то МФ будет выглядеть как-то так:
Призываю руну Gebo! Пусть Алиса полюбит меня (т.е. Боба).

Предикаты, которые могут быть отображены одной руной, назовем простыми (не распространенными). Все остальные (и такие бывают) - назовем распространенными.
Кстати, подбор рун для предикатов эта статья также оставляет вам на откуп - справочников и литературы на этот счет полно.

Многопредикатные заклятья

Что делать, если заклятье должно содержать несколько простых предикатов? Все просто. Во-первых, нужно подобрать ко всем руны и написать строки МФ. Далее нужно руны (и соответствующие строки) расположить в том порядке, в каком соответствующие действия должны происходить. Если вдруг окажется, что какие-то предикаты можно переставлять местами, значит, их порядок не имеет смысла, и выбрать можно любой.
Если из рун составляется вязанка, то в ее геометрии факт наличия последовательности может не отражаться, и последовательность останется только в МФ. Если же составляется ряд, то и руны, и МФ выступают носителями последовательности.

Тривиальные предикаты

Существуют некие магические действия, которые при рунной формализации рунами не отображаются. Они называются тривиальными предикатами, и их надо разобрать.
Назначение субъекта и объекта

Мы уже разобрали одно заклятье с Алисой и Бобом, которое вызывало любовные чувства. В нем все было совершенно однозначно - оно работало только для Алисы и Боба, причем для совершенно конкретных Алисы и Боба. Однако часто бывают случаи, когда требуется создать заклятье, которое может работать у различных (но каждый раз конкретных) людей.
Что надо сделать? В преамбуле нужно определить людей, которые выступают объектом и субъектом заклятья - не отображая их рунами. Как-нибудь назвать их - например, "субъект" и "объект". И далее в текст МФ везде, где нужно.
Например, если Алиса хочет иметь ПМ, который бы позволял ей насылать проклятье болезни на людей - причем на разных. Соответственно, если она возьмет Hagalaz как руну болезни, МФ будет выглядеть как-то так:
Пусть будет создан ПМ, который будет работать каждый раз, когда Алиса желает этого.
Пусть объектом этого заклятья станет тот, на кого Алиса пожелает наслать проклятье.
(Hagalaz) Пусть объект почувствует сильное недомогание, и тяжело заболеет.

Однако Алиса могла бы захотеть снабдить таким талисманом подругу, а может быть, и несколько, либо же иметь возможность передать этот талисман другому. Тогда она напишет:
Пусть будет создан ПМ.
Пусть субъектом заклятья станет тот, кто касается ПМ, и желает им воспользоваться.
Пусть объектом этого заклятья станет тот, на кого субъект пожелает наслать проклятье.
(Hagalaz) Пусть объект почувствует сильное недомогание, и тяжело заболеет.

Действие назначение субъекта и объекта является тривиальным в случаях, если оно происходит по естественным причинам. Для субъекта это может быть касание ПМ, или что-то еще. Для объекта таковым условием является желание субъекта.
Если же субъект и объект назначаются исходя из каких-то экзотических условий - например: "Пусть объектом этого заклятья станет тот, кто мог бы любить субъекта и кого мог бы любить объект, с которым возможна встреча" (для заклятья поиска любви) - то такое назначение является нетривиальным, и требует для себя руны и отдельной строчки в ПМ (как это делать - см. в параграфе "Определения"). Можно сказать, что назначение не тривиально, если требуется произвести какой-то поиск, некое неочевидное, магическое действие. А действие: "хочу, чтобы вот он (ткнуть пальцем) стал объектом" - очевидно, магическим не является.

0

4

продолжение

Активизация заклятья и его прекращение

Активизация заклятья и его прекращение всегда являются тривиальными действиями.
Но понятно, что активизация и прекращение заклятья всегда привязаны в какому-то событию - т.е. происходят в каких-то обстоятельствах. Соответственно, эти обстоятельства могут быть естественными и не требовать описания рунами - это:
Проведение ритуала
Касание субъектом ПМ
Желание субъекта

Но они могут быть и нетривиальными. Например, можно создать защитное заклятье, которое будет держаться до тех пор, пока кто-нибудь не принесет специальный (магический) "ключ". В этом случае нужно отобразить такое обстоятельство рунами, а как это сделать - см. в параграфе "Обстоятельства".
Тривиальные обстоятельства прекращения действия:
Достижение цели заклятья (это можно даже в МФ не описывать) - для конечных
Уничтожение ПМ (для ПМ)

Желания субъекта, кстати, недостаточно для того, чтобы снять с ПМ заклятья тривиально, так что это надо прописывать рунами и в МФ - "пусть этот ПМ прекратит работу по желанию субъекта". Хотя уничтожать - топить, сжигать, закапывать - ИМХО, проще.

