Рассматривая мир с относительной точки зрения, как реализующееся стремление к самопознанию надреальной реальности, мы понимаем, что это самопознание происходит в наборе бинеров – двойственностей – субъект-объектных пар.
Другими словами, для того, чтобы родился процесс познания, отражения, необходима некоторая разность потенциалов, а значит – проявленная реальность всегда двойственна.
Однако хотя сама двойственность и является несовершенством, в своем идеальном, гармоничном варианте, когда полюса бинера стремятся к взаимоотражению и взаимопроникновению, она есть путь, ведущий к реализации одной из потенций Абсолюта – Его самопознания в совокупности своих индивидуальных аспектов.
В то же время, такое состояние бинера, когда его силы идеально уравновешены и сбалансированы, является чрезвычайно хрупким и легко нарушаемым. Тот вариант самопознания, который происходит в таком «идеальном состоянии» — не имеет длительности и собственного внутреннего развития, он проходит лавинообразно и вне времени.
Другая потенция, другая возможность — вариант самопознания, в котором этот процесс «разбалансирован» и потому «растянут», требует категории времени и может быть рассмотрен с «внутренней», относительной точки зрения. Исходя из позиций «относительного» «единичного» сознания, мы видим именно этот, «падший» вариант развития, а потому – наше описание мира – это описание «негармоничного» пути развития самопознания. И хотя с точки зрения Абсолюта, все эти возможности – лишь варианты, потенции, равносуществующие и равнонесуществующие, мы глядим «изнутри» одной из таких возможностей, которую и называем «проявленным бытием».
Именно таким образом мы видим мироздание – как пространство неравновесных бинеров, стремящихся к своему уравновешиванию и взаимоотражению своих полюсов.
И это мироздание составлено из бинеров двух видов — «горизонтальных», когда субъект противопоставляется объекту, бытие – сознанию, и – «вертикальных», когда гармоничное взаимоотражение полюсов бинера противопоставляется их борьбе и взаимоотрицанию как форме связи.
При этом понятно, что гармоничной нейтрализации «горизонтальных» бинеров, то есть – развитию и расширению осознания, его «вхождению» в бытие мешают именно «вертикальные» бинеры, что и нашло отражение в магической концепции дестракторов и клиппот.
Как только сознание, пытающееся нейтрализовать в себе какой-то бинер, перемещается в один из его полюсов и теряет равновесие, возникает противодействующая сила, а значит – дополнительные импульсы и причины, уводящие в сторону от исходного осознавания, деструктурирующие и искажающие его. Другими словами, как только сознание «допускает» в себе «вертикальную» двойственность – возникает поле для ее деструктивного влияния.
Получается, что любой «горизонтальный» бинер в проявленном мире содержит препятствие, «эйцехоре» для своей интеграции, своего уравновешивания и гармонизирования, искажающее течение силы в нем. Это представление и нашло отражение в концепции «Древа клиппот» и его двух корней – отрицанию единства и отрицанию любви.
Первый корень – это искаженное представление об индивидуальности, выливающееся в иллюзию отдельности. Как принцип, этот верховный дестрактор выражается в образе Люцифера, «отца зла», рождающегося как искажение, «омрачение» концепции Единства-во-множественности – плеромы и таким образом выступающего как анти-Логос бытия. Как процесс, это искажение проявляется в виде силы отталкивания – Нахаш, устанавливающей «границы и пределы» объектного мира. Однако преодоление этого дестрактора было бы сравнительно простым, если бы не второй корень клиппот. В самом деле: сознание, стремящееся к саморефлексии, самопознанию, может относительно легко обнаружить относительность, условность и иллюзорность всех границ, обнаружить единство, стоящее за множественностью, и, таким образом, как кажется – преодолеть власть Люцифера. Огромное количество «достигших» и «просветленных» совершенно уверены, что они так и сделали. Однако Древо клиппот недаром представляют «перевернутым», в нем «бесконечность дробления» — Таумиэль, «бесконечно малая точка», формируемая Люцифером и противоположная Кетер Сефирот, находится «внизу», на максимальном удалении от Кетер.
«Вверху» же, там, где клиппот «соприкасается» с Сефирот, находится Второй корень зла – Дух обладания, Лилит, Черная Мать мироздания.
И если искажение Логоса, Люцифер, довольно «заметен» в своем влиянии, то искаженная Шехина, проявляющаяся как Нахемот и Гамалиэль, намного «скрытнее» а потому – крепче в своей власти. Эта сила не «отрицает» любовь, единство, гармонию напрямую, она – подменяет их потреблением, обладанием, поглощением.
Если Таумиэль – это сфера «точки», «бесконечной раздробленности, то Нахемот – это сфера «бесконечного пространства», где господствует тьма. И «обнаружить» эту тьму, признать ее влияние и тем самым сделать шаг к избавлению от ее власти – куда сложнее, чем просто увидеть «единство». Именно отсутствие любви, так характерное для многих «просветленных» является очевидным свидетельством их погружения в Нахемот.
Для мага поэтому любовь является условием свободы. Маг должен не просто осознать единство, даже не просто увидеть его, маг должен еще и пробудить свое сердце, найти в себе живой источник любви и сострадания.
Только тогда, преодолев влияние обоих корней клиппот, маг сможет действительно принять свою природу – природу чистого света и безусловной любви, а значит – войти в гармоничный, плеромный поток самоосознавания Великого Духа.
Опубликовано Суббота, 19 Декабрь, 2015, автор Энмеркар