Тестовый форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тестовый форум » ОБЩИЙ СБОРНИК ГАЛЬДРАСТАВОВ » Исландская магия знаков. Гальдраставы


Исландская магия знаков. Гальдраставы

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

У того, кто привык работать с рунами старшего футарка и практиковать рунические формулы, неминуемо возникает чувство замешательства при первом знакомстве с гальдраставами и, тем более, гальдрамюндами. Ведь у них нет практически ничего общего с рунами старшего футарка))).

Появляются вопросы: Как сии конструкции могут работать? И что вообще нужно знать при работе с этими "странными рисунками"?

Попробуем разобраться.

Информации на русском не так много. Самой значительной, пожалуй, работой на сегодняшний день является книга Л.Л.Кораблева "Графическая магия исландцев". Некоторые сведения можно почерпнуть из книг А.Платова и Э.Торссона. Ну и, безусловно, без уважаемого hadeken`а – нашего современного специалиста в области исландского ведовства и талисманостроения, который возрождает к жизни древние гальдраставы, восстанавливая их первоначальный вид и смысл, создает свои уникальные гальдраставы, а также с завидным терпением делится с теми, кому это действительно надо, своими знаниями по интересующей нас тематике, - список был бы неполным.

Цитирую Антона Платова и Алекса Ван Дарта ("Практический курс рунического искусства"):

Тема гальдраставов "посвящена области рунического искусства, связанной с применением магических символов или, точнее, изображений. Такое магическое изображение, наносимое на некий предмет, называлось в Исландии став или гальдрастав (др. исл. Galdrastafr, от galdor – "магия" и stafr – "знак", другое значение – "прут"). В самом общем смысле гальдрастав представляет собой любое изображение, имеющее магическое содержание, в более узком – компактный символ, тем или иным образом связанный с рунами.

Рунической техникой, переходной от использования отдельных рун к использованию гальдраставов, является техника вязаных рун. Вязаной руной называется став, представляющий собой несколько рун, сплетённых в единый магический символ... Во многих случаях вязаные руны составляются из тех же символов, что и…рунетейны, однако само сплетение их в один знак (став) привносит в их действие нечто новое.

Во-первых, это связано с тем, что надпись при этом превращается в нечто единое и цельное, усиливая магический эффект, а во-вторых, при сплетении нескольких (даже двух) рун в итоговом символе можно обнаружить "самостоятельно" появившиеся руны. Так, например, при соединении рун Эваз и Лагуз может появиться руна Тэйваз, при соединении Тэйваз и Альгиз – руна Ингуз и т.д. Разумеется, этот факт необходимо учитывать.

Гальдрастав – термин, происходящий, как уже упоминалось, от исл. galdor – "магия" и stafr – "знак", - означает сложный магический знак, который может быть нанесён как на специально для того изготовленный амулет, так и на произвольный амулет…

В отличие от вязаных рун, гальдрастав, во-первых, может содержать большее количество рун (известны примеры гальдраставов, объединяющих до 10 рун), а во-вторых, гальдрастав не всегда имеет чёткую вертикальную ориентировку, обязательную для вязаных рун (т.е. может, например, сочетать "стоящие" и "лежачие" руны одновременно). Кроме того, под гальдраставом в широком смысле мы можем понимать вообще комбинацию рисунков и рунических символов, в том числе – и надписей (тейннов). Примером гальдрастава такого "объединённого" типа может послужить став, рекомендуемый кругом Runowegr для нанесения на мешочек (шкатулку) для хранения рун-таувов.

http://www.asatru.ru/vr_et3.gif

Вероятно, гальдраставы – один их самых сложных разделов прикладной рунической магии…

Говоря о практике по данной теме, мы, прежде всего, хотели бы предостеречь читателей от излишне свободного творчества в области создания вязаных рун и – тем более – гальдраставов. Создание магических рисунков в рунической традиции – дело не простое, требующее, прежде всего, определённой практики и опыта в использовании самих рун".