Создание ПМ

Само предикат "пусть будет создан ПМ" всегда является тривиальным. А его действие (т.е. "пусть ПМ выполнит вот это и вот то") - естественно, нетривиально.
Распространенный предикат, дополнение

Бывает, что есть некий предикат, для которого никак не удается подобрать одной руны. Здесь можно пользоваться разными методами. Один из них состоит в том, что надо разбить предикат на простые. Например, предикат: "Крупный выигрыш в азартную игру" разбивается на два: "Стечение обстоятельств, обеспечивающих удачу в игре" (Laguz) и "Получение денег" (Fehu). Это - скучный случай. Но есть и нескучные.

Комбинированные предикаты

Возьмем предикат: "Найти деньги на дороге". Если взять только руну Fehu (которая достаточно очевидна), то получится нехорошо - Fehu все-таки не соответствует "нахождению". Можно взять только руну Perth (поиска), однако она предполагает "поиск", т.е. мы должны ходить по дорогам и искать - а нам бы хотелось просто "найти". Кроме того, Perth сама по себе достаточно тяжеловесна.
Однако можно скомбинировать эти руны, составить как бы единую руну из Perth и Fehu (т.е. вязанку), а в МФ написать обращение к этим рунам не по отдельности, а вместе. Ну, например:
(Perth и Fehu) Пусть субъект "случайно" найдет крупную сумму денег на дороге.

Дополнения

Например, требуется составить предикат: "Пусть объект сделает то, что я хочу, но не будет чувствовать принуждения". Попытаемся использовать разбиение на варианты. "Пусть объект сделает то, что я хочу" - Naud, "Пусть объект не почувствует принуждения" - Laguz. Нет, получается что-то не то. Из-за разбиения получается, что объект сначала выполнит желание, а потом ничего не почувствует - но это же бред! Нам надо подчеркнуть одномоментность этих действий, поэтому изображать каждое из них предикатом нельзя.
Требуется установить дополнение. Здесь Laguz будет "скрывать" все заклятье, действовать все время - и это будет не совсем предикат. Это будет дополнение.
И МФ будет выглядеть как-то так (опускаем преамбулу)
(Laguz) Пусть действие этого заклятья будет проходить скрыто, не будет осознаваться объектом
(Naud) Пусть объект сделает все, чего захочет субъект

Таким образом можно добиться цели - скрыть действие одновременно с его прохождением.
Если бы действие состояло из нескольких предикатов, а дополнение было бы нужно только одному, получилось бы не очень хорошо. Что делать? В этом случае предикаты располагаются в ряду в их естественной последовательности, а вместо руны того предиката, к которому стоит дополнение, ставится вязанка из рун предиката и дополнения. Если же все заклятье отображается вязанкой, то такие тонкости, понятное дело, ни к чему. В МФ в строчке дополнения записывается уточнение - какой именно предикат дополняется. Однако это достаточно экзотический случай, не думаю, что он понадобиться.

Отрицание. Метод рун противления

Часто встает необходимость построить отрицание к предикату, т.е. сказать рунами "не"-выражение. В данном случае есть три выхода:
Переформулировать заклятье так, чтобы исчезло "не".
Подобрать другую руну, которая соответствует не-руне.
Использовать метод рун противления

Первые два случая - скучные, а третий интересный. Метод рун противления (который, как нетрудно догадаться, состоит в добавлении к предикату рун Hagalaz, Naud или Isa) позволяет получить для любого предиката три различных отрицания с разными смысловыми оттенками.
Возьмем, например, руну Fehu в смысле "обретение богатства". Действительно, возможно три отрицания
Недостижение богатства (Fehu+Isa - барьер на пути к достижению богатства)
Разрушение уже существующего богатства (Hagalaz)
Нищета (Naud+Fehu - в данном случае можно было бы обойтись и без Fehu, просто поставить Naud - но пример удобный, так что используем все-таки этот метод)

Каждый из этих предикатов действительно есть отрицание - первый отрицает процесс обретения богатства, второй - состояние существующего богатства. Третий же буквально толкуется как "потребность в богатстве, в деньгах", но видно, что такое толкование по сути эквивалентно наличию не-богатства. Т.е. жертва чувствует необходимость в богатстве - следовательно, она не обладает богатством, следовательно, она бедна (хотя бы даже и лишь только по своим ощущениям).
Это толкование рун противления в качестве "не" является общим. Например, Uruz в качестве удачи получает следующую тройку отрицаний:
Uruz+Isa - отсутствие удачи
Uruz+Hagalaz - разрушение существующей удачи
Uruz+Naud - невезение, неудача.

