Тестовый форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тестовый форум » ТЕОРИЯ РУН » Классификация рун


Классификация рун

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Классификация рун по стихиям

• Стихии Огня принадлежат девять рун: Феу, Турисаз, Райдо, Каньо, Наутиз, Альгиз, Соулу, Тейваз, Манназ.

• Стихии Воды принадлежат пять рун: Эйваз, Лагуз, Перт, Xагалаз, Иса.

• Стихии Воздуха принадлежат три руны: Ансуз, Гебо, Эваз.

• Стихии Земли принадлежат пять рун: Уруз, Вуньо, Беркана, Ингуз, Отал.

• Стихии Времени принадлежат две руны: Йера, Дагаз.

Руны стихий имеют особенности тех стихий, к которым принадлежат. Например, руны стихии Огня очень сильны энергетически, отвечают за творческий рост, эмоции, они словно бы «испепеляют» все пространство вокруг себя. Стихия Огня – стихия свершений всякого рода. С появлением этих рун в раскладах следует подумать о своевременном воплощении задуманного.

Руны стихии Воздуха говорят о намерениях, о возможностях в связи с ними. Это руны особого вибрационного поля, «флюгеры» реальности. Куда подует ветер?

Руны стихии Воды часто говорят о чувственном аспекте. Они свидетельствуют о высоком потенциале личности, об обновлении чувств, о переменах.

Руны стихии Земли говорят о материальности бытия, о милосердии и воздаянии в их высшей ипостаси. Этот аспект касается материальных благ, Тельца.

Руны стихии Времени повествуют о развитии процессов во времени, указывают тенденции развития, направленность, путь.

0

2

Руны классифицируются по нескольким признакам.

1. Классификация рун футарка по посвящению богам

• Богу Фрейру посвящены восемь рун: Феу, Уруз, Турисаз, Ансуз, Райдо, Каньо, Гебо, Вуньо.

• Богу Хагу посвящены следующие восемь рун футарка: Хагалаз, Наутиз, Иса (Ииса), Йера (Ера), Эйваз, Перт, Альгиз, Соулу.

• Богу Тиру посвящена следующая восьмерка рун футарка: Тейваз, Беркана, Эваз, Манназ, Лагуз, Ингуз, Дагаз, Отал.

ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые руны посвящены сразу нескольким богам и божествам, например, руна Ансуз посвящена еще и хитроумному Локи, руна Xагалаз – Тору, руна Иса – великану Скандинавии Имиру, рожденному изо льда и символизирующему обновление после оцепенения и спячки. Руна Каньо посвящена и богине Нерт, покровительнице охоты и рыбной ловли, руна Эйваз – еще и богу Уллю, бегуну и меткому стрельцу, руна Ингуз – богу Игну, богу мира, плотских радостей и... имбирного пива

0

3

3. Классификация рун по зрительно-графическому признаку

• Зеркальные руны-«перевертыши». Эти руны не имеют перевернутой позиции расклада. Это руны Гебо, Иса, Йера, Соулу, Эйваз.

В разной литературе встречаются разные варианты наименований и начертаний рун. Например, руна Каньо именуется кое-где Кено, Кеназ, Наутиз – Ниед, Соулу – Соуло, Беркана – Бьяркан или Беорк, Лагуз – Лагаз, Эйваз – Эйхваз, Тейваз – Тир, Райдо – Радхо, Перт – Перп, Перхо, Гебо – Гифу.

В данной работе приняты наименования рун, которые встречаются в большинстве источников.

Руны-«перевертыши» очень значимы и показательны в магии и прорицании. Они часто сигнализируют о том, что действия человека не могут повлиять на уже сложившуюся ситуацию и точку зрения на предмет и перемены в настоящее время невозможны.

Однако жизнь идет по своим кармическим законам, и роль, задача рунолога – уловить ветер будущих перемен, вибрации, формирующие будущее. А истоки будущего всегда в настоящем.

Руны-«перевертыши» обладают высочайшим уровнем энергетики, они успешно применяются при изготовлении талисманов и амулетов.

• «Бантовые» руны. Это руны Манназ, Ингуз, Дагаз, Отал.