0

2

"Одна из наиболее распространенных в прошлом и наиболее известных сейчас групп гальдраставов — это Эгисхьяльмы, т.е. "Шлемы Ужаса" (исл. AEgishjalmur). Это четырех- или восьмичастные крестоподобные знаки, простейший из которых представляет собой объединение четырех рун Альгиз. Любопытно, что знаки этой группы были известны (в раннем Средневековье, например) и там, где они не рассматривались как комбинация рун. Так, в "Рунической магии" А.Платова приводятся примеры использования двенадцатиконечного Эгисхьяльма скифами, сарматами, мордвой и т.д.

http://oracle.ucoz.ru/_ph/2/2/487435365.jpg

Простейший Шлем образуется из четырехконечного креста заменой каждого луча на руну Альгиз; таким же образом из креста восьмиконечного (известного также как "небесная звезда") получается двадцатичетырехконечный крест, также принадлежащий группе Шлемов. Этот символ был весьма распространен в средневековой Европе; он украшал каменные здания и деревенские деревянные изделия, а нередко использовался и в церковной утвари. Содержание обоих этих символов — защитная, а точнее — охранная магия.

Вершиной развития сложных многоконечных крестов стал распространенный средневековый магический символ, известный как собственно Эгисхьяльм. Считается, что этот символ превосходит все предыдущие по качеству обеспечиваемой защиты; многие современные авторы называют его Крестом Непобедимости.

0

3

В данной теме должна быть упомянута и группа скандинавских магических символов, примыкающая к собственно гальдраставам, но уже не имеющая прямой очевидной связи с рунами (хотя и восходящая к той же традиции). Иногда такие символы называются гальдрамюндами. Некоторые примеры символов этой группы:

http://www.asatru.ru/vr_et7.gif

Антон Платов и Алекс Ван Дарт ("Практический курс рунического искусства")

0

4

Цитирую Эдреда Торссона ("Тевтонская магия"):

"Работа с магическими знаками, или гальдрастафами (исл. galdrastafir или galdramyndir) - один из самых удивительных разделов Северной магии. Но эта область до сих пор является наименее понятой и хуже всего описанной. Эти знаки, очевидно, зародились еще в темную доруническую эпоху…

Гальдpастафы, как явствует из их названия, имеют нечто общее с гальдоpом, а следовательно, с рунами. Связь их с рунами проявляется в двух формах. Во-первых, иногда гальдpастафы представляют собой сложную комбинацию рун (связанные руны). Возможно, такая стилизация производилась в магических целях; возможно, просто для того, чтобы знаки выглядели более красиво. Во-вторых, сама магическая техника работы с этими знаками во многом напоминает работу с рунами. Маг вырезает, окрашивает руны и поет ритуальные рунические песни, тогда как при работе с гальдpастафами маг просто пишет или рисует знаки, а затем произносит заклинание или "молитвенную" формулу, чтобы "зарядить" знак.

Период расцвета магии гальдpастафов в Исландии приходится на средневековье и период Реформации (1000-1750 гг.). И хотя имеются многочисленные примеры подобной практики во всех скандинавских странах, именно Исландия сохраняла и развивала эту традицию наиболее усердно.

Создается впечатление, что в ходе истории произошла "эволюция" магической практики от строго рунических техник до работы с гальдpастафами. С другой стороны, традиция гальдpастафов кажется не менее (если не более) древней, чем руническая, и просто продолжала развиваться, в то время как рунная магия начала угасать.

Большинство сведений о гальдpастафах дошло до нас из исландских манускриптов, так называемых гальдpабоков (магических книг). Только один из этих манускриптов сохранился в первоначальном виде - так называемый Galdrabok. Он вместе с другими подобными историческими документами был переведен на английский язык и опубликован под названием The Galdrabok ("Книга гальдоpа") издательством "Сэмьюэл Вейзеp" в 1989 году. Остальная часть материалов дошла до нас в виде фрагментов из коллекций антикваров и филологов семнадцатого и позднейших веков...