Свойства рун противления, таким образом, формируются следующим образом:
Руна....................Буквальное толкование ..............Для чего использовать

Isa - Недостижение исходного предиката - Для отсечения развития ситуации по конкретному пути

Hagalaz - Разрушение ситуации, соответствующей исходному предикату - Для приведения ситуации в другую, отличную от данной

Naud - Нехватка исходного предиката, потребность в нем - Для символизирования отсутствия предиката либо для построения антонима, т.е. предиката, полностью отличного от исходного (в случае, конечно, если такая антонимизация позволительна)

В МФ отрицание методом рун противления аналогично созданию комбинированного предиката. Описание может быть как буквальным ("пусть субъект будет нуждаться в деньгах"), так и вольным ("пусть субъект будет нищим").

Избыточные элементы

В рунных заклятьях могут встречаться некоторые элементы, которые на первый взгляд полезны - это, так сказать, вводные слова, которые отображаются рунами. Например:
Пусть субъекту хватит сил для осуществления заклятья...
Пусть все будет хорошо...
Пусть это заклятье подействует...
Пусть действие этого заклятья пройдет незаметно для жертвы

Почему эти вводные избыточны? Очень просто. Понятно, что такие слова можно поставить в любое заклятье - и, в принципе, они нигде не будут лишними. Однако подстановка их в заклятье делает его нерационально громоздким.
Существуют, правда, случаи, когда применение этих элементов оправдано. Например, если создается тонкое, "незаметное" принуждение, то полезно употребить руну Laguz для того, чтобы скрыть действие заклятья. Однако представим себе, что создается заклятье порабощения, мощное, сильное, не оставляющее объекту никакой воли - о какой "незаметности" может идти речь? Поэтому в отношении вводных полезно соблюдать следующее правило: они должны ставиться только тогда, когда непосредственно, сильно связаны со смыслом заклятья, когда без них заклятье будет неполно. В остальных случаях их ставить не следует.
Касательно вводных "Пусть субъекту хватит сил..." Их применение не оправдано никогда. Если вы действительно опасаетесь, что вам не хватит сил - сделайте специальное, отдельное заклятье с ПМ, и используйте его во время наложения других заклятий. Включать "батарейку" в каждое новое заклятье по меньшей мере нерационально.
Кроме того, нужно помнить также о тривиальных предикатах, ненужное отображение которых также приводит к появлению избыточных элементов.

Постановка условия

Постановка условий нужна для того, чтобы создать заклятья, которые бы действовали лишь при каких-то определенных обстоятельствах. Например, Алиса хочет навести приворот на Боба, однако она достаточно умна для того, чтобы понять - приворот, сделанный "несмотря ни на что", без всякого учета желаний Боба, может серьезно надломить его психику, что, в свою очередь, будет впоследствии неприятно самой Алисе. Поэтому Алиса хочет сделать следующее. Она хочет сделать приворот, который бы работал в одном-единственном случае - если это принесет счастье (по крайней мере, на время) им обоим.
Есть три метода постановки такого условия.

"Очевидный" метод

Очевидный метод состоит в том, что субъекту предоставляется некая информация (в виде озарения, ясновиденья, вещего сна), после получения которой он может прекратить действие заклятья лишь желанием, без излишних телодвижений типа сожжения ПМ или проведения дополнительного ритуала.
Должно это звучать примерно так: "Пусть Алиса верно оценит последствия этого заклятья, и оно будет действовать только в том случае, если Алиса захочет продолжения". Руна здесь может быть Ansuz, или Sowulo, или Kenaz, Perth, или даже Dagaz - дело вкуса.
Этот метод не особенно изящен, однако он предоставляет возможность универсального подхода к проблеме постановки условия - понятно, что приведенный выше пример легко приводится к общему случаю.
У этого метода, правда, есть и еще один недостаток. Иногда хотелось бы не пропускать условие через сознание субъекта, а отдавать его непосредственно "наверх", эгрегору, для того, чтобы избежать неправильного понимания полученной информации или импульсивности принятия решений. Понятно, что очевидный метод этой проблемы не решает - но зато он проще других.

Метод обстоятельств

Обстоятельства действия заклятья - это некий набор условий, при которых заклятье может начать действие. Как я уже говорил, такие обстоятельства бывают тривиальными - однако такое бывает не всегда. В нашем случае эти обстоятельства совсем даже нетривиальны.
Как Алисе описать эти обстоятельства? Ну, например, она может выбрать руну Winjo и написать в МФ: "Пусть это заклятье действует только в том случае, если и я, и Боб будут какое-то время счастливы".
Метод обстоятельств позволяет ставить условия, которые помогут избежать последствий "непродуманных" заклятий, заклятий, которые порождают неочевидную цепочку фактов, а эти факты дают плюху самому заклинающему. Надо просто написать в МФ обстоятельства, которые бы перечисляли "нежелательные" последствия, и тем самым нейтрализовать их (естественно, вместе с воздействием, ибо последствия являются следствием воздействия).
К методу обстоятельств может применяться отрицание рунами противления, у которых слегка измениться смысл: Isa - ситуации просто нет, Naud - есть необходимость в ситуации, но ее нет, Hagalaz - с ситуацией идет активная борьба, на нее нападают.