Эти руны словно бы завязаны бантом, они сохраняют свой внутренний потенциал, фиксируют сложившиеся ситуации своими кармическими узлами. В случае выпадения этих рун в раскладе можно говорить об интересном явлении в вибрационном поле человека, об изменении его кармических сил, влияний, это часто и переходы на новые уровни кармы. Какие это переходы – покажут соседние руны расклада, а значения можно проследить по таблицам сочетаний всех рун футарка, разработанным автором (приложение 3). «Бантовые» руны многовариантны в раскладах, имеют запрограммированную свободу или несвободу движения жизненных энергетик

0

4

4. Руны направленного действия

Их всего три: Феу, Тейваз, Лагуз. Эти руны более «материальны», более привязаны к реалиям жизни, более предметны.

5. Руны внутреннего роста и созидания

Таких рун три: Каньо, Перт, Беркана.

6. Руны направленного движения

Таких рун две: Манназ, Тейваз.

7. Руны преодоления

Таких рун две: Уруз, Турисаз.

8. Руна энергетической защиты

Единственная руна футарка Соулу.

9. Руна защиты на все случаи жизни

Единственная руна футарка Альгиз. Она наиболее часто применяется в рунической мантике.

10. Руны перемены участи к худшему

Таких рун две: Наутиз, Хагалаз.

Самой негативной руной футарка признается руна Хагалаз.

11. Классификация рун по планетному признаку

• При изготовлении средств защиты и привлечении внимания рун этот признак необходимо иметь в виду.

• На рунах, посвященных Одину, рисуется астрологический символ Юпитера, он наносится рядом со знаком руны, мандалы имени человека. Его можно наносить и сверху.

• На рунах, посвященных Тору, рисуется символ Марса.

• На рунах, посвященных Фрейру, рисуется символ Сатурна.

• На рунах, посвященных Фрейе, рисуется символ Венеры.

• На рунах, посвященных Бальдру, рисуется символ Солнца.

• На рунах, посвященных Локи, рисуется символ Меркурия.

0

5

Коловорот. Мировое Колесо

Мировой процесс представляет собой результат притяжения полюсов Кватернера. Активное, Пассивное, Нейтральное и Воспринимающее начало притягиваются друг к другу не только по осям полярностей, но и по четвертям Кватернера.