Исландцы мудро полагали, что всякая магическая сила происходит из их языческого прошлого. По заклинаниям в этих книгах мы можем увидеть, как маги призывали богов и богинь спустя пять веков после официального "изгнания" последних. Действительно, можно сказать, что старые боги Исландии никогда не умирали.

Обычные магические манускрипты, или гpимуаpы, напоминают кулинарные книги. В них вы можете найти магический знак или рисунок и заклинание или магическую формулу, которую следует использовать с данным знаком. Но в них ничего не говорится о длительном обучении, через которое должен пройти маг для того, чтобы магия действительно

0

5

И немного процитирую hadeken`а:))

"Далеко не все гальдраставы связаны с языческими практиками и богами. Очень много среди них и христианских, и антихристианских. При их составлении использовались одни и те же (или незначительно модифицированные) приемы, способы составления, поэтому считать гальдраставы чисто языческим изобретением или наследием было бы ошибочно".

"Любые гальдраставы перед применением заговариваются, это и делает их магическими, а не простыми изображениями, словом, точно также как, например, заговаривают воду, пищу, разные предметы. К некоторым классическим ставам в рецептах приводится текст заговора, к некоторым - нет. Практика заговаривания - это аксиома, одного знака не достаточно. В тексте заговора (заклинания) как раз и формулируется четкое намерение и указываются силы (боги, духи), к которым осуществляется призыв. Заклинания могут быть как в стихотворной, так и в прозаической форме. Нередко, а очень даже часто, сии заклинания записывались рунами (простыми, т.н. "рунами речи", или запутанными, "тайными, сильными рунами", также широко применялись и сильностилизованные связки рун). Заклинание (заговор), записанное рунами, уже имело силу талисмана или амулета".

"Заклинания нужны почти к любому ставу. Другой вопрос - как эти заклинания выглядят. Это могут быть поэтические тексты или прозаические с аллитеративными вставками, могут быть использованы тексты Эдд или молитв. К некоторым классическим гальдраставам в тексте рукописей также приведены заклинания.
Универсальным заговором для знака (особенно, если к нему не прилагается заклинание) является проговаривание имен бога (богов) при каждом штрихе. Оба этих действа - изображение и заговаривание - являются, в самом общем случае, ритуалом и т.н. активацией. И поскольку эти действия ритуальны по сути своей, то и успех будет напрямую зависеть от качества "контакта" с высшими силами (богами). Например, христианину не подойдет "Золотое яблоко" с языческой мифологемой и результат будет либо непредсказуем, либо его не будет вовсе. Зато подойдут, например, гальдраставы "Печать Соломона", "Печать Иисуса", "Жезл Арона" и прочие знаки христианской направленности. При их создании, разумеется, уместны христианские молитвы и заговоры, где идет обращение к Троице, Марии и т.п. А есть ставы "интеррелигиозные", подходящие всем - и христианам, и язычникам. Здесь христианину в качестве универсального заговора подойдет "Отче наш", а язычнику - эддические тексты, как вариант.

Много примеров заговоров приводится в книге Л.Кораблева "Рунические заговоры и апокрифические молитвы исландцев". Выбрав подходящее, можно использовать его к созвучному по применению ставу".

0

6

И снова hadeken:

"Тексты заговоров, заклинаний и прочей вербалики всегда заучиваются наизусть и доводятся до совершенства".

"Обращения (заклинания) к богам, изображение (рисование, вырезание) знака, его использование и хранение - все это и есть составляющие части обряда. Зачастую они довольно лаконичны, но тем не менее".

"Если ничего не указано дополнительно, можно использовать почти любой носитель. В большинстве случаев, универсальным носителем является бумага или кожа. Еще кстати, хорошо себя зарекомендовали вышитые знаки и руны".

"Любой гальдрастав, который не уничтожается с носителем, если того требует ритуал, прячется в карман, под одежду, как угодно, - главное, не выпячивается напоказ как дешевая и не очень бижутерия. Тайна - важнейшее магическое условие действенности знака и никто не должен знать о его применении, пока проблема не будет решена".

0

7

Наносится на освященную бумагу (бумагу освящают водой, землей, огнем и воздухом)

hadeken написал(а):

Понятие "освященная бумага" для исландцев того и нынешнего времени не включает в себя освящение стихиями. Освященная бумага - бумага, освященная в церкви.

Или совсем не обязательно разобраться из каких рун составлен став, достаточно его точно изобразить и найти заклинания к данному ставу?

hadeken написал(а):

Для работы - нет, не обязательно разбираться. Что, опять же, не гарантирует того, что представленный став не был искажен многочисленными переписчиками и будет работать в полную силу. Заклинания есть далеко не к каждому ставу; можно подыскивать подходящие случаю в сборниках заговоров или составлять самостоятельно.

Правильно ли я понимаю, что гальдраставы считается все-таки мужской магией

hadeken написал(а):

Нет. Успешным в магии может быть и мужчина, и женщина.

Считаются ли гальдраставы более мощными по воздействию, чем «обычные ставы из рун»

hadeken написал(а):

Считаться они могут чем угодно, но это мнение слишком разношерстной публики и с разной степенью впечатлительности.

Смущает то что церковь это христианство, а ставы это магия из скандинавского язычества, где связь?

hadeken написал(а):

Это становится очевидно после изучения истории Исландии и собственно исландской традиции гальдраставов, традиции довольно поздней, если сравнивать ее с древнегерманскими рунами. Полный экскурс в историю вопроса здесь я, конечн, не приведу, но если почитать книги Кораблева, исландские родовые саги плюс исландские рассказы, в частности, о колдовстве, то этот момент становится более чем ясным.
Жезл Арона (плюс его модификации) - разве язычество?
Печати Иисуса, коих тоже немало - язычество?
Не говоря уже о сотнях разных Розукроссов ("распятий") - имеет ли отношение к язычеству?
Ставы на основе иерусалимского креста - оно ли?
Ставы на которых присутствует IHS - языческие ли?
Кольца Карла Великого - не христианином ли он был?
Печати Соломона - туда же.
Сигилл Иезекиля - библейского пророка - тоже.
Десятки и сотни заговоров, молитв-кольчуг и прочего устного творчества, следовавшего к ставам и без них - не многовато ли в них христианского, чтобы считать чисто языческой колдовскую культуру Исландии?
Снорри Стурлусон, автор Младшей Эдды - вполне себе примерный христианин был, сочувствующий язычеству.
Автор "Красной кожи" - был епископом, сатанинствующим, но епископом ))
Саймунд Мудрый - легендарный трушный христианин.
Натуральнейшая эклектика была, местами дичайшая. И это - вполне нормальное явление. Вот сейчас посмотрите - с чем только руны не смешали - и с чакрами, и эгрегорами, и с торсионными полями и прочим несвойственным содержанием. История повторяется.

А освященная бумага встречается в рецептах очень часто. И очень много магов-гальдраставщиков были как раз таки священниками.

P.S. Кстати, рассказы об эльфах тоже радуют порой, когда описывается, что они ходят в свою эльфийскую церковь, служат там службу, крестят своих эльфят и всячески причащаются )) Ну, оно понятно, что народные байки - они и есть байки, но понимание вопроса самими исландцами демонстрируют очень хорошо.

Ну на счет жезлов, печатей Иисуса я ничего не говорил.. это понятно.. я говорил конкретно про ставы..

hadeken написал(а):

Эти в том числе знаки исландцы и называли гальдраставами.