Метод определений

Однако можно было бы попытаться описывать не обстоятельства, которые должны быть достигнуты в результате действия (или наличествовать в его начале), а описывая участников процесса. Алиса могла бы например описать Боба как: "Пусть объектом данного заклятья будет Боб, если он не испытывает ко мне отвращения и получит удовольствие от действия приворота". Понятно, что "не испытывание отвращения" и "получит удовольствия" являются более характеристикой объекта, нежели действия.
Метод определений поможет настроить заклятье на какую-то конкретную персону, если она обладает какими-то конкретными качествами. Например, определение позволит составить заклятье наказания виновного - если персонифицировать виновного как Hagalaz-Teiwaz (разрушителя правды). Кстати, отрицание рунами противления тоже возможно: Isa - не носитель качества, Hagalaz - разрушающий качество, Naud - нуждающийся в качестве.
Кстати, рекомендуется обратить особое внимание на третий атт, где многие руны имеют в том числе и значение различных человеческих характеров.
Важный случай определения - это монограмма, инициалы или даже полное имя субъекта (например, для закрепления за ним "хозяйствования" ПМ, чтобы им никто более не мог воспользоваться) и объекта (если личность объекта особенно важна). У монограммы есть небольшая тонкость - она не изображается вязанкой, только рядом, и располагается вне основного рунескрипта - например, над вязанкой основного заклятья.
Заклятья с альтернативой

Редко, но бывают случаи, когда требуется создать одно заклятье, которое бы вело себя по-разному в зависимости от окружающей среды (т.е. не просто "работает - не работает", и "работает, но по-разному").

Метод простого параметра

Самый простой метод, который может применяться в случаях, если колебание действия заклятье незначительно - это метод простого параметра. Это значит, что в МФ в нужные места будет вставляться слово "как пожелает субъект", "как будет угодно субъекту" и так далее. Простой параметр не может изменять суть заклятья, он может лишь слегка корректировать его.

Метод выделения неполного заклятья

Гораздо более интересен метод выделения неполного заклятья. Например. Алисе постоянно требуется вызывать сущностей - причем сущностей совершенно различных, от добрых "фей", которые приносят в дом радость, до "вампиров", которые ослабляют врага. Алиса уже замучилась составлять рунескрипты с формулой "Пусть откроются врата между мирами... Пусть будет вызвана сущность... (описание сущности методом дополнения)..." и так далее.
Понятно, что каждый раз Алиса выполняет одни и те же действия - открывает "врата" (например, Perth), ловит там сущность (Naud) и привязывает ее к материи (Eihwaz) - но сущности постоянно разняться.
Поэтому Алиса может сделать следующее. Она может составить заклятье из вышеперечисленных рун, и сделать ПМ.
ПМ должен работать следующим образом. Он должен включать в себя руну "бланка" - например, Mannaz, хотя в случае с сущностью это не очень хорошо, лучше, наверное, Dagaz - к которой была бы написана строчка в МФ: "Будь той сущностью, которую хочет призвать Алиса, и которую она опишет рунами".
В этом случае Алиса будет вызывать сущность так. Она одевает свой ПМ, читает его магическую формулу, затем выкладывает руны из своего рунного набора в ряд (эти руны будут символизировать вызываемую сущность, например, Winjo для "феи", Hagalaz для "демона" и т.д.), и читать описание сущности.
Вот, собственно, что и называется выделением неполного заклятья. Из заклятий, которые повторяются часто, выделяется общая часть, а то, что разниться, записывается в набор как "бланк" и восполняется при наложении заклятья рунным рядом.

Метод ветвления

И последний метод в данной статье - метод ветвления. По сути, метод ветвления представляет собой комбинацию условий. Действительно, если взять несколько заклятий с условиями (подзаклятья), и объединить их, получится заклятье с ветвлением.
Как отображать такое чудо? Нужно составить ряд из вязанок, а каждая вязанка будет отображать заклятье с условием. Это, кажется, единственный метод построить удобоваримую конструкцию в этом случае.
Следует так же обратить внимание на условия. При составления ветвления желательно, чтобы условия подзаклятий были родственными. Т.е., если в одном подзаклятье идет метод определений, то и в другом должно быть определение, причем определение того же самого участника. Это обеспечит связанность заклятья, его целостность. Помимо этого, можно применять отрицание рунами противления.
Также полезным является применение "очевидного" метода, где руна Ansuz (или Kenaz, или Sowulo) будет входить в состав каждого подзаклятья как некий "переключатель".

0


Вы здесь » Тестовый форум » ТЕОРИЯ РУН » Рунная формализация в терминах ОТМ