http://s4.uploads.ru/t/QljSA.jpg

Притягиваясь в Пассивности, Активность наделяет ее своими свойствами,отражается в ней, в результате чего как бы перемещается в ее положение.
Это приводит к тому, что Пассивность, в свою очередь, приобретает
способность отражаться в Нейтральности, наряду с Активностью.
Одновременно с этим, Нейтральность при этом, неся в себе природу
Активности, отражается в Восприимчивости, а Восприимчивость, как понятноиз ее природы, воспринимая это свойство, занимает место Активности. И весь цикл повторяется снова. Таким образом, получается, что в каждой из четвертей оказываются по очереди все составляющие кватернера.
Иными словами, Великий Отец, притягиваясь к Великой Матери, рождает
Сына, который занимает Его место. Мы видим описание Мирового Кола в
разных мифах. Осирис и Исида рождают Гора. Один и Фригг рождают Бальдра,который, живя в Асгарде, не проявляет себя никакими действиями, однако после Рагнарёка, возвращаясь из Хель, занимает Престол Миров. Сварог, притягиваясь к Ладе, порождает Даждьбога, Оплодотворяющего Землю, порождающую жизнь.Один и Сварог как Творцы, вступая в функцию Порождения (а не Творения),
попадают в Поле Матери (Фригг и Лады), Которая в функции Матери
приобретает свойства Активности, то есть становится Нейтральной;
Божественное Дитя, будучи нейтральным по природе (поскольку Оно несет в себе как Творческое Начало Отца так и Воспринимающее Начало Матери), вместе с тем, является Восприимчивым к Их влиянию, то есть перемещается на место Восприимчивости, однако, поскольку проявления Активности всегдапреобладают, Дитя преобразует Восприимчивость, играя с нею, наделяет и ее этим свойством.
Активное сопротивление среды (Хель забирает Бальдра) принуждает Отца (находящегося в положении пассивности) к порождению ответа
(Один отправляет (как бы порождает это действие) Хермода в Хель за
Бальдром — не сам едет, Он в этой ситуации пассивен), при
этом перемещается в положение нейтральности.
Мать, находившаяся в положении нейтральности, при этом перемещается в положение восприимчивости (утратив сына, Фригг как бы снова становится бездетной). Теперь Среда (Хель) становится активной, способной диктоватьусловия, что она и делает.
Однако она вынуждена уступить, согласиться отпустить Бальдра (то есть
как бы снова его породить, она при этом перемещается в положение
Пассивности), а Фригг, посылая гонцов во все миры с требованием
оплакивания, принимает на себя функции Активности. Все это время Один только наблюдает, он восприимчив к подарку Бальдра (Бальдр возвращает кольцо Драупнир отцу). Отдавая предметы в мир живых, Бальдр и Нанна, какмы уже поняли, порождают их вновь, то есть они в этот момент находятся в положении Матери. Наконец, когда вернуть Бальдра до Рагнарёка не удается, все возвращается в исходное положение.
Цикл замыкается.
Поскольку Миф справедлив как в момент своего совершения (в
мифологическом, вневременном времени), так и в любой другой момент,
такая динамичность присутствует всюду.
Мало этого, такие переходы порождают 4 дополнительных
промежуточных состояния. А поскольку, как мы уже говорили, предмет в разных состояниях
фактически имеет разную природу, мы получаем в динамике не 4, а 8
элементов.
Отец; Отец, притягивающийся к Матери; Мать; Мать, порождающая Дитя;
Дитя; Дитя, преобразующее окружающую среду; Окружающая среда; Окружающая среда, отвечающая Активным сопротивлением составляют 8 элементов любого динамического процесса.Переход Кватернера в динамическое состояние символизируют многочисленные
свастики. Однако для того, чтобы подчеркнуть динамичность
этого процесса, его круговращение, мифологические системы с древних
времен используют также символ Колеса с восемью спицами.
Любой динамический процесс восьмиричен. Мы видим это в
Рунических Аттах и Ба Гуа И Цзин. Обе эти символические системы
описывают именно Движение, поэтому неизбежно заключают октоаду.
Мы видим восьмиричность в Солнечном Коловороте, Символе Даждьбога, и в Колесе Калачакры. Герметическая концепция Квадриполярного Кватернера описывает тот же принцип: именно он лежит в основе системы Младших Арканов Таро.
Очень важно понимать, что Кватернер и Октоада, фактически, описывают одно и то же явление: Кватернер — в моментальной проекции, а Октоада — в продлении.
P.S.
КВАТЕРНЕР -
единство
четырех элементов, символов и пр. (ср. тернер, септенер). Так, к.
составляют 4 стихии, 4 времени года, 4 карточные масти, символы четырех
евангелистов - Матфея (ангел, он же Водолей), Луки (бык, т.е. Телец),
Марка (лев) и Иоанна (орел, он же Скорпион). Ср. тж. аватары,
тетраграмма.