и все же, не знаю, возможно я либо не дорос либо у меня просто сильно радикальные взляды, но я не считаю такие вещи правильным..

hadeken написал(а):

Тем не менее, это живая традиция. Однако, эта дискуссия может далеко увести и ни к чему не привести ))
Лучше будем собственно ставы обсуждать - полезнее будет. Заодно и разберем, если будет возможность, где там христианское, а где нет, хотя по многим классическим ставам это и невозможно сказать в силу их сложности и запутанности.

0

8

Но предположила, что, если есть два разных става, то соответственно между ниими должна быть разница в применении.

hadeken написал(а):

Как правило, она очень и очень незначительна.

а заклинания, особый ритуал к нему есть?

hadeken написал(а):

К классическим ставам, бывает, даже рецепта нет, только название и все.
Начитывали люди в свои средние века вполне обычные вещи, типа "Богородицы", "Отче наш" и прочего.
И вы меньше голову условностями забивайте. Магический знак - уже сам по себе вещь в себе. Намерение один фиг вы держите в голове и выразить его можно краткой сымпровизированной фразой - вот и заклинание. Ритуал - это уже все описанное: изображение знака и декларация намерения.

обычно какой срок дается для исполнения. Я то могу и год ждать..

hadeken написал(а):

От 1 минуты до вечности - какой же еще? )) Брать среднюю температуру по больнице? Абсурдно же )) Как сработает, так и сработает - миллион факторов на это влияет.

если есть возможноть, можете сказать, что в принципе эти линии означают и почему именно столько и расположение решеткой, и что за знаки по краям.

hadeken написал(а):

Нет такой возможности. Я могу, конечно, проехаться по ушам умными и загадочными оборотами, прекрасно понимания, что у вас не будет ни желания, ни возможности их проверить, но как-то не хочется ))

0

9

у каждого человека есть своя тайная дверца к Богам и свой собственный ключ, которым он открывает её.
кому-то нужно пять минут посидеть-подышать для сосредоточения и "открывания", кому-то нужно пять чёрных свечей и полнолуние, кому-то белые одежды и венок на голове.

магические знаки обычно рисуются как будто сами по себе. почувствовали - "вот оно!" - и сели рисовать. это и есть ключик к дверце. меня учили рисовать Гальдраставы с точки - "я", центр мироощущения. а затем по внешним кругам: стрелки наружу - запрос о помощи извне, стрелки внутрь - приём этой помощи. пересекающие черты - заземление нахватанного "электричества", волнистые черты - тонкая настройки или ослабление, зигзаги - активация, усиление. спирали - поиск вариантов. глаз в середине - "чтобы чётче увидеть Путь".
один раз нанесла собственный Гальдрастав на кусочек светлой натуральной кожи и украсила его бусинами. носила на себе под одеждой. эффект был очень мощный и яркий

0

10

hadeken, правда? Так просто? А обращение к Богам? А дары? А заклинания на исландском?

hadeken написал(а):

Когда я часто повторяю, что для полного осознания действа нужно влезть в шкуру среднестатистического средневекового исландца, то говорю это не ради красного словца ))

На богов, Христа или черта (опционально) он и так уповает по дефолту (а то и на всех вместе сразу).
Даров нет, ибо сам не шоколадом питается. Гнилое мясо акулы и овечья голова не от хорошей жизни становятся традиционными блюдами национальной кухни, например ))
А молитовку он пробормочет, если знает, конечно. И на исландском, ибо это его родной язык.
Неведомыми путями (по наследству или еще как) есть у него порядком потрепанный листочек с волшебным знаком, про который ему известно, что начертив его, обретет удачу в делах.

Представьте себе вышеописанную картину )) Полнота ощущений выработается с тренировками, но зато попутно отпадет многое ненужное, наносное и другие вопросы ))

0


Вы здесь » Тестовый форум » ОБЩИЙ СБОРНИК ГАЛЬДРАСТАВОВ » Исландская магия знаков. Гальдраставы