0

6

Ещё одна статья ув. Энмеркара

Триады Рун

Хорошо известно, что Футарк – система цикличная, и каждый Атт в определенной степени аналогичен другим.
Если подходить к Футарку не с точки зрения историка Рун, а с точки
зрения практического мага и попытаться извлечь пользу именно из такого порядка Рун, то оказывается, что эта польза весьма значительна.
Мы уже говорили о том, что в рамках описания Рун как отпечатков Мирового колеса, место каждой Руны в общем строю не случайно, оно вполне логично и закономерно, поэтому с практической точки зрения нет никаких оснований сомневаться в строе Футарка, точно так же, как нет никаких оснований отвергать любые другие построения Рунического строя, если они логически обоснованы и реализационно эффективны.
Если рассматривать Футарк в таком ключе, то различные манипуляции с
самим строем Рун могут дать дополнительную информацию и вспомогательный толчок для продвижения Силы.
В частности, весьма полезным представляется рассмотрение Аттовне
только каждого в своей замкнутой целостности, но и во наложении
на другие – это позволяет выяснить, как проявляется один и тот же
вектор Воли на уровнях бытия деятелей, законов их существования и возможных связей между ними.
Такое рассмотрение исходит из того, что Руны, стоящие на одной
позиции в каждом Атте, описывают один и тот же вектор, но с разных
точек зрения. Этот подход хорошо известен с древности, и его с успехом
применяют десятки поколений эрилей для увеличения эффективности Гальдра: например, если в Банд-руну не вписывается требуемая Руна, её можно заменить аналогичной из другого Атта, и, с учетом особенностей влияния, получить желаемый результат без побочных действий, которые бы принесло включение «исходной» Руны.
Однако для правильного манипулирования Рунами важно понимать те
системообразующие факторы, которые положены в любое объединение, в том числе – и объединение Рун. Восьмеричныйпорядок Атта точно отражает ход реализации.
На первом месте каждого Атта стоит Руна Начального толчка. Феху,
Хагалаз и Тейваз описывают вектор начального движения, той
неупорядоченной энергии, оформлению которой и посвящен остальной Атт. Вектор, создаваемый этими Рунами, весьма силен, но мало управляем; на его уровне еще не действуют силы сознания, это – прежде всего импульс силы.
Вслед за первым ударом следует его «ударная волна». Как хвост кометы несет в себе больше вещества, чем сама комета, так и вторые Руны в каждом Атте более «вещественны», чем первые, они несут в себе момент инерции первого движения. Уруз, Наутиз и Беркана – Руны экстенсивной Силы, Руны мощи, которая происходит от значительного запаса прочности.
Третий шаг каждого Атта утверждает реакцию среды на
первичное изменение. Это – Руны противостояния (понимаемого не
обязательно как противоборство), Руны, включающие как бы два элемента – импульс активности (1 шаг) и реакцию инерции (2 шаг) Тор (активное начало) и Мьёлльнир (предмет, несущий импульс Тора), остановка как следствие действие инертности на движущийся объект (иней, замерзший на берегах Эливагара), связь наездника и лошади – как связь духа и тела.
Четвертый шаг отмечает рождение активности в недрах среды в
ответ на приложение к ней активного импульса. Асы среди богов, Ваны
среди природы, люди среди тварей земных каждые на своём уровне реализуют этот вектор. Асы – активные деятели порядка; Ваны – владыки «законов природы» и люди – связующие небо с землей преобразуют мироздание каждые в своей области.
Пятый шаг отмечает начало проявления собственной активности, воссоединение начал: дорога как объединение начальной и конечной точки, тис как ось миров, водопад как соединение льда и пламени. Лерад в Асгарде, Иггдрасиль в Мидгарде, Йормунганд в нижних мирах объединяют мироздание в единую систему.
Шестой шаг вносит элемент неопределённости в строящуюся картину. Возникновение собственной активности в среде сопровождается дифференциацией волевых деятелей, вместо единого внешнего импульса появляются многочисленные внутренние волевые источники, и общая картина представляет собой векторную сумму их коллективных действий. Факел может освещать, а может и обжигать – в зависимости от умелости его применения; судьба может преподносить подарки, а может – и удары, а количественные изменения – переходить в качественные.
Седьмой шаг отмечает достижение состояния равновесия, возникновение мира, объекта как результата действия внешней активности, инерции, внутренней активности и внутренней гармонизации. Гебо, Альгиз и Отила – Руны «тела» реализации. Партнерство как форма социального объединения и Валькирии, объединяющие миры; Хеймдалль на страже Перекрестка и Великое
объединение Сил; Один как Всеотец и форма, как характеристика
индивидуальности – все эти Руны отмечают устойчивость открытых
систем.
Наконец, восьмой шаг – это шаг из и вовне.
Каждая система равновесна в своих рамках, и каждая система рано или
поздно превосходит саму себя, а значит – требует эволюционного скачка.
Такого, как переход земного воина в херъяр Одина, или как
омоложение Солнца через спуск в Низ или как смена
Одина Бальдром после Рагнарёка.
Руны первой Триады – дают импульс, второй – натиск, третьей – целенаправленную мощь, четвертой – творческую силу, пятой – осознанную, шестой – контролируемую, седьмой – гармонизирующую и восьмой – просветляющую силу.
Очень важно понимать особенности каждого из этих видов силы для их правильного применения.

0


Вы здесь » Тестовый форум » ТЕОРИЯ РУН » Классификация